|
| РАЗДЕЛ 9. Химия и жизнь (3 часа)
68.
| Витамины. Ферменты.
| Понятия о витаминах и ферментах, их классификации, нормах потребления витаминов. Их значении.
| Знать: роль витаминов и ферментов для сохранения и поддержания здоровья человека.
Уметь: классифицировать витамины. Раскрывать их роль для использования в медицинских целях.
|
|
| 69.
| Гормоны. Лекарства.
| Понятия о гормонах и лекарствах.
| Знать: роль характеристику гормонов как биологически активных веществ, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов.
Уметь: классифицировать гормоны. Раскрывать роль гормонов для использования в медицинских целях.
Характеризовать применение лекарств в фармакотерапии и химиотерапии.
|
|
| 70.
| Обобщение и систематизация знаний по органической химии.
| Обобщение и систематизация знаний по органической химии за курс 10 класса.
| Уметь: рассматривать химические реакции количественно и качественно с помощью расчетов. Решать задачи на вывод химических формул.
|
|
|
9. Планируемые результаты
В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик будет
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.
разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.
выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических веществ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
10.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
| Учебники
| «Химия 10 класс», авторы О.С. Габриелян, В, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин – М: Дрофа, 2010
| Методические пособия
| О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов Настольная книга учителя «Химия», 10 класс. М. – Дрофа, 2004.
| Поурочные разработки
| М. Ю. Горковенко. «Поурочные разработки» по химии (10 класс) к учебникам О. С. Габриеляна. М. – «Вако», 2005
| Демонстрационные материалы
| Коллекции нефтепродуктов, углеводородов
| Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Презентации к каждой теме урока.
| Технические средства обучения
| Проектор, доска, компьютер.
| Экранно-звуковые пособия
| Проектор, доска, компьютер.
| Оборудование класса
| Настенные доски для иллюстративного материала, держатели для таблиц, шкафы для хранения дидактических материалов.
Таблицы: Периодическая система химических элементов, таблица растворимости, ряд напряжения металлов и электроотрицательности элементов.
| Приложение к программе
Сведения о контроле (базовый уровень)
Содержание контроля
| Колличество часов
| Количество контрольных работ
| Количество практических работ
| Базовый
уровень (2 часа)
| Базовый
уровень
| Базовый
уровень
| Введение
| 4
| -
| -
| Строение и классификация органических веществ.
Химические реакции в органической химии.
| 7 3
| 1 -
| - -
| Углеводороды.
| 26
| 1
| 2
| Спирты и фенолы
| 5
| -
| 1
| Альдегиды и кетоны
| 5
| 1
| 1
| Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры
| 6
| 1
| 1
| Углеводы
| 3
| -
| -
| Азотсодержащие соединения.
| 8
| 1
| 2
| Химия и жизнь
| 3
| -
| -
| Итого 70
часов
|
|
|
|
|