|  | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для начальной| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 
 «Основная общеобразовательная школа №19»
 
 
       | Согласовано
 
 заместитель директора по УВР
 
 ___________________
 
 «____» ____________ 2014 г.
 
 | Утверждена приказом
 директора школы
 _________________________
 № _______ от_________ 2014г.
 
 |   | 
 
 | 
 
 
 |   | Согласовано
 
 Руководитель МО
 
 ___________________
 
 «____» ____________ 2014 г.
 
 | 
 
 
 |  
 
 Рабочая программа учебного предмета
 
 «Информатика и ИКТ» для учащихся 3 класса
 
 
 Разработана:
 
 Дорофеевой Александрой Андреевной
 
 учитель информатики
 
 2 квалификационной категории
 
 
 Ленинск - Кузнецкий
 
 2014 г.
 
 Пояснительная записка
 Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для начальной
 
 школы разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным
 
 образовательным стандартом второго поколения начального общего образования (приказ
 
 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), на основе
 
 авторской программы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Программа по информатике и ИКТ».
 
 Программы по учебным предметам 1-4 классы:/ Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/
 
 Учебник, 2011. – ч.2 .
 
 Общая характеристика и ценностные ориентиры учебного предмета
 Цель:
 
 Формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также
 
 формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без
 
 них).
 
 Задачи:
 
 Образовательная – научить учащихся искать, отбирать, организовывать и использовать
 
 информацию для решения стоящих перед ними задач, сформировать первоначальные навыки
 
 планирования целенаправленной учебной деятельности;
 
 Развивающая – дать первоначальные представления о компьютере и современных
 
 информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
 
 Воспитательная – дать представление об этических нормах работы с информацией,
 
 информационной безопасности личности и государства.
 
 Место учебного предмета в учебном плане
 
 В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»,  учебный предмет  «Информатика и ИКТ»  представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 34 часа.
 
 Формирование УУД
 
 Личностные УУД
 
 Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией
 
 коллективного пользования и личной информацией учащегося. Формирование умений
 
 соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять
 
 нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании
 
 компьютерной техники коллективного пользования.
 
 Нравственно – этическое оценивание
 
 Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией,
 
 информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с
 
 помощью компьютера.
 
 Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в
 
 компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья
 
 одноклассников.
 
 Самоопределение и смыслообразование
 
 Формирование устойчивости учебно-познавательной мотивации учения, умения находить
 
 ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование
 
 современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях
 
 самообразования?» Использование в курсе «Информатика и ИКТ» специальных обучающих
 
 программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему
 
 учиться самостоятельно.
 
 Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном
 
 обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих
 
 осознанию их практической значимости.
 
 Регулятивные УУД
 
 Система заданий, целью которых является формирование у учащихся умений ставить учебные
 
 цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои
 
 действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять
 
 итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в
 
 действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью и т. д.
 
 Планирование и целеполагание
 
 Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий
 
 при решении задачи или достижении цели (задания типа «Составь алгоритм...», «Заполни
 
 пропуски в алгоритме...»), с формированием действий самостоятельного целеполагания,
 
 анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема)
 
 с целью выделения необходимой информации.
 
 Контроль и коррекция
 
 Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной
 
 среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из
 
 начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие
 
 конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправлений в
 
 алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного
 
 эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на
 
 компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном,
 
 внесение изменений в случае необходимости
 
 Оценивание
 
 Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного
 
 выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.
 
 Познавательные УУД
 
 Общеучебные универсальные действия
 
 1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки
 
 из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том
 
 числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического
 
 комплекта, а также в других источниках информации.
 
 2. Знаково-символическое моделирование:
 
 - составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»),
 
 пространственно -графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и
 
 «Алгоритмы и исполнители»);
 
 - использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и
 
 исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в
 
 конечное состояние);
 
 - табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы
 
 объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком);
 
 - опорные конспекты — знаково-символические модели.
 
