Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 11 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 11 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5

21

Состав вещества. Смеси.


1

Комбинированный урок

Устный опрос

Закон постоянства состава вещества. Массовая и объемная доля компонента в смеси, растворенного в-ва, примесей, продукта реакции. Молярная концентрация. Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решетки, диффузия

Знать: понятия: доля, массовая доля выхода продукта реакции, молярная концентрация; закон постоянства состава вещества; Чистые в-ва и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления,

происходящие при растворении в-в (гидратации) Знать: Состав в-ва. Причины многообразия веществ Уметь: объяснять зависимость св-в в-в от их состава и строения.*

Демонстрации:

растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), пермангана-та калия, хлорида железа (III))




§12.упр. 4,5,6,8.





11кл

22

Понятие «доля», её разновидности.

1

Закрепления ЗУН

Инд опрос

(работа у доски, проверка тетрадей)

Массовая доля элементов в соединении, доля компонентов в смеси,

Знать: расчетные формулы;

Уметь: использовать формулы для решения расчетных задач

Решение расчетных задач

Карточки-задания

§12, №5, №8,9








Л о. и

23

Способы выражения концентрации растворов

1

Закрепление


устный

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного в-ва, молярная концентрация

Знать: способы выражения концентрации растворов, расчетные формулы

Уметь: применять формулы для решения задач

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Решения задач

Карточки-задания

индивидуаль










24

Доля выхода продукта реакции

1

Закрепление


Инд контроль

(работа у доски,)

: массовая доля растворенного в-ва, молярная концентрация Массовая и объемная доля, доля выхода продукта реакции

Знать: расчетные формулы;

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Решение расчетных задач

Карточки-задания

Индивидуаль











25

Вычисления концентрации растворов и доли выхода продукта реакции

1

Комплексного

применения

Инд контроль

(работа у доски, проверка тетрадей

Массовая и объемная доля, доля выхода продукта реакции

Знать: расчетные формулы;

Уметь: использовать формулы для решения расчетных задач


Решение расчетных задач

Карточки-задания

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»










26

Вычисления концентрации растворов и доли выхода продукта реакции

1

Комплексного

применения

Инд контроль

(работа у доски, проверка тетрадей

Массовая и объемная доля, доля выхода продукта реакции

Знать: расчетные формулы;

Уметь: использовать формулы для решения расчетных задач


Решение расчетных задач

Карточки-задания

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»








27

Строение вещества

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный контроль

Виды химической связи, типы кристаллических решеток, газообразное, житкое, твердое состояния вещества, Дисперсные сис темы. Коллоиды Смеси.

Уметь: объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения, решать расчетные задачи

Работа в парах

Карточки-задания

Повторить основные понятия в

§ 3-12









28

Контр, работа №2 (рубеж)

1

Контроль ЗУН

Уровн.

к\р

Вещества

Уметь: объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения.




Карточки-задания

Индивид.









29

Коррекция знаний по теме «Строение вещества»

1

Коррекция ЗУН

устный




Уметь: корректировать свои ЗУН, соответственно полученным результатам и необходимым требованиям

Работа над ошибками -20, с последующим фронтальным обсуждением правильных ответов-20мин




§13

упр.2, 8










Блок-тема№3: Химические реакции (22часа)





























27.12.11

30

Реакции, идущие без изменения состава вещества

1

повторение

Тетради для п\р

Реакции, идущие без изменения состава вещества Реакции, идущие с изменением состава веществ Классификация хим. pea кций в неорганической органической химии по различным признакам.

Знать: классификацию хим. реакций в неорганической и органической химии

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий

Схема на доске

§13,

стр 117 упр.1-3

§13,опр

Индивидуальное д\з









31

Реакции, идущие без изменения состава вещества

1

закрепление

Тетради для п\р

Реакции, идущие без изменения состава вещества Реакции, идущие с изменением состава веществ Классификация хим. pea кций в неорганической органической химии по различным признакам.

