|
|
32.
| Решение расчетных задач по теме «Углеводороды».
| Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества, участвующего в химической реакции и комбинированных расчетных задач.
| Знать: алгоритм решения задач данного типа.
Уметь: решать задачи данного типа и применять знания химических свойств.
|
|
| 33.
| Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства.
| Понятие о циклоалканах, их физических свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Изомерия: цис-, транс-, межклассовая. Химические свойства, получение и применение циклоалканов.
| Знать: гомологический ряд и общую формулу циклоалканов, физические свойства.
Уметь: записывать формулы гомологов и изомеров циклоалканов, называть их, характеризовать свойства и составлять уравнения реакций, объяснять напряжение цикла в C3H6, C4H8 и C5H10, конформации C6H12.
|
|
| 34.
| Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов.
| Бензол как представитель «аренов».
Строение молекулы бензола.
Изомерия и номенклатура аренов.
Гомологи бензола.
Получение аренов.
| Знать: строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов, иметь представление о полуторных связях.
Уметь: объяснять влияние углеводородных радикалов на распределение электронной плотности ароматического ядра.
|
|
| 35.
| Бензол. Химические свойства. Получение.
| Химические свойства бензола. Радикальное хлорирование бензола.
| Знать: особенности химических свойств бензола и его гомологов.
Уметь: записывать реакции замещения, присоединения, алкилирования, горения бензола и толуола. Объяснять положительный и отрицательный мезомерный эффект, взаимное влияние атомов в молекуле толуола, каталитическое гидрирование бензола.
|
|
| 36.
| Генетическая связь между классами углеводородов.
| Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов.
| Знать: основные химические свойства классов углеводородов.
Уметь: применять знания о строении и свойствах углеводородов, способах получения при выполнении упражнений разного уровня сложности.
|
|
| 37.
| Решение задач по теме: углеводороды.
| Решение задач на выведение химических формул.
| Знать: алгоритм решения задач.
Уметь: решать задачи на нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов, по продуктам сжигания веществ.
|
|
| 38.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»
| Упражнения по составлению реакций. Реакций с участием углеводородов. Решение расчетных задач. Выполнение тестовых заданий.
| Уметь: составлять уравнения химических реакций с участием углеводородов, определять тип реакции, характеризовать химические свойства.
|
|
|
39.
| Контрольная работа №2
по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.
| Контрольная работа №2
по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.
| Уметь: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
|
|
| 40.
| Анализ контрольной работы №2 по теме: строение и свойства ациклических углеводородов.
|
| Уметь: проводить рефлексию собственных результатов.
Планировать и осуществлять работу по устранению недочетов в знаниях.
|
|
|
РАЗДЕЛ 5. Спирты и фенолы (5 часов)
|
41.
| Спирты. Состав, классификация, изомерия. Номенклатура.
| Состав и классификация спиртов. Изомерия. Особенности электронного строения молекул спиртов.
| Знать: определение, состав спиртов, особенности номенклатуры.
Уметь: составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их и классифицировать. Объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов.
|
|
|
42.
| Спирты. Свойства. Получение.
| Свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Способы получения спиртов.
| Знать: сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов.Способы получения.
Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов. Закономерность в изменении свойств в зависимости от величины молярной массы.
|
|
|
43.
| Многоатомные спирты
| Особенности свойств многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.
| Знать: особенности свойств многоатомных спиртов.
Уметь: характеризовать свойства многоатомных спиртов на основании знаний о свойствах одноатомных спиртов.
|
|
| 44.
| Фенолы. Строение. Свойства. Получение.
| Фенолы. Строение, особенности классификации и номенклатуры.
| Знать: о феноле как о представителе ароматических углеводородов.
Уметь: составлять формулы по названию и названия по формуле фенола. Подтверждать уравнениями реакций химические свойства спиртов.
|
|
|
45.
| Практическая работа №3. Спирты.
|
| Уметь: получать комплекс глицерина с гидроксидом меди, окислять этанол, записывать уравнения реакций, объяснять полученные результаты
|
|
|
РАЗДЕЛ 5. Альдегиды и кетоны (5 часов)
| 46.
| Альдегиды и кетоны: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов.
| Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов.
| Знать: особенности классификации, изомерию, номенклатуру и способы получения альдегидов.
Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов и называть их, объяснять взаимное влияние атомов в молекулах альдегидов и кетонов.
|
|
| 47.
| Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды
| Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Взаимное влияние атомов в молекулах.
| Знать: химические свойства альдегидов и кетонов, галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету, качественную реакцию на метилкетоны.
Уметь: записывать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений, объяснять нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям, взаимное влияние атомов в молекулах.
|
|
|
48.
| Практическая работа №3.
«Альдегиды и кетоны»
| Качественные реакции на альдегиды. Получение ацетона в лаборатории.
| Знать: химические свойства альдегидов и кетонов.
Уметь: осуществлять химические реакции, отражающие химические свойства альдегидов и кетонов.
|
|
|
49.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Альдегиды и кетоны»
| Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов. Генетическая связь между классами органических соединений.
| Знать: химические свойства альдегидов и кетонов
Уметь: записывать уравнения реакций с участием кетонов, альдегидов, спиртов и фенолов.
|
|
| 50.
| Контрольная работа № 4 по теме «Спирты, фенолы и карбонилсодержащие соединения»
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (6 часов)
|
51.
| Анализ контрольной работы. Карбоновые кислоты, строение классификация, номенклатура, физические свойства
| Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Биологическая роль кислот.
| Знать: строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот. Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоксильной кислоты, зависимость свойств от строения.
|
|
|
52.
| Химические свойства карбоновых кислот. Получение. Представители карбоновых кислот и их применение
| Общие свойства неорганических и органических кислот. Влияние радикала на силу кислоты. Химические свойства непредельных карбоновых кислот
| Знать: свойства неорганических и органических кислот.
