Главная страница

Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна



Скачать 260.34 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна
Дата12.02.2016
Размер260.34 Kb.
ТипРабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. АК-ДОВУРАКА



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:


____________/У.Ч. Хомушку/_______________/А.А. Адыгаева/



« » ____________2013г « »_________2013 Приказ№___




Рабочая программа учебного курса

по химии для 9 класса

на 2013 - 2014 учебный год

Учитель: _Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна

(ФИО полностью)

высшей квалификационной категории_______________


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей естественных наук

Протокол № __1

от «27» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

учителей естественных наук:

_________________ СарыгларТ.А



ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

для 9-класса общеобразовательных учреждений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 9 класса создана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  3. РБУП образовательных учреждений Республики Тыва реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МОиН РТ от 13 октября 2011года №904/д;

  4. Учебного плана МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом директора от _________2013г. № ;

  5. Программы общеобразовательных учреждений к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-9 и 10-11 классов ( базовый уровень) Н.Н..Гара, М:. «Просвещение», 2009 г.

  6. Химия. 8-11 класс: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов ( базовый уровень)/ Л.М.Брейгер, А.Е.Баженова. – Волгоград: Учитель, 2009.- 71 с.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как одного из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использованного веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа включает 8 разделов.

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика учебного предмета

3.Результаты освоение курса химии - личностные, метапредметные и предметные.

4.Место курса химии в базисном учебном плане.

5. Содержание курса химии.

6.Тематическое планирование. Развернутое календарно-тематическое планирование

7. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечения учебного процесса

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В содержании курса 9 класса вначале раскрыты сведения о свойствах классов веществ – неметаллов, а затем подробно освещены свойства: металлов главных подгрупп I, II, III групп, железа и их соединений. Предусмотрено изучение окислительно-восстановительных реакций. Периодического закона, Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Курс заканчивается знакомством с органическими соединениями от углеводородов до полимеров.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химической реакций.

В изучении курса значительную роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

В качестве ценностных ориентиров в курсе химии ведущая роль играют познавательные ценности, так как главная цель, которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Развитие познавательных ценностей ориентаций позволяет сформировать:

-уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

- понимание необходимости здорового образа жизни;

- потребность в безопасном выполнении правил безопасности использования веществ в повседневной жизни;

- сознательный выбор будущей профессии.

Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

- правильному использованию химической терминологии и символики;

-развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

- развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ

Личностного развития:

1)формирование чувство гордости за российскую химическую науку;

2)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений;

4) формирование коммуникативной компетентности;

5) формировании ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, бережного отношения к окружающей среде;

8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности( клубная, проектная, кружковая, поисково- исследовательская и т.п.)

Метапредметными результатами являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умения планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию;

  3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  4. формирование и развитие и компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий;

  5. умение извлекать информацию из различных источников, умения свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  6. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  7. умение организовать свою жизнь в соответствии о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина;

  8. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  9. формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия;

  10. умение работать в группе.

Предметными результатами являются:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии на уровне, доступном подросткам ;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

 7)овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме ( в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

8) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего ( полного) общего образования.

9) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф.

МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучения химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, а всего за год 68 часов. Контрольные -4, проверочные работы-2, практические работы – 7, лабораторные работы- 19

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Повторение основных вопросов 8 класса (5 часа)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов д Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток. Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Расчеты по химическим уроавнеениям.

Тема 1. Электролитическая диссоциация (13 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Качественная реакция на хлорид- ион.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме

«Электролитическая диссоциация».

Расчетные задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 2 и 3. Кислород и сера (10 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Нахождения в природе. Применение серы. Оксид серы ( IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.(3ч.)

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит-, и сульфат – ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Расчеты с использованием понятия «молярный объем газа» по формуле и уравнению.

Расчеты с использованием закона объемных отношений.

Тема 4. Азот и фосфор (10ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.

Азот. Физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония. Оксид азота (II) и (IV). Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы.

  • Получение аммиака и изучение его свойств.

  • Определение минеральных удобрений.

Тема 5. Углерод и кремний (7ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.

Оксид кремния ( IV). Кремниевая кислота и ее соли. Оксид серы ( VI). Стекло. Цемент.

Демонстрации Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат - и силикат – ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема6 Общие свойства металлов (2 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов.

Ряд напряжений металлов.

Тема 7 . Металлы главных подгрупп ( 6)

Щелочные металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Физические и химические свойства. Нахождения в природе. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождения в природе. Физические и химические свойства. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождения в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Тема 8. Железо – металл побочной подгруппы (4ч. )

Железо. Положение железа в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождения в природе. Физические и химические свойства железа. Оксида и гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксида железа (II) и железа (III) взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Практические работы.

  • Решение экспериментальных задач по теме « Элементы IA – IIIAгрупп периодической системе химических элементов

  • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема8. Металлургия (2 ч.)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (чугун, сталь, дюралюминий, бронза). Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ- (10 ч)
Тема 10. Первоначальные представления об органических веществах (1ч)
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
Тема Углеводороды ( 2ч)
Предельные углеводороды. Метан. Этан. Физические и химические свойства. Применение

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие и циклических углеводородах( циклоалканы, бензол)

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен его получение, свойства.

Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Спирты (1 ч)
Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Физические свойства. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт определения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.
Карбоновые кислоты. Жиры (2ч)
Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование жиров: растворимость в воде и органических растворителях.
Углеводы (1ч)

Глюкоза, сахароза. Нахождения в природе. Фотосинтез . Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождения в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.
Тема 11. Белки. Полимеры (3ч)
Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Учебно- тематический план




Темы

Всего

Теория

Практическая

работа

Лабораторные

работы

Контрольные работы




НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ




1

2

3

4

5

6




Повторение основных вопросов 8 класса

5

5










1

Электролитическая диссоциация

13

8

№1

№1-2

№1

2

Кислород и сера

10

8

№2

№3-6




3

Азот и фосфор

10

9

№3,4

№7,8

Проверочная №1 ( главы 2,3)

4.