Знать: классификацию хим. реакций в неорганической и органической химии

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий

Схема на доске

§14,

упр.4-6 стр 117

§13,опр

Индивидуальное д\з

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»









32

Аллотропия и её причины

1

Комбинирован.


Устный

контроль

Аллотропия и её причины на примере модификаций кислорода, углерода, фосфора.

Озон, его биологическая роль

Уметь: объяснять причины аллотропии.

Демонстрации:

-Превращение красного фосфора в белый

- озонатор


CD- Виртуальная лаборатория

§13,

упр. 5,6









33

Изомеры и изомерия

1

Комбинирован.


Устный

контроль

Изомеры, изомеризация

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения Уметь: определять изомеры по формулам, составлять формулы изомеров*

Демонстрации:

Модели молекул –бутана и изобутана




Индивид

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»










34

Изомеры и изомерия

1

Комбинирован.


Устный

контроль

Изомеры, изомеризация

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения Уметь: определять изомеры по формулам, составлять формулы изомеров*

Демонстрации:

Модели молекул –бутана и изобутана




Индивид

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»









35

Реакции, идущие с изменением состава вещества

1

Урок изучения нового материала

Устный

контроль

Особенности реакций в органической химии

Знать: классификацию хим. реакций в органической химии Уметь: определять типы химических реакций (содинения, разложения, обмена, замещения, эндо- и экзотермические, каталитические)

Выполнение заданий к §14

№1-6




§14,опр

упр. 7









36

Реакции, идущие с изменением состава вещества

1

закрепления

Устный

контроль

Особенности реакций в органической химии

Знать: классификацию хим. реакций в органической химии Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий







§14,опр

упр. 8,9, подготовиться л\о









37

Реакции ионного обмена в водных растворах

1

Закрепления

Устный опрос




Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Л. Р. №3 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса

Л/о№4 Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.


-Сульфат меди (II),стальная скрепка, кнопка

-серная кислота, хлорид бария, соли меди (II) и щелочь,

Цинк (гранулы),

соляная кислота, уксусная кислота












38

Скорость химической реакции

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы

Знать: понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов Знать: понятия: гомогенные, гетерогенные реакции, формулы.

Демонстрации:

-Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ

- модель кипящего слоя


- Кислоты одинаковой концентрации, однин. гранулы цинка, одинаковые кусочки разных металлов, соляная кислота

- CD- Виртуальная лаборатория

§15, №1-12, Индивидуальное: приготовить сообщение

«Ферменты в живых организмах»









39

Скорость химической реакции

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.

Знать: понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов Знать: понятия: гомогенные, гетерогенные реакции, формулы.

Демонстрации:

- - взаимодействие серной кислоты с растворами тиосульфата натрия разной концентрации и температуры

§15,упр 1-10


-Растворы: серная кислота и тиосульфат натрия разной концентрации и температуры

§15, №1-12,

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»










40

Ферменты как биологические катализаторы белковой природы

1

закрепление

Тест

10мин

Ферменты – биологические катализаторы на примере ферментов пищеварительной системы

Уметь: характеризовать особенности функционирования ферментов, решать задачи.

- зависимость скорости реакции от концентрац. и тем-ры; разложение перок сида водорода в присутствии ката лизатора (оксида марганца(1У) и фермента каталазы

- Пероксид водорода в оксида марганца(1У) и фермент каталазы

(сырого мяса или картофеля)














41

Обратимость

реакций. Хим.

равновесие и способы его смещения

1

Комбиниров урок

Устный опрос

обратимые и необратимые реакции, принцип Ле Шателье

Знать: понятие хим. равновес; Уметь: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

Демонстрации:

Примеры необратимых реакций, идущих сообразованием осадка, газа, воды

§16, №1-5


BaCl2 или Ba(NO3)2,

H2SO4 или

Na2SO4,

NaOH, CuCl2

CaCO3-мел ,HCl


1   2   3   4   5