Уметь: характеризовать химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, используя знания полученные при изучении предыдущих тем, записывать уравнения реакций, объяснять зависимость свойств от строения, реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты.
|
|
| 53.
| Практическая работа №5. «Карбоновые кислоты».
| Химические свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, спиртами.
Растворимость в воде.
| Уметь: практически проводить реакции карбоновых кислот, иллюстрирующие химические свойства
|
|
| 54.
| Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства
| Строение, изомерия и номенклатура сложных эфиров. Их свойства.
| Знать: строение сложных эфиров, изомерию и номенклатуру.
Уметь: объяснять условия протекания реакций гидролиза сложных эфиров.
|
|
|
55.
| Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС.
| Жиры- сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав, строение, классификация жиров
| Знать: процессы переработки жиров в технике. Уметь: составлять в общем виде уравнения реакций гидролиза и гидрирования жиров, объяснять моющие свойства мыла и СМС
|
|
| 56.
| Контрольная работа № 4
по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры».
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 7. Углеводы (3 часа)
| 57.
| Анализ контрольной работы. Углеводы, их состав и классификация.
| Моно-, ди-, полисахариды. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.
| Знать: состав и формулы углеводов. Особенности их строения.
Уметь: объяснять особенности классификации углеводов.
|
|
| 58.
|
Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.
| Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы, зависимость свойств от строения. Химические свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.
| Знать : строение глюкозы и фруктозы. химические свойства глюкозы как альдегидоспирта, способы получения глюкозы.
Уметь: записывать , реакции брожения, гидрирования глюкозы, сравнивать глюкозу и фруктозу по строению и химическим свойствам.
|
|
| 59.
| Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
| Крахмал. Физические и хим. Свойства. Гидролиз . Получение. Целлюлоза. Физические и хим. свойства. Гидролиз. Получение.
| Знать: строение, свойства крахмала, целлюлозы.
Уметь: записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов. Иметь представление об искусственных волокнах.
|
|
|
РАЗДЕЛ 8. Азотосодержащие соединения ( 8 часов)
| 60.
| Амины: строение, классификация, номенклатура, получение и химические свойства.
| Определение аминов, строение, классификация, изомерия и номенклатура аминов. Получение аминов,
| Знать: определение класса аминов, их строение, свойства, способы получения, гомологический ряд. Физические и химические свойства. Уметь: записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.
|
|
| 61.
| Анилин. Строение, свойства аминов.
| Строение. Классификация. Физические и химические свойства аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах.
| Знать: строение, свойства, способы получения, гомологический ряд ароматических аминов. Физические и химические свойства.
Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекулах аминов, записывать уравнения реакций, подтверждающие их химические свойства. Сравнивать основные свойства аммиака, аминов, анилина.
|
|
| 62.
| Аминокислоты: состав, строение молекул. Свойства. Получение.
| Определение аминокислот, строение, классификация, изомерия и номенклатура аминокислот.
| Знать : строение молекул аминокислот. Особенности химических свойств и способы их получения.
Уметь: объяснять строение, изомерию и номенклатуру аминокислот.Объяснять амфотерные свойства аминокислот, записывать уравнения реакций взаимодействия аминокислот с кислотами, с основаниями, реакции образования пептидов.
|
|
|
63.
| Белки, как биополимеры . Их биологические функции. Значение белков. Химические свойства.
| Белки как природные полимеры.
Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Химические свойства белков: Биологические функции Биологические функции белков, значение. Глобальная проблема белкового голодания, и пути ее решения.
| Знать : структуры белков, особенности химических свойств.
Уметь: объяснять различие в структуре белков. Биологические функции белков и их значение. Записывать уравнения реакций характеризующие химические свойства белков,
|
|
| 64.
| Нуклеиновые кислоты.
| Понятия « ДНК» и «РНК». Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК.
| Знать: понятие о нуклеиновых кислотах, о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях, генной инженерии и биотехнологии, трансгенных формах животных и растений, ДНК и РНК, о биологической роли РНК и ДНК, их структуре, биологической роли.
Уметь: раскрывать роль нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости.
|
|
| 65.
| Практическая работа № 8.
«Амины, аминокислоты, белки».
| Химические свойства аминов, аминокислот, белков. Цветные реакции белков.
| Знать: химические свойства.
Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать уравнения
|
|
| 66.
| Практическая работа № 9.
« Идентификация органических соединений»
| Качественные реакции органических соединений.
| Знать: химические свойства, качественные реакции органических веществ.
Уметь: соблюдать правила техники безопасности, исследовать свойства изучаемых веществ.
|
|
| 67.
| Контрольная работа № 5
по теме: «Углеводы и азотосодержащие соединения».
| Контроль и учет знаний по темам «Углеводы» и «Азотсодержащие соединения».
| Уметь: применять полученные по теме знания. Проводить рефлексию собственных достижений в изучении строения, свойств, получения углеводов и азотсодержащих соединений.
|
|
|
|
|
|