Главная страница


Рабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ
страница2/3
О. С. Габриелян
Дата13.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3


32.

Решение расчетных задач по теме «Углеводороды».

Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества, участвующего в химической реакции и комбинированных расчетных задач.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: решать задачи данного типа и применять знания химических свойств.







33.

Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства.

Понятие о циклоалканах, их физических свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Изомерия: цис-, транс-, межклассовая. Химические свойства, получение и применение циклоалканов.


Знать: гомологический ряд и общую формулу циклоалканов, физические свойства.

Уметь: записывать формулы гомологов и изомеров циклоалканов, называть их, характеризовать свойства и составлять уравнения реакций, объяснять напряжение цикла в C3H6, C4H8 и C5H10, конформации C6H12.







34.

Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов.

Бензол как представитель «аренов».

Строение молекулы бензола.

Изомерия и номенклатура аренов.

Гомологи бензола.

Получение аренов.

Знать: строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов, иметь представление о полуторных связях.

Уметь: объяснять влияние углеводородных радикалов на распределение электронной плотности ароматического ядра.







35.

Бензол. Химические свойства. Получение.

Химические свойства бензола.
Радикальное хлорирование бензола.


Знать: особенности химических свойств бензола и его гомологов.

Уметь: записывать реакции замещения, присоединения, алкилирования, горения бензола и толуола. Объяснять положительный  и отрицательный мезомерный эффект, взаимное влияние атомов в молекуле толуола, каталитическое гидрирование бензола.







36.

Генетическая связь между классами углеводородов.

Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов.


Знать: основные химические свойства классов углеводородов.

Уметь: применять знания о строении и свойствах углеводородов, способах получения при выполнении упражнений разного уровня сложности.







37.

Решение задач по теме: углеводороды.

Решение задач на выведение химических формул.

Знать: алгоритм решения задач.

Уметь: решать задачи на нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов, по продуктам сжигания веществ.







38.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»

Упражнения по составлению реакций. Реакций с участием углеводородов. Решение расчетных задач.
Выполнение тестовых заданий.



Уметь: составлять уравнения химических реакций с участием углеводородов, определять тип реакции, характеризовать химические свойства.









39.

Контрольная работа №2

по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.

Контрольная работа №2

по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.

Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.







40.

Анализ контрольной работы №2 по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.




Уметь: проводить рефлексию собственных результатов.

Планировать и осуществлять работу по устранению недочетов в знаниях.








РАЗДЕЛ 5. Спирты и фенолы (5 часов)



41.



Спирты. Состав, классификация, изомерия. Номенклатура.

Состав и классификация спиртов.
Изомерия. Особенности электронного строения молекул спиртов.


Знать: определение, состав спиртов, особенности номенклатуры.

Уметь: составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их и классифицировать. Объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов.








42.

Спирты. Свойства. Получение.

Свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Способы получения спиртов.

Знать: сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов.Способы получения.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов. Закономерность в изменении свойств в зависимости от величины молярной массы.








43.

Многоатомные спирты

Особенности свойств многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Знать: особенности свойств многоатомных спиртов.

Уметь: характеризовать свойства многоатомных спиртов на основании знаний о свойствах одноатомных спиртов.







44.

Фенолы. Строение. Свойства. Получение.

Фенолы. Строение, особенности классификации и номенклатуры.

Знать: о феноле как о представителе ароматических углеводородов.

Уметь: составлять формулы по названию и названия по формуле фенола. Подтверждать уравнениями реакций химические свойства спиртов.








45.

Практическая работа №3. Спирты.




Уметь: получать комплекс глицерина с гидроксидом меди, окислять этанол, записывать уравнения реакций, объяснять полученные результаты








РАЗДЕЛ 5. Альдегиды и кетоны (5 часов)


46.

Альдегиды и кетоны: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов.

Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов.

Знать: особенности классификации, изомерию, номенклатуру и способы получения альдегидов.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов и называть их, объяснять взаимное влияние атомов в молекулах альдегидов и кетонов.







47.

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды

Химические свойства альдегидов.
Качественные реакции на альдегиды. Взаимное влияние атомов в молекулах.

Знать: химические свойства альдегидов и кетонов, галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету, качественную реакцию на метилкетоны.

Уметь: записывать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений, объяснять нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям, взаимное влияние атомов в молекулах.








48.

Практическая работа №3.

«Альдегиды и кетоны»

Качественные реакции на альдегиды. Получение ацетона в лаборатории.

Знать: химические свойства альдегидов и кетонов.

Уметь: осуществлять химические реакции, отражающие химические свойства альдегидов и кетонов.








49.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Альдегиды и кетоны»

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов. Генетическая связь между классами органических соединений.

Знать: химические свойства альдегидов и кетонов

Уметь: записывать уравнения реакций с участием кетонов, альдегидов, спиртов и фенолов.







50.

Контрольная работа № 4 по теме «Спирты, фенолы и карбонилсодержащие соединения»














РАЗДЕЛ 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (6 часов)



51.

