|
Примерная структура каждого типа урока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Примерная структура каждого типа урока по фГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Таблица формирования универсальных учебных действий
Этапы урока
| Формирование предметных умений
| Формирование УУД
| Организационный
момент
| Привитие культуры умственного труда
| Р. Планирование учебного сотрудничества
| Актуализация знаний
| Закрепление правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне.
| Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно
К. Поиск информации в традиционных источниках.
| Изучение материала
|
|
| Минутка чистописания
| Развитие навыка каллиграфического письма.
Закрепление определения корня в однокоренных словах.
| Р.Контроль в форме сличения способа действия и результатом с заданным эталоном.
П. Умения строить речевые высказывания
| Работа с загадками о зиме
| Расширение словарного запаса учащихся, развитие логических операций.
| П. Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.
| Работа в парах по карточке
| Группировка слов по определённым признакам.
Работа с однокоренными словами (определение корня).
| Р.Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.
П. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем.
П. Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация.
К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.
К. Управление поведением партнёра.
| Систематизация имеющихся знаний
| Повторение правописания изученных орфограмм (правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне).
| Р.Составление плана и последовательности действий
| Работа с текстом, составление словосочетаний
| Отработка навыка правописания слов с изученными орфограммами.
| К. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
| Взаимопроверка выполненных заданий по карточке
| Развитие навыков само и взаимопроверки.
| Р. Контроль – сличение с эталоном
| Работа со словарными словами
| Развитие монологической речи учащихся.
Повторить написание слов с непроверяемыми гласными на тему «Птицы»
| Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий
П. Смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков.
П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения
К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией.
К.Поиск информации в словаре.
Л. Экологическое осознание окружающей среды.
| Задание на дом
| Закрепить правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне
| Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно.
| Обобщение
| Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.
| Л. Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
|
Этап урока
| Формирование предметных умений
| Формирование УУД
| I.Организационный этап.
| Самоопределение к деятельности
| Учитель: - я для вас приготовила много интересных, но трудных заданий. - хотите их выполнить? - а сможете? -почему вы так решили?
| II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи.
| Для этого мы разделимся на 4 группы по 7 -8 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой. Ваша задача: отгадать загадку и составить устное описание своей отгадке. 1,2,группы используют только имена существительные,3 группа только глаголы ,а 4 группа все части речи для описания. От каждой группы выходит представитель и описывает отгадку. А мы попытаемся угадать о ком идёт речь. ( отгадав отгадку -картинка на экране проектора) Загадки: 1.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая- для лета, Шуба для зимы другого цвета. 2.Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. 3.На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. 4.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост –краса. Кто же это?
| -Кто испытывал при описании трудности? - Почему? _ Чьё описание оказалось более точным? - С какой целью используются в речи имена прилагательные? - какая часть речи называется прилагательным? Давайте определим тему урока. Значит тема над которой мы будем работать? - Какие цели мы должны поставить?
| III.Работа по теме урока.
| Давайте вернёмся к описанию животного 4 группы. Давайте выведём алгоритм.
Придумайте к алгоритму модель. Работаем в группах. Иллюстрация «Зимой» (слайд) Ученик написал сочинение по иллюстрации «Зимой». Послушайте, что у него получилось.
| - Расскажите как вы его выполняли?
Найду или прочитаю предмет( объект) описания.
Определю признаки.
Точно употреблю в устной и письменной речи ( проговариваем вместе)
Модели алгоритма: 1гр.предмет м.р 2гр.предмет ж.р 3гр.предмет ср.р 4 гр. Предмет мн.ч. Где были допущены ошибки? Используя алгоритм, вставьте нужные имена прилагательные. Работаем в группах. Прочитайте сочинения, которые у вас получились.
| IV. физкультминутка
|
| Если вы услышите прилагательное, то сделайте прыжок на месте, хлопок над головой
| V. Включение в систему знаний и повторений.
| Используя алгоритм, выполните на с.137 упр.270( По вариантам)
| Сравните свою работу с образцом ( слайд). Оцените её знаком + или -. У кого есть - ? Над чем тебе надо поработать?
| VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
| Упражнение « Антонимы» Я буду диктовать имена прилагательные, а вы будете записывать противоположные по смыслу вместе с именем существительным.( белый, прямая, длинная,сытый,толстое,твёрдое0
| Определите склонение имён существительных. Оцените свою работу знаком. -Объясните выполнения задания друг другу, проверьте.
| VII. Словарная работа. Игра «Аукцион» VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Вывешивается новое словарное слово «электричество»
| -Назовите как можно больше признаков слова «электричество». -Кто назовет последний признак, выигрывает. (это сущ., отвечает на вопрос что?, среднего рода, в ед.числе, пятисложное, в нем восемь согласных звуков, три согласных звонких звука, пять глухих, третий слог ударный, три звука мягких, пять звуков твердых). -Какое задание вы можете предложить с этим словом? -Какую цель вы поставили на уроке? -Достигли ли вы её? Докажите. -К какому выводу пришли? -Над чем надо поработать? -Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? В какой области? -Что вызвало у вас затруднение? -Что понравилось?
| IX.Домашнее задание
|
| На выбор: С.136 упр.268 Сочинение-миниатюра « Зимнее утро». В сочинении использовать имена прилагательные.
| |
|
|