 3. Смысловое чтение:
 
 - анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой
 
 текстовой и графической информации;
 
 - работа с различными справочными информационными источниками.
 
 4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
 
 условий: составление алгоритмов формальных исполнителей.
 
 5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
 
 деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных
 
 информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,
 
 поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
 
 Логические УУД
 
 1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с
 
 развитием смыслового чтения, при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия
 
 объектов».
 
 2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов:
 
 решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Та-
 
 блицы», «Порядок записей в таблице», темы «Организация информации в виде дерева»,
 
 «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» — задания на создание
 
 алгоритмов упорядочивания объектов.
 
 3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении
 
 принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей — в виде схемы, в форме
 
 объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера
 
 Малыш».
 
 4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых - собрать архитектурные
 
 сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.
 
 5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с
 
 рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.
 
 Построение логической цепи рассуждений:
 
 - введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на
 
 определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некоторые,
 
 каждый, ни один и т. д.);
 
 - сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и
 
 составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме,
 
 образованном с помощью действий логического сложения и умножения) - 3 класс;
 
 - задания на составление логической цепи рассуждений.
 
 Коммуникативные УУД
 
 1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных
 
 работ, предполагающих групповую работу.
 
 2. Деятельность учащихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный
 
 фестиваль — командные соревнования).
 
 К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность учащихся к продолжению
 
 образования, достигнут необходимый уровень их развития.
 
 Ученик научится:
 
 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в
 
 учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
 
 - осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и
 
 фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;
 
 - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения
 
 задач;
 
 - основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной
 
 задачи из текстов, таблиц, схем;
 
 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 
 - выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
 
 - устанавливать аналогии;
 
 - строить логическую цепь рассуждений;
 
 - осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения
 
 существенных признаков и их синтеза;
 
 - обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных
 
 объектов на основе выделения сущностной связи;
 
 - осуществлять синтез как составление целого из частей.
 
 Ученик получит возможность научиться:
 
 - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
 
 осознанно владеть общими приемами решения задач;
 
 - формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении
 
 проблем творческого и поискового характера.
 Содержание курса.
 
 3 КЛАСС (34 ч)
 
 Информационная картина мира (16 ч)
 
 Способы организации информации
 
 Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в
 
 алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
 
 Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
 
 Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц.
 
 Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись
 
 информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную
 
 учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц
 
 (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.)
 
 вручную и с помощью компьютера.
 
 Алгоритмы и исполнители (11ч)
 
 Линейные алгоритмы с переменными
 
 Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения
 
 алгоритмов.
 
 Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд
 
 формального исполнителя.
 
 Создание алгоритмов методом последовательной детализации
 
 Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования
 
 деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
 
 Условный алгоритм (ветвление)
 
 Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись
 
 условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных
 
 высказываний в качестве условий.
 
 Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей.
 
 Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
 
 Объекты и их свойства (6 ч)
 
 Объекты
 
 Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение
 
 свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по
 
 его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая
 
 модель объекта. Сравнение объектов.
 
 Понятие класса объектов
 
 Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и
 
 более классов.
 
 Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)
 
 Носители информации коллективного пользования
 
 Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как
 
 носители информации коллективного пользования.
 
 Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного
 
 отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
 
 Тематическое планирование
 
 3А класс
 
           | № п/п
 
 | Дата
 
 | Наименование разделов и тем
 
 | Впервые вводимые дидактические единицы
 
 | Количество часов
 
 | Форма контроля
 
 |   | Всего
 
 | Теория
 
 | Практика
 
 |   | 1
 
 | 
 
 
 | Раздел 1 Объекты и их свойства (5 ч)
 
