Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ
страница3/3
О. С. Габриелян
Дата13.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3
РАЗДЕЛ 9. Химия и жизнь (3 часа)



9. Планируемые результаты

В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик будет

    знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;­

основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

  • характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от  различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

  • составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.

  • разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.

  • выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.

  • проводить расчеты по химическим  формулам  и  уравнениям  с  участием органических веществ.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


10.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

68.

Витамины. Ферменты.

Понятия о витаминах и ферментах, их классификации, нормах потребления витаминов. Их значении.

Знать: роль витаминов и ферментов для сохранения и поддержания здоровья человека.

Уметь: классифицировать витамины. Раскрывать их роль для использования в медицинских целях.







69.

Гормоны. Лекарства.

Понятия о гормонах и лекарствах.

Знать: роль характеристику гормонов как биологически активных веществ, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов.

Уметь: классифицировать гормоны. Раскрывать роль гормонов для использования в медицинских целях.

Характеризовать применение лекарств в фармакотерапии и химиотерапии.







70.

Обобщение и систематизация знаний по органической химии.

Обобщение и систематизация знаний по органической химии за курс 10 класса.

Уметь: рассматривать химические реакции количественно и качественно с помощью расчетов. Решать задачи на вывод химических формул.







Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения




Учебники


«Химия 10 класс», авторы О.С. Габриелян, В, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин – М: Дрофа, 2010

Методические пособия


О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов Настольная книга учителя «Химия», 10 класс. М. – Дрофа, 2004.

Поурочные разработки


М. Ю. Горковенко. «Поурочные разработки» по химии (10 класс) к учебникам О. С. Габриеляна. М. – «Вако», 2005

Демонстрационные материалы


Коллекции нефтепродуктов, углеводородов

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Презентации к каждой теме урока.

Технические средства обучения

Проектор, доска, компьютер.

Экранно-звуковые пособия

Проектор, доска, компьютер.

Оборудование класса


Настенные доски для иллюстративного материала, держатели для таблиц, шкафы для хранения дидактических материалов.

Таблицы: Периодическая система химических элементов, таблица растворимости, ряд напряжения металлов и электроотрицательности элементов.

Приложение к программе

Сведения о контроле (базовый уровень)



Содержание контроля

Колличество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Базовый

уровень (2 часа)

Базовый

уровень

Базовый

уровень

Введение

4

-

-

Строение и классификация органических веществ.

Химические реакции в органической химии.

7
3

1
-

-
-

Углеводороды.

26

1

2

Спирты и фенолы

5

-

1

Альдегиды и кетоны

5

1

1

Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры

6

1

1

Углеводы

3

-

-

Азотсодержащие соединения.

8

1

2

Химия и жизнь

3

-

-

Итого 70

часов









1 Метапредметные – обобщенные способы деятельности, сформированные на ряде предметов.
1   2   3