22
| Понятие «доля», её разновидности.
| 1
| Закрепления ЗУН
| Инд опрос
(работа у доски, проверка тетрадей)
| Массовая доля элементов в соединении, доля компонентов в смеси,
| Знать: расчетные формулы;
Уметь: использовать формулы для решения расчетных задач
| Решение расчетных задач
| Карточки-задания
| §12, №5, №8,9
|
|
| Л о. и
|
23
| Способы выражения концентрации растворов
| 1
| Закрепление
| устный
| Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного в-ва, молярная концентрация
| Знать: способы выражения концентрации растворов, расчетные формулы
Уметь: применять формулы для решения задач
Уметь: использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве
| Решения задач
| Карточки-задания
| индивидуаль
|
|
|
|
24
| Доля выхода продукта реакции
| 1
| Закрепление
| Инд контроль
(работа у доски,)
| : массовая доля растворенного в-ва, молярная концентрация Массовая и объемная доля, доля выхода продукта реакции
| Знать: расчетные формулы;
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| Решение расчетных задач
| Карточки-задания
| Индивидуаль
|
|
|
|
25
| Вычисления концентрации растворов и доли выхода продукта реакции
| 1
| Комплексного
применения
| Инд контроль
(работа у доски, проверка тетрадей
| Массовая и объемная доля, доля выхода продукта реакции
| Знать: расчетные формулы;
Уметь: использовать формулы для решения расчетных задач
| Решение расчетных задач
| Карточки-задания
| 3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
26
| Вычисления концентрации растворов и доли выхода продукта реакции
| 1
| Комплексного
применения
| Инд контроль
(работа у доски, проверка тетрадей
| Массовая и объемная доля, доля выхода продукта реакции
| Знать: расчетные формулы;
Уметь: использовать формулы для решения расчетных задач
| Решение расчетных задач
| Карточки-задания
| 3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
27
| Строение вещества
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Устный контроль
| Виды химической связи, типы кристаллических решеток, газообразное, житкое, твердое состояния вещества, Дисперсные сис темы. Коллоиды Смеси.
| Уметь: объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения, решать расчетные задачи
| Работа в парах
| Карточки-задания
| Повторить основные понятия в
§ 3-12
|
|
|
|
28
| Контр, работа №2 (рубеж)
| 1
| Контроль ЗУН
| Уровн.
к\р
| Вещества
| Уметь: объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения.
|
| Карточки-задания
| Индивид.
|
|
|
|
29
| Коррекция знаний по теме «Строение вещества»
| 1
| Коррекция ЗУН
| устный
|
| Уметь: корректировать свои ЗУН, соответственно полученным результатам и необходимым требованиям
| Работа над ошибками -20, с последующим фронтальным обсуждением правильных ответов-20мин
|
| §13
упр.2, 8
|
|
|
|
Блок-тема№3: Химические реакции (22часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27.12.11
|
30
| Реакции, идущие без изменения состава вещества
| 1
| повторение
| Тетради для п\р
| Реакции, идущие без изменения состава вещества Реакции, идущие с изменением состава веществ Классификация хим. pea кций в неорганической органической химии по различным признакам.
| Знать: классификацию хим. реакций в неорганической и органической химии
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий
| Схема на доске
| §13,
стр 117 упр.1-3
| §13,опр
Индивидуальное д\з
|
|
|
|
31
| Реакции, идущие без изменения состава вещества
| 1
| закрепление
| Тетради для п\р
| Реакции, идущие без изменения состава вещества Реакции, идущие с изменением состава веществ Классификация хим. pea кций в неорганической органической химии по различным признакам.
| Знать: классификацию хим. реакций в неорганической и органической химии
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий
| Схема на доске
| §14,
упр.4-6 стр 117
| §13,опр
Индивидуальное д\з
3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
32
| Аллотропия и её причины
| 1
| Комбинирован.
| Устный
контроль
| Аллотропия и её причины на примере модификаций кислорода, углерода, фосфора.
