Главная страница


Рабочая программа учебного курс для учащихся 5-8 класса основного общего образования 2013 г. Пояснительная записка



Скачать 390.3 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курс для учащихся 5-8 класса основного общего образования 2013 г. Пояснительная записка
страница2/3
Дата16.04.2016
Размер390.3 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (68 часов в год)


№ п/п

Название раздела и тем

Количество

часов

Основные виды

деятельности ученика

1.

Раздел 1.Создание изделий из текстильных материалов

22




1.1.


Инструктаж по т/б. Работа с тканью. Ручные стежки и строчки.

4




1.2

Швейная машина

4




1.3

Конструирование швейных изделий

4




1.4

Технология изготовления швейных изделий (фартук)

10


практическая работа

2.

Раздел 2.Технология ведения дома

4




2.1.

Уход за одеждой и обувью

2




2.2.

Интерьер жилых помещений

2




3

Раздел 3. Технология творческой деятельности

18




3.1.

Разработка, выполнение и защита творческого проекта (работа с тканью и нитками).

18


практическая работа защита проекта

4.

Раздел 4. Художественные ремесла

12




4.1.

Работа с бумагой (плетение)

4

практическая работа

4.2.

Составление коллажа из бумаги (зоопарк)

2

практическая работа

4.3.

Работа с бумагой и нитками

2

практическая работа

4.4.

Лоскутное шитье

4

практическая работа

5.

Раздел 5. Кулинария.

12




5.1.

Физиология питания.

2




5.2.

Виды бутербродов.

6

практическая работа

5.3.

Блюда из яиц и муки

4

практическая работа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (68 часов в год)


№ п/п

название раздела и тем

количество

часов

основные виды

деятельности ученика

1.

Раздел 1. Создание изделий из текстильных материалов

14




1.1.

Швейная машина

2




1.2

Конструирование швейных изделий

2




1.3

Технология изготовления швейных изделий

10

практическая работа

2.

Раздел 2. Технология ведения дома

4




2.1.

Комнатные растения в интерьере

2




2.2.

Интерьер жилого дома

2




3

Раздел 3. Технология творческой деятельности

14




3.1.

Разработка, выполнение и защита творческого проекта

14

практическая работа

4.

Раздел 4. Художественные ремесла

16




4.1.

Инструктаж по т/б. Лоскутная пластика

10

практическая работа

4.2.

Сухое валяние

6

практическая работа

4.3.

Мокрое валяние

6

практическая работа

5.

Раздел 5. Кулинария.

20




5.1.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

6

практическая работа №1, №2

5.2.

Блюда из рыбы и морепродуктов

4

практическая работа №3

5.3.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

4

практическая работа № 4

5.4.

Блюда из круп, макаронных изделий. Гречневая каша. Макароны с сыром.

6

практическая работа №5, № 6


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (34 часа в год)


№ п/п

название раздела и тем

количество

часов

основные виды

деятельности ученика

1.

Раздел 1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

7




1.1

Конструирование швейных изделий

1




1.2

Моделирование швейных изделий

1




1.3

Швейная машина

1




1.4

Технология изготовления швейных изделий

4

практическая работа

2.

Раздел 2. Технология ведения дома

2




2.1.

Гигиена жилища

2




3

Раздел 3. Технология творческой деятельности

10




3.1.

Разработка, выполнение и защита творческого проекта

10

практическая работа

4.

Раздел 4. Художественные ремесла

10




4.1.

Шерстяная акварель

2

практическая работа

4.2.

Вышивка крестом

4

практическая работа

4.3.

Вышивка гладью

4

практическая работа

5.

Раздел 5. Кулинария.

5




5.1.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1




5.2.

Виды теста и выпечка

2

практическая работа

5.3.

Технология приготовления изделий из жидкого теста.

2

практическая работа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (34 часа в год)


№ п/п

название раздела и тем

количество

часов

основные виды

деятельности ученика

1.

Раздел 1. Семейная экономика

6




1.1

Бюджет семьи

6

практическая работа

2.

Раздел 2. Технология ведения дома

2




2.1.

Экология жилища

2




3

Раздел 3. Технология творческой деятельности

14




3.1.

Разработка, выполнение и защита творческого проекта

14

практическая работа

4.

Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение

4




4.1.

Сферы производства и разделение труда

2




4.2.

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2




5.

Раздел 5. Электротехника

8




5.1.

Бытовые электроприборы

4




5.2.

Электромонтажные и сборочные технологии

2

практическая работа

5.3.

Электротехнические устройства

2

практическая работа



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Материально - техническое оснащение учебного процесса

№ п/п

Наименование

Количество

Год приобретения

1

Шейная машина Janome

4

2008

2

Утюг Scarlett

2

2006

3

Гладильная доска

1

1994

4

Ножницы портновские

5

2007

1   2   3