|  | |  |   | 
 32.
 
 | Решение расчетных задач по теме «Углеводороды».
 
 | Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества, участвующего в химической реакции и комбинированных расчетных задач.
 
 | Знать: алгоритм решения задач данного типа.
 
 Уметь: решать задачи данного типа и применять знания химических свойств.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33.
 
 | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства.
 
 | Понятие о циклоалканах, их физических свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Изомерия: цис-, транс-, межклассовая. Химические свойства, получение и применение циклоалканов.
 
 
 | Знать: гомологический ряд и общую формулу циклоалканов, физические свойства.
 
 Уметь: записывать формулы гомологов и изомеров циклоалканов, называть их, характеризовать свойства и составлять уравнения реакций, объяснять напряжение цикла в C3H6, C4H8 и C5H10, конформации C6H12.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 34.
 
 | Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов.
 
 | Бензол как представитель «аренов».
 
 Строение молекулы бензола.
 
 Изомерия и номенклатура аренов.
 
 Гомологи бензола.
 
 Получение аренов.
 
 | Знать: строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов, иметь представление о полуторных связях.
 
 Уметь: объяснять влияние углеводородных радикалов на распределение электронной плотности ароматического ядра.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 35.
 
 | Бензол. Химические свойства. Получение.
 
 | Химические свойства бензола.
 Радикальное хлорирование бензола.
 
 
 | Знать: особенности химических свойств бензола и его гомологов.
 
 Уметь: записывать реакции замещения, присоединения, алкилирования, горения бензола и толуола. Объяснять положительный  и отрицательный мезомерный эффект, взаимное влияние атомов в молекуле толуола, каталитическое гидрирование бензола.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 36.
 
 | Генетическая связь между классами углеводородов.
 
 | Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов.
 
 
 | Знать: основные химические свойства классов углеводородов.
 
 Уметь: применять знания о строении и свойствах углеводородов, способах получения при выполнении упражнений разного уровня сложности.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 37.
 
 | Решение задач по теме: углеводороды.
 
 | Решение задач на выведение химических формул.
 
 | Знать: алгоритм решения задач.
 
 Уметь: решать задачи на нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов, по продуктам сжигания веществ.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 38.
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»
 
 | Упражнения по составлению реакций. Реакций с участием углеводородов. Решение расчетных задач.
 Выполнение тестовых заданий.
 
 
 
 | Уметь: составлять уравнения химических реакций с участием углеводородов, определять тип реакции, характеризовать химические свойства.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 39.
 
 | Контрольная работа №2
 
 по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.
 
 | Контрольная работа №2
 
 по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.
 
 | Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 40.
 
 | Анализ контрольной работы №2 по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.
 
 | 
 
 
 | Уметь: проводить рефлексию собственных результатов.
 
 Планировать и осуществлять работу по устранению недочетов в знаниях.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 РАЗДЕЛ 5. Спирты и фенолы (5 часов)
 
 
 |   | 
 41.
 
 
 
 | Спирты. Состав, классификация, изомерия. Номенклатура.
 
 | Состав и классификация спиртов.
 Изомерия. Особенности электронного строения молекул спиртов.
 
 
 | Знать: определение, состав спиртов, особенности номенклатуры.
 
 Уметь: составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их и классифицировать. Объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 42.
 
 | Спирты. Свойства. Получение.
 
 | Свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Способы получения спиртов.
 
 | Знать: сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов.Способы получения.
 
 Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов. Закономерность в изменении свойств в зависимости от величины молярной массы.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 43.
 
 | Многоатомные спирты
 
 | Особенности свойств многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.
 
 | Знать: особенности свойств многоатомных спиртов.
 
 Уметь: характеризовать свойства многоатомных спиртов на основании знаний о свойствах одноатомных спиртов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 44.
 
 | Фенолы. Строение. Свойства. Получение.
 
 | Фенолы. Строение, особенности классификации и номенклатуры.
 
 | Знать: о феноле как о представителе ароматических углеводородов.
 