Анализ контрольной работы. Карбоновые кислоты, строение классификация, номенклатура, физические свойства

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура.
Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Биологическая роль кислот.

Знать: строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот.
 Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоксильной кислоты, зависимость свойств от строения.








52.

Химические свойства карбоновых кислот. Получение. Представители карбоновых кислот и их применение


Общие свойства неорганических и органических кислот.
Влияние радикала на силу кислоты. Химические свойства непредельных карбоновых кислот

Знать: свойства неорганических и органических кислот.

Уметь: характеризовать химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, используя знания полученные при изучении предыдущих тем, записывать уравнения реакций, объяснять зависимость свойств от строения, реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты.







53.

Практическая работа №5. «Карбоновые кислоты».

Химические свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, спиртами.

Растворимость в воде.

Уметь: практически проводить реакции карбоновых кислот, иллюстрирующие химические свойства







54.

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства

Строение, изомерия и номенклатура сложных эфиров. Их свойства.

Знать: строение сложных эфиров, изомерию и номенклатуру.

Уметь: объяснять условия протекания реакций гидролиза сложных эфиров.








55.

Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС.



Жиры- сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот.
Состав, строение, классификация жиров

Знать: процессы переработки жиров в технике.
Уметь: составлять в общем виде уравнения реакций гидролиза и гидрирования жиров, объяснять моющие свойства мыла и СМС







56.

Контрольная работа № 4

по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры».














РАЗДЕЛ 7. Углеводы (3 часа)


57.

Анализ контрольной работы. Углеводы, их состав и классификация.

Моно-, ди-, полисахариды.
Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.

Знать: состав и формулы углеводов. Особенности их строения.

Уметь: объяснять особенности классификации углеводов.







58.


Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.

Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы, зависимость свойств от строения. Химические свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.

Знать : строение глюкозы и фруктозы. химические свойства глюкозы как альдегидоспирта, способы получения глюкозы.

Уметь: записывать , реакции брожения, гидрирования глюкозы, сравнивать глюкозу и фруктозу по строению и химическим свойствам. 







59.

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

Крахмал. Физические и хим. Свойства. Гидролиз . Получение. Целлюлоза. Физические и хим. свойства. Гидролиз. Получение.

Знать: строение, свойства крахмала, целлюлозы.

Уметь: записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов. Иметь представление об искусственных волокнах.








РАЗДЕЛ 8. Азотосодержащие соединения ( 8 часов)


60.

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение и химические свойства.

Определение аминов, строение, классификация, изомерия и номенклатура аминов. Получение аминов,

Знать: определение класса аминов, их строение, свойства, способы получения, гомологический ряд. Физические и химические свойства. Уметь: записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.








61.

Анилин. Строение, свойства аминов.

Строение. Классификация. Физические и химические свойства аминов. Гомологический ряд ароматических аминов.
Взаимное влияние атомов в молекулах.

Знать: строение, свойства, способы получения, гомологический ряд ароматических аминов. Физические и химические свойства.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах аминов, записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.







62.

Аминокислоты: состав, строение молекул. Свойства. Получение.

Определение аминокислот, строение, классификация, изомерия и номенклатура аминокислот.

Знать : строение молекул аминокислот. Особенности химических свойств и способы их получения.

Уметь: объяснять строение, изомерию и номенклатуру аминокислот.Объяснять амфотерные свойства аминокислот, записывать уравнения реакций взаимодействия аминокислот с кислотами, с основаниями, реакции образования пептидов.








63.

Белки, как биополимеры . Их биологические функции. Значение белков. Химические свойства.

Белки как природные полимеры.

Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Химические свойства белков: Биологические функции Биологические функции белков, значение. Глобальная проблема белкового голодания, и пути ее решения.

Знать : структуры белков, особенности химических свойств.

Уметь: объяснять различие в структуре белков. Биологические функции белков и их значение. Записывать уравнения реакций характеризующие химические свойства белков,







64.

Нуклеиновые кислоты.

Понятия « ДНК» и «РНК». Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК.

Знать: понятие о нуклеиновых кислотах, о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях, генной инженерии и биотехнологии, трансгенных формах животных и растений, ДНК и РНК, о биологической роли РНК и ДНК, их структуре, биологической роли.

Уметь: раскрывать роль нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости.







65.

Практическая работа № 8.

«Амины, аминокислоты, белки».

Химические свойства аминов, аминокислот, белков. Цветные реакции белков.

Знать: химические свойства.

Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать уравнения







66.

Практическая работа № 9.

« Идентификация органических соединений»



Качественные реакции органических соединений.

Знать: химические свойства, качественные реакции органических веществ.

Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ.







67.

Контрольная работа № 5

по теме: «Углеводы и азотосодержащие соединения».

Контроль и учет знаний по темам «Углеводы» и «Азотсодержащие соединения».

Уметь: применять полученные по теме знания. Проводить рефлексию собственных достижений в изучении строения, свойств, получения углеводов и азотсодержащих соединений.








1   2   3