Озон, его биологическая роль
| Уметь: объяснять причины аллотропии.
| Демонстрации:
-Превращение красного фосфора в белый
- озонатор
| CD- Виртуальная лаборатория
| §13,
упр. 5,6
|
|
|
|
33
| Изомеры и изомерия
| 1
| Комбинирован.
| Устный
контроль
| Изомеры, изомеризация
| Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения Уметь: определять изомеры по формулам, составлять формулы изомеров*
| Демонстрации:
Модели молекул –бутана и изобутана
|
| Индивид
3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
34
| Изомеры и изомерия
| 1
| Комбинирован.
| Устный
контроль
| Изомеры, изомеризация
| Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения Уметь: определять изомеры по формулам, составлять формулы изомеров*
| Демонстрации:
Модели молекул –бутана и изобутана
|
| Индивид
3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
35
| Реакции, идущие с изменением состава вещества
| 1
| Урок изучения нового материала
| Устный
контроль
| Особенности реакций в органической химии
| Знать: классификацию хим. реакций в органической химии Уметь: определять типы химических реакций (содинения, разложения, обмена, замещения, эндо- и экзотермические, каталитические)
| Выполнение заданий к §14
№1-6
|
| §14,опр
упр. 7
|
|
|
|
36
| Реакции, идущие с изменением состава вещества
| 1
| закрепления
| Устный
контроль
| Особенности реакций в органической химии
| Знать: классификацию хим. реакций в органической химии Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий
|
|
| §14,опр
упр. 8,9, подготовиться л\о
|
|
|
|
37
| Реакции ионного обмена в водных растворах
| 1
| Закрепления
| Устный опрос
|
| Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
| Л. Р. №3 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса
Л/о№4 Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.
| -Сульфат меди (II),стальная скрепка, кнопка
-серная кислота, хлорид бария, соли меди (II) и щелочь,
Цинк (гранулы),
соляная кислота, уксусная кислота
|
|
|
|
|
38
| Скорость химической реакции
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы
| Знать: понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов Знать: понятия: гомогенные, гетерогенные реакции, формулы.
| Демонстрации:
-Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ
- модель кипящего слоя
| - Кислоты одинаковой концентрации, однин. гранулы цинка, одинаковые кусочки разных металлов, соляная кислота
- CD- Виртуальная лаборатория
| §15, №1-12, Индивидуальное: приготовить сообщение
«Ферменты в живых организмах»
|
|
|
|
39
| Скорость химической реакции
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.
| Знать: понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов Знать: понятия: гомогенные, гетерогенные реакции, формулы.
| Демонстрации:
- - взаимодействие серной кислоты с растворами тиосульфата натрия разной концентрации и температуры
§15,упр 1-10
| -Растворы: серная кислота и тиосульфат натрия разной концентрации и температуры
| §15, №1-12,
3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
40
| Ферменты как биологические катализаторы белковой природы
| 1
| закрепление
| Тест
10мин
| Ферменты – биологические катализаторы на примере ферментов пищеварительной системы
| Уметь: характеризовать особенности функционирования ферментов, решать задачи.
| - зависимость скорости реакции от концентрац. и тем-ры; разложение перок сида водорода в присутствии ката лизатора (оксида марганца(1У) и фермента каталазы
| - Пероксид водорода в оксида марганца(1У) и фермент каталазы
(сырого мяса или картофеля)
|
|
|
|
|
41
| Обратимость
реакций. Хим.
равновесие и способы его смещения
| 1
| Комбиниров урок
| Устный опрос
| обратимые и необратимые реакции, принцип Ле Шателье
| Знать: понятие хим. равновес; Уметь: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
| Демонстрации:
Примеры необратимых реакций, идущих сообразованием осадка, газа, воды
§16, №1-5
| BaCl2 или Ba(NO3)2,
H2SO4 или
Na2SO4,
NaOH, CuCl2
CaCO3-мел ,HCl
|
|