|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (68 часов в год)
№ п/п
| Название раздела и тем
| Количество
часов
| Основные виды
деятельности ученика
| 1.
| Раздел 1.Создание изделий из текстильных материалов
| 22
|
| 1.1.
| Инструктаж по т/б. Работа с тканью. Ручные стежки и строчки.
| 4
|
| 1.2
| Швейная машина
| 4
|
| 1.3
| Конструирование швейных изделий
| 4
|
| 1.4
| Технология изготовления швейных изделий (фартук)
| 10
| практическая работа
| 2.
| Раздел 2.Технология ведения дома
| 4
|
| 2.1.
| Уход за одеждой и обувью
| 2
|
| 2.2.
| Интерьер жилых помещений
| 2
|
| 3
| Раздел 3. Технология творческой деятельности
| 18
|
| 3.1.
| Разработка, выполнение и защита творческого проекта (работа с тканью и нитками).
| 18
| практическая работа защита проекта
| 4.
| Раздел 4. Художественные ремесла
| 12
|
| 4.1.
| Работа с бумагой (плетение)
| 4
| практическая работа
| 4.2.
| Составление коллажа из бумаги (зоопарк)
| 2
| практическая работа
| 4.3.
| Работа с бумагой и нитками
| 2
| практическая работа
| 4.4.
| Лоскутное шитье
| 4
| практическая работа
| 5.
| Раздел 5. Кулинария.
| 12
|
| 5.1.
| Физиология питания.
| 2
|
| 5.2.
| Виды бутербродов.
| 6
| практическая работа
| 5.3.
| Блюда из яиц и муки
| 4
| практическая работа
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (68 часов в год)
№ п/п
| название раздела и тем
| количество
часов
| основные виды
деятельности ученика
| 1.
| Раздел 1. Создание изделий из текстильных материалов
| 14
|
| 1.1.
| Швейная машина
| 2
|
| 1.2
| Конструирование швейных изделий
| 2
|
| 1.3
| Технология изготовления швейных изделий
| 10
| практическая работа
| 2.
| Раздел 2. Технология ведения дома
| 4
|
| 2.1.
| Комнатные растения в интерьере
| 2
|
| 2.2.
| Интерьер жилого дома
| 2
|
| 3
| Раздел 3. Технология творческой деятельности
| 14
|
| 3.1.
| Разработка, выполнение и защита творческого проекта
| 14
| практическая работа
| 4.
| Раздел 4. Художественные ремесла
| 16
|
| 4.1.
| Инструктаж по т/б. Лоскутная пластика
| 10
| практическая работа
| 4.2.
| Сухое валяние
| 6
| практическая работа
| 4.3.
| Мокрое валяние
| 6
| практическая работа
| 5.
| Раздел 5. Кулинария.
| 20
|
| 5.1.
| Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
| 6
| практическая работа №1, №2
| 5.2.
| Блюда из рыбы и морепродуктов
| 4
| практическая работа №3
| 5.3.
| Блюда из молока и кисломолочных продуктов
| 4
| практическая работа № 4
| 5.4.
| Блюда из круп, макаронных изделий. Гречневая каша. Макароны с сыром.
| 6
| практическая работа №5, № 6
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (34 часа в год)
№ п/п
| название раздела и тем
| количество
часов
| основные виды
деятельности ученика
| 1.
| Раздел 1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
| 7
|
| 1.1
| Конструирование швейных изделий
| 1
|
| 1.2
| Моделирование швейных изделий
| 1
|
| 1.3
| Швейная машина
| 1
|
| 1.4
| Технология изготовления швейных изделий
| 4
| практическая работа
| 2.
| Раздел 2. Технология ведения дома
| 2
|
| 2.1.
| Гигиена жилища
| 2
|
| 3
| Раздел 3. Технология творческой деятельности
| 10
|
| 3.1.
| Разработка, выполнение и защита творческого проекта
| 10
| практическая работа
| 4.
| Раздел 4. Художественные ремесла
| 10
|
| 4.1.
| Шерстяная акварель
| 2
| практическая работа
| 4.2.
| Вышивка крестом
| 4
| практическая работа
| 4.3.
| Вышивка гладью
| 4
| практическая работа
| 5.
| Раздел 5. Кулинария.
| 5
|
| 5.1.
| Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
| 1
|
| 5.2.
| Виды теста и выпечка
| 2
| практическая работа
| 5.3.
| Технология приготовления изделий из жидкого теста.
| 2
| практическая работа
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (34 часа в год)
№ п/п
| название раздела и тем
| количество
часов
| основные виды
деятельности ученика
| 1.
| Раздел 1. Семейная экономика
| 6
|
| 1.1
| Бюджет семьи
| 6
| практическая работа
| 2.
| Раздел 2. Технология ведения дома
| 2
|
| 2.1.
| Экология жилища
| 2
|
| 3
| Раздел 3. Технология творческой деятельности
| 14
|
| 3.1.
| Разработка, выполнение и защита творческого проекта
| 14
| практическая работа
| 4.
| Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение
| 4
|
| 4.1.
| Сферы производства и разделение труда
| 2
|
| 4.2.
| Профессиональное образование и профессиональная карьера
| 2
|
| 5.
| Раздел 5. Электротехника
| 8
|
| 5.1.
| Бытовые электроприборы
| 4
|
| 5.2.
| Электромонтажные и сборочные технологии
| 2
| практическая работа
| 5.3.
| Электротехнические устройства
| 2
| практическая работа
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Материально - техническое оснащение учебного процесса
№ п/п
| Наименование
| Количество
| Год приобретения
| 1
| Шейная машина Janome
| 4
| 2008
| 2
| Утюг Scarlett
| 2
| 2006
| 3
| Гладильная доска
| 1
| 1994
| 4
| Ножницы портновские
| 5
| 2007
|
|
|
|