Критерии оценивания учащихся
Оценки
| Знание учебного материала
| Точность обработки изделия
| Норма времени выполнения
| Правильность выполнения трудовых приемов
| Организация рабочего времени
| Соблюдение правил дисциплины и т/б
| 5
| Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой
| Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска
| Норма времени меньше или равна установленной
| Абсолютная правильность выполнения трудовых операций
| Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места
| Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было
| «4
| В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой
| Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска
| Норма времени превышает установленного на 10-15 %
| Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются
| Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются
| Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются
| «3
| В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой
| Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска
| Норма времени превышает установленную на 20% и более
| Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова
| Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова
| Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова
| «2
| Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших
| Точность изделия выходит за пределы поля допуска
| Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока
| Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания
| Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места
| Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины
| «1
| Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа
| Учащийся допустил неисправимый брак
| Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить
| Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами
| Полное незнание правил организации рабочего места
| Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания
| Баллы
| №
| №
| №
| 1.1 Общее оформление
| 1
|
|
|
| 1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта
| 1
|
|
|
| 1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов
| 0,5
|
|
|
| 1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи
| 1
|
|
|
| 1.5 Выбор технологии изготовления изделия
| 1
|
|
|
| 1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления
| 1
|
|
|
| 1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.
| 1
|
|
|
| 1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)
| 1
|
|
|
| 1.9 Описание окончательного варианта изделия
| 0,5
|
|
|
| 1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия
| 0,5
|
|
|
| 1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.
| 0,5
|
|
|
| 1.12 Реклама изделия
| 1
|
|
|
| 2.1 Оригинальность конструкции
| 5
|
|
|
| 2.2 Качество изделия
| 10
|
|
|
| 2.3 Соответствие изделия проекту
| 5
|
|
|
| 2.4 Практическая значимость
| 5
|
|
|
| 3.1 Формулировка проблемы и темы проекта
| 2
|
|
|
| 3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи
| 1
|
|
|
| 3.3 Описание технологии изготовления изделия
| 3
|
|
|
| 3.4 Четкость и ясность изложения
| 1
|
|
|
| 3.5 Глубина знаний и эрудиция
| 2
|
|
|
| 3.6 Время изложения (7-8 мин)
| 1
|
|
|
| 3.7 Самооценка
| 2
|
|
|
| 3.8 Ответы на вопросы
| 3
|
|
|
| ИТОГО:
| 50
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Литература для преподавателя
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.
Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.
Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.
Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
Основы конструирования швейных изделий: учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, Юж. – Урал. Изд. – торговый дом, 1999. – 63с.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
Литература для обучающихся
Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.
Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002. – 120с.
Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002. – 112с.
Горячева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 96с.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство –Пресс, 2004. – 48с.
ДавидовскиМарион. Весёлые куклы. – М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.
Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
Д.Г.Хессайон. Всё о комнатных растениях.- М.: «Кладезь - Букс», 2003. – 255с.
Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.
Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.
История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.
Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.
Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
Селия Эдди. Лоскутное шитье. Энциклопедия. – М.: АРТ-РОДНИК, 2003. – 255с.
Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.
Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998. -31с.
Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.
Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.
Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.
Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.
Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
Журналы «BURDA MODA» 1997-2014 год.
|