 Уметь: составлять формулы по названию и названия по формуле фенола. Подтверждать уравнениями реакций химические свойства спиртов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 45.
 
 | Практическая работа №3. Спирты.
 
 | 
 
 
 | Уметь: получать комплекс глицерина с гидроксидом меди, окислять этанол, записывать уравнения реакций, объяснять полученные результаты
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 РАЗДЕЛ 5. Альдегиды и кетоны (5 часов)
 
 
 |   | 46.
 
 | Альдегиды и кетоны: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов.
 
 | Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов.
 
 | Знать: особенности классификации, изомерию, номенклатуру и способы получения альдегидов.
 
 Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов и называть их, объяснять взаимное влияние атомов в молекулах альдегидов и кетонов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 47.
 
 | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды
 
 | Химические свойства альдегидов.
 Качественные реакции на альдегиды. Взаимное влияние атомов в молекулах.
 
 | Знать: химические свойства альдегидов и кетонов, галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету, качественную реакцию на метилкетоны.
 
 Уметь: записывать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений, объяснять нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям, взаимное влияние атомов в молекулах.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 48.
 
 | Практическая работа №3.
 
 «Альдегиды и кетоны»
 
 | Качественные реакции на альдегиды. Получение ацетона в лаборатории.
 
 | Знать: химические свойства альдегидов и кетонов.
 
 Уметь: осуществлять химические реакции, отражающие химические свойства альдегидов и кетонов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 49.
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Альдегиды и кетоны»
 
 | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов. Генетическая связь между классами органических соединений.
 
 | Знать: химические свойства альдегидов и кетонов
 
 Уметь: записывать уравнения реакций с участием кетонов, альдегидов, спиртов и фенолов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 50.
 
 | Контрольная работа № 4 по теме «Спирты, фенолы и карбонилсодержащие соединения»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 РАЗДЕЛ 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (6 часов)
 
 
 |   | 
 51.
 
 | Анализ контрольной работы. Карбоновые кислоты, строение классификация, номенклатура, физические свойства
 
 | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура.
 Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Биологическая роль кислот.
 
 | Знать: строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот.
 Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоксильной кислоты, зависимость свойств от строения.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 52.
 
 | Химические свойства карбоновых кислот. Получение. Представители карбоновых кислот и их применение
 
 
 | Общие свойства неорганических и органических кислот.
 Влияние радикала на силу кислоты. Химические свойства непредельных карбоновых кислот
 
 | Знать: свойства неорганических и органических кислот.
 
 Уметь: характеризовать химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, используя знания полученные при изучении предыдущих тем, записывать уравнения реакций, объяснять зависимость свойств от строения, реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 53.
 
 | Практическая работа №5. «Карбоновые кислоты».
 
 | Химические свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, спиртами.
 
 Растворимость в воде.
 
 | Уметь: практически проводить реакции карбоновых кислот, иллюстрирующие химические свойства
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 54.
 
 | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства
 
 | Строение, изомерия и номенклатура сложных эфиров. Их свойства.
 
 | Знать: строение сложных эфиров, изомерию и номенклатуру.
 
 Уметь: объяснять условия протекания реакций гидролиза сложных эфиров.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 55.
 
 | Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС.
 
 
 
 | Жиры- сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот.
 Состав, строение, классификация жиров
 
 | Знать: процессы переработки жиров в технике.
 Уметь: составлять в общем виде уравнения реакций гидролиза и гидрирования жиров, объяснять моющие свойства мыла и СМС
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 56.
 
 | Контрольная работа № 4
 
 по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 РАЗДЕЛ 7. Углеводы (3 часа)
 
 
 |   | 57.
 
 | Анализ контрольной работы. Углеводы, их состав и классификация.
 
 | Моно-, ди-, полисахариды.
 Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.
 
 | Знать: состав и формулы углеводов. Особенности их строения.
 