 Информация - что мы о ней знаем.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | 
 
 
 | Компьютер – что мы о нем знаем.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | 
 
 
 | Объекты и их свойства.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 | 
 
 
 | Объекты и их свойства. Список
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | 
 
 
 | Порядок элементов в списке. Практическая работа на теме «Поиск дополнительной информации»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Практическая работа
 
 |   | 6
 
 | 
 
 
 | Раздел 2 Информационная картина мира(11 ч)
 
 Упорядоченные списки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | 
 
 
 | Многоуровневые списки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | 
 
 
 | Простые и многоуровневые списки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | 
 
 
 | Многоуровневый список
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 10
 
 | 
 
 
 | Твои успехи. Самостоятельная работа учеников
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Самостоятельная работа
 
 |   | 11
 
 | 
 
 
 | Классы объектов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | 
 
 
 | Таблицы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 13
 
 | 
 
 
 | Таблицы. Цифровой диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Цифровой диктант
 
 |   | 14
 
 | 
 
 
 | Порядок записей в таблице
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 | 
 
 
 | Поиск информации в таблице
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 16
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа по теме «Списки и таблицы».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Контрольная работа
 
 |   | 17
 
 | 
 
 
 | Раздел 3 Алгоритмы и исполнители (17 ч)
 
 Алгоритмы. Что ты о них знаешь?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | 
 
 
 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | 
 
 
 | Имя и значение переменной.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 | 
 
 
 | Блок-схема алгоритма. Ветвление.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | 
 
 
 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Самостоятельная работа
 
 |   | 22
 
 | 
 
 
 | Простое и сложное высказывание
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | 
 
 
 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | 
 
 
 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | 
 
 
 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команда с параметрами. Тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Тест
 
 |   | 26
 
 | 
 
 
 | Составление и выполнение алгоритмов Чертежника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 | 
 
 
 | Повторение по теме «Алгоритм»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 28
 
 | 
 
 
 | Исполнитель алгоритмов Пожарный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 | 
 
 
 | Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 30
 
 | 
 
 
 | Самостоятельная работа по теме «Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Самостоятельная работа
 
 |   | 31
 
 | 
 
 
 | Метод последовательной детализации
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | 
 
 
 | Простые и сложные условия в алгоритме
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 | 
 
 
 | Итоговая контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Контрольная работа
 
 |   | 34
 
 | 
 
 
 | Твои успехи
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | Всего
 
 | 
 
 
 | 34
 
 | 26
 
 | 8
 
 | 
 
 
 |  
 3Б класс
 
           | № п/п
 
 | Дата
 
 | Наименование разделов и тем
 
 | Впервые вводимые дидактические единицы
 
 | Количество часов
 
 | Форма контроля
 
 |   | Всего
 
 | Теория
 
 | Практика
 
 |   | 1
 
 | 
 
 
 | Раздел 1 Объекты и их свойства (5 ч)
 
 Информация - что мы о ней знаем.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | 
 
 
 | Компьютер – что мы о нем знаем.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | 
 
 
 | Объекты и их свойства.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 | 
 
 
 | Объекты и их свойства. Список
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | 
 
 
 | Порядок элементов в списке. Практическая работа на теме «Поиск дополнительной информации»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Практическая работа
 
 |   | 6
 
 | 
 
 
 | Раздел 2 Информационная картина мира(11 ч)
 
 Упорядоченные списки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | 
 
 
 | Многоуровневые списки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | 
 
 
 | Простые и многоуровневые списки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | 
 
 
 | Многоуровневый список
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 10
 
 | 
 
 
 | Твои успехи. Самостоятельная работа учеников
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Самостоятельная работа
 
 |   | 11
 
 | 
 
 
 | Классы объектов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | 
 
 
 | Таблицы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 13
 
 | 
 
 
 | Таблицы. Цифровой диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Цифровой диктант
 
 |   | 14
 
 | 
 
 
 | Порядок записей в таблице
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 | 
 
 
 | Поиск информации в таблице
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 16
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа по теме «Списки и таблицы».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Контрольная работа
 
 |   | 17
 
 | 
 
 
 | Раздел 3 Алгоритмы и исполнители (17 ч)
 