Углерод и кремний

7

6

№5

№9-12

№2 ( темы

2-4)

5

Общие свойства металлов

2

3




№13,14




6

Металлы главных подгрупп

6

3

№ 6

№15-17




7

Железо

4

3

№ 7

№18,19

№3 ( 5-7)

8

Промышленные способы получения металлов

Металлургия

2

2







Проверочная работа №2

9

Краткий обзор важнейших органических веществ

10

10

-




4




Повторение и обобщение по курсу химии за 9 класс

1

1

-







ИТОГО:

68

61

7

Контрольных работ- 4

Проверочных работ -2
















Лабораторные работы-19

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ

Неорганические кислоты

1.Соляная

2.Серная

3.Азотная

4.Фосфорная

Основание

1.Гидроксид натрия

2.Гидроксид калия

3.Гидроксид кальция

Соли

1.хлориды калия, натрия, кальция, меди, аммония, бария, алюминия, магния, цинка, железа

2.сульфаты калия, натрия, кальция, меди, аммония бария, алюминия, магния, цинк, железа

3.нитраты калия, натрия, кальция, меди, аммония, бария , алюминия, магния, цинка, железа, серебра

4.карбонаты натрия, калия, кальция, меди

5.бромиды калия, натрия

6. соли свинца

7.хроматы калия, аммония

ОРГАНИЧЕСКИЕ

Кислоты

1.Муравьиная

2.Уксусная

3.Стеариновая

4.Масляная

5.Пальматинова

1.Амины

Кислородсодержащие органические соединения




Коллекции

Кол-во

1

Строительные материалы

1

2

Основные виды промышленного сырья




3.

Алюминий

2

4

Нефть

1

5

Каменный уголь

1

6

Чугун и сталь (часть 1 и 2)

2

7

Минералы и горные породы ( часть1 и 2)

2

8

Каучук

3

9.

Пластмассы

3

1неполн

10

Металлы и сплавы

2 неполн.

11

Волокна

1неполн

12

Стекло и изделия из стекла

1 неполн

13.

Удобрения

5

1 неполн.

14

Торф

1 неполн

15

Металлы

1

16

Шкала твердости

1

17

Редкие металлы

-

18

Хлопок и его продукция

1




Модели




1.

Кристаллическая решетка графита

1




Приборы




1

Аппарат для дистилляции воды ( нерабочий)




2

Весы технические

5

3

Прибор для электропроводимости

2

4

Ареометр

2

5

Термометр

2

6

Фоновые доски

3

7

Весы электронные

1

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ

  1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

  2. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде

  3. Электрохимический ряд напряжений металлов

  4. Количественные физические величины

  5. Взаимодействия кислот с металлами

  6. Кислотно-основные свойства элементов и их соединений.

  7. Серия таблиц по органической химии

  8. Серия таблиц по неорганической химии

  9. Дидактические материалы « Виды химической связи»

  10. Портреты ученых.








Принадлежности для опытов

Демонстрационные и лабораторные

Кол-во

1

Асбестированная сетка

Большие

маленькие




2

Предметное стекло




3.

Стеклянные палочки




4

Стеклянные трубки




5

Ложка для сжигание веществ




6

Газоотводные трубки

13

7

Лапки




8

Кольцо




9.

Зажимы винтовые







Зажимы

35

10

Штативы лабораторные большие




11

Штативы лабораторные маленькие




12

Штативы для демонстрационных пробирок пластмассовые




13.

Штативы для демонстрационных пробирок деревянные




14

Спиртовки большие




15

Спиртовки маленькие




16

Пробирка держатели




17

Щипцы тигельные




18

Пробки резиновые




19

Пробки деревянные




20

Прибор для сверления пробок

2

21

Фарфоровые треугольники




22

Тройник стеклянный

2+1
































Посуды химические и демонстрационные

Кол-во

1

Пробирки маленькие




2

Пробирки большие




3.

Колба круглодонная 50 мл

250 мл




4

Колба плоскодонная 250

50 мл




5

Колба коническая 50 мл

250 мл




6

Цилиндры конические 250




7

Мерные колбы 250




8

Стакан низкий 250

50




9.

Кристаллизатор маленький

1

10

Воронка простая конусообразная

пластмассовые

стеклянные




11

Цилиндр измерительный с носиком 250

100

50

25

10




12

Воронка делительная




13.

Ступка с пестиком




14

Чаша выпарительная




15

Кружка фарфоровая




16

Тигель низкий с крышкой




17

Тигель высокий с крышей




18







19




































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; относительная атомная и молекулярная массы; ион, катион, анион, химическая связь: вещество, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объем; химическая реакция, классификация реакций; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И. Менделеева;

  • первоначальные представления об органических веществах: строение веществ; углеводороды- метан, этан, этилен; кислородсодержащие: спирты- метанол, этанол, глицерин; карбоновые кислоты- уксусная кислота, стеариновая кислота; биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки; полимеры- полиэтилен.
    Учащиеся должны уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реакций; виды химической связи; типы кристаллических решеток;

  • объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • давать характеристику химических элементов( от водорода до кальция) на основе положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, типы кристаллических решетки вещества; возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов 20 элементов; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы; катионы металлов главных подгруппI, II групп ПСХЭ Д.И. Менделеева, катионы алюминия, железа со степенями окисления+2 +3;

  • вычислять массовую долю элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количества вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагента или продукта реакции;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки, передачи химической информации и её представления в различных формах.