 Уметь: объяснять особенности классификации углеводов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 58.
 
 | 
 Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.
 
 | Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы, зависимость свойств от строения. Химические свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.
 
 | Знать : строение глюкозы и фруктозы. химические свойства глюкозы как альдегидоспирта, способы получения глюкозы.
 
 Уметь: записывать , реакции брожения, гидрирования глюкозы, сравнивать глюкозу и фруктозу по строению и химическим свойствам.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 59.
 
 | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
 
 | Крахмал. Физические и хим. Свойства. Гидролиз . Получение. Целлюлоза. Физические и хим. свойства. Гидролиз. Получение.
 
 | Знать: строение, свойства крахмала, целлюлозы.
 
 Уметь: записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов. Иметь представление об искусственных волокнах.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 РАЗДЕЛ 8. Азотосодержащие соединения ( 8 часов)
 
 
 |   | 60.
 
 | Амины: строение, классификация, номенклатура, получение и химические свойства.
 
 | Определение аминов, строение, классификация, изомерия и номенклатура аминов. Получение аминов,
 
 | Знать: определение класса аминов, их строение, свойства, способы получения, гомологический ряд. Физические и химические свойства. Уметь: записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 61.
 
 | Анилин. Строение, свойства аминов.
 
 | Строение. Классификация. Физические и химические свойства аминов. Гомологический ряд ароматических аминов.
 Взаимное влияние атомов в молекулах.
 
 | Знать: строение, свойства, способы получения, гомологический ряд ароматических аминов. Физические и химические свойства.
 
 Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах аминов, записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 62.
 
 | Аминокислоты: состав, строение молекул. Свойства. Получение.
 
 | Определение аминокислот, строение, классификация, изомерия и номенклатура аминокислот.
 
 | Знать : строение молекул аминокислот. Особенности химических свойств и способы их получения.
 
 Уметь: объяснять строение, изомерию и номенклатуру аминокислот.Объяснять амфотерные свойства аминокислот, записывать уравнения реакций взаимодействия аминокислот с кислотами, с основаниями, реакции образования пептидов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 63.
 
 | Белки, как биополимеры . Их биологические функции. Значение белков. Химические свойства.
 
 | Белки как природные полимеры.
 
 Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Химические свойства белков: Биологические функции Биологические функции белков, значение. Глобальная проблема белкового голодания, и пути ее решения.
 
 | Знать : структуры белков, особенности химических свойств.
 
 Уметь: объяснять различие в структуре белков. Биологические функции белков и их значение. Записывать уравнения реакций характеризующие химические свойства белков,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 64.
 
 | Нуклеиновые кислоты.
 
 | Понятия « ДНК» и «РНК». Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК.
 
 | Знать: понятие о нуклеиновых кислотах, о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях, генной инженерии и биотехнологии, трансгенных формах животных и растений, ДНК и РНК, о биологической роли РНК и ДНК, их структуре, биологической роли.
 
 Уметь: раскрывать роль нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 65.
 
 | Практическая работа № 8.
 
 «Амины, аминокислоты, белки».
 
 | Химические свойства аминов, аминокислот, белков. Цветные реакции белков.
 
 | Знать: химические свойства.
 
 Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать уравнения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 66.
 
 | Практическая работа № 9.
 
 « Идентификация органических соединений»
 
 
 
 | Качественные реакции органических соединений.
 
 | Знать: химические свойства, качественные реакции органических веществ.
 
 Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 67.
 
 | Контрольная работа № 5
 
 по теме: «Углеводы и азотосодержащие соединения».
 
 | Контроль и учет знаний по темам «Углеводы» и «Азотсодержащие соединения».
 
 | Уметь: применять полученные по теме знания. Проводить рефлексию собственных достижений в изучении строения, свойств, получения углеводов и азотсодержащих соединений.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 | 
 |  |