 Алгоритмы. Что ты о них знаешь?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | 
 
 
 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | 
 
 
 | Имя и значение переменной.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 | 
 
 
 | Блок-схема алгоритма. Ветвление.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | 
 
 
 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Самостоятельная работа
 
 |   | 22
 
 | 
 
 
 | Простое и сложное высказывание
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | 
 
 
 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | 
 
 
 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | 
 
 
 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команда с параметрами. Тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Тест
 
 |   | 26
 
 | 
 
 
 | Составление и выполнение алгоритмов Чертежника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 | 
 
 
 | Повторение по теме «Алгоритм»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 28
 
 | 
 
 
 | Исполнитель алгоритмов Пожарный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 | 
 
 
 | Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 30
 
 | 
 
 
 | Самостоятельная работа по теме «Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Самостоятельная работа
 
 |   | 31
 
 | 
 
 
 | Метод последовательной детализации
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | 
 
 
 | Простые и сложные условия в алгоритме
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 | 
 
 
 | Итоговая контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | Контрольная работа
 
 |   | 34
 
 | 
 
 
 | Твои успехи
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | Всего
 
 | 
 
 
 | 34
 
 | 26
 
 | 8
 
 | 
 
 
 |  
 Учебно-методический комплект
 
 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. - М. :
 
 Академкнига/Учебник. 2013
 
 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для
 
 учителя. — М. : Академкнига/Учебник.
 
 3. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ.
 
 Методическое пособие + СД. — М. : Академкнига/Учебник.
 
 Материально техническое обеспечение
 
 Электронно – образовательные и Интернет ресурсы
 
 Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
 
 действие федерального государственного образовательного стандарта начального
 
 общего образования» (содержит текст федерального государственного
 
 образовательного стандарта). Сайт Министерства образования и науки Российской
 
 Федерации https://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
 
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования
 
 (содержит перечень УУД). Сайт Министерства образования и науки Российской
 
 Федерации https://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
 
 Сайт издательства Академкнига/Учебник https://akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi
 
 Материально – техническое обеспечение (оборудование)
 
 Компьютер 14
 
 Проектор 1
 
 Принтер 1
 
 Модем 1
 
 Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер 1 микрофон 1
 
 Программные средства
 
 Операционная система – Windows XP, Linux.
 
 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
 
 Антивирусная программа.
 
 Программа-архиватор.
 
 Клавиатурный тренажер.
 
 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и
 
 векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные
 
 таблицы.
 
 Простая система управления базами данных.
 
 Программа-переводчик.
 
 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
 
 Система программирования.
 
 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 
 Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
 
 Программа интерактивного общения.
 Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения
 
 Обучающиеся должны иметь представление:
 
 - об организации информации в виде списка и таблицы;
 
 - о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
 
 - о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
 
 - о переменной, ее имени и значении, о присваивании перееной значения;
 
 - о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
 
 - об объектах и их свойствах;
 
 - об имени и значении свойства;
 
 - о классах объектов.
 
 Обучающиеся научатся:
 
 - осознанно применять правила пользования различными носителями информации
 
 коллективного пользования.
 
 - фиксировать собранную информацию в виде списка;
 
 - упорядочивать короткие списки по алфавиту;
 
 - фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена
 
 учителем;
 
 - находить нужную информацию в таблице;
 
 - находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
 
 - находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
 
 - находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
 
 - составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
 
 - с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
 
 - приводить примеры объектов и их свойств;
 
 - находить и конструировать объект с заданными свойствами;
 
 - выделять свойства, общие для различных объектов;
 
 - определять истинность сложных высказываний;
 
 - на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
 
 - на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
 
 Обучающиеся получат возможность научиться:
 
 - составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
 
 - ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
 
 - находить и конструировать объект с заданными свойствами;
 
 - объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.
 | 
 |  |