II. Оборудование и программное обеспечение
Компьютеры
Проектор
Интерактивная доска
Ш. Перечень учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
Соответствует оснащенности кабинета.
Календарно-тематическое планирование «Химия» 11класс
| №
| Тема уроков
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля.
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся/
Требования повышенного уровня *
| Практическая часть
| Оборудование
| Домашнее задание
| Сроки изучения
| план
| факт
|
Блок-тема №1: Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (4 часа) химия 11 класс
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Основные
сведения о строении атома.
| 1
| Повтореие
|
| Развитие представлений о строении атома. Модели строения атома. Атом. Элементарные частицы. Изотопы.
| Знать: основные хим. понятия: вещество, хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;
Уметь: определять заряд иона, называть частицы атомного ядра
| Составление электронных формул, схем строения атомов
|
| §1,определения вопросы № 1-7
|
|
| 2
| Электронные конфигурации атомов химических элементов
| 1
| Закрепления
| Тест
| Электронная классификация элементов
| Уметь: заполнять энергетические уровни атома, электронные формулы
| Самостоятельное выполнение теста, с последующим самоконтролем и коррекцией знаний
| Карточки-задания
| §1, упр. 8 Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
| 3
| Периодический закон и строение атома
| 1
| повторение
| Устный опрос
| Периодический закон Д.И.Менделеева, его мировоззренческое и научное значение
| Знать: периодический закон; называть, характеризовать периоды, их физические и химические свойства. Уметь: объяснять периодическую зависимость; характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе *
| §2, упр. 1-9
|
| §2, вопросы № 1 -№3
С.20-23: выбрать
значение закона и системы Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
| 4
| Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева
| 1
| Комбиниро
ванный урок
| Устный опрос
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, научное значение
| Знать: физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группах
| Демонстрация:
Различные формы системы
|
| §2, с. 17-19 определения, №10 - устно
Письменно
№4, №8,№ 9
|
|
| Блок-тема №2: «Строение вещества» -25 часов
| 5
| Ионная хим. связь
| 1
| повторение
| Устный опрос
| Ионная связь. Катионы и анионы Степень окисления и валентность химических элементов
| Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;* природу химической связи (ионной)
|
| §3,упр. 1-8
| §3, №1-№6
|
|
| 6
| Ионные кристаллические решетки
| 1
| Комбиниров. урок
| Устный опрос
| Ионные кристаллические решетки
| Уметь: называть вещества с ионными кристаллическими решетками, характеризовать их свойства, объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ
| Демонстрация: модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов: кальцит, галит
|
| §3, № 7,№8 – устно,
№9, №10- письменно
|
|
| 7
| Ковалентная связь
| 1
| повторение
| Устный опрос
| Электроотрицатель-
ность, диполь, полярность связи, полярность молекулы.
Ковалентная связь, ее разновидности и Ковалентная связь, механизмы образования: обменный и донорно-акцепторный Молекулярные и атомные кристаллические решетки
| Уметь: определять тип химической связи в соединениях,
Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения*; природу химической связи (ковалентной Уметь: объяснять зависимость
механизм образования
Уметь: определять молекулярные решетки, атомные решетки; характеризовать свойства веществ с данными типами решеток)
| Демонстрация:
Модель решетки сухого льда или йода, алмаза, графита,
| Модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов: кальцит, галит Модель решетки сухого льда или йода, алмаза, графита§4, №7, №8- I и II уровень, III уровень:
§5 №6- №10
| §4, №3, №5, №6
№9-13
III уровень
(сообщение)
|
|
| 8
| Металлическая связь.
| 1
| Комбинировурок
| Устный опрос
| металлическая связь Особенности строения атомов металлов, металлическая кристаллическая решетка. Физические св-ва металлов. Сплавы
| Знать: понятие
« металлическая хим. связь»,
Уметь: определять тип металлическую химическую связь в соединениях объяснять природу химической связи (металлической) Уметь: характеризовать, свойства веществ с металлической связью
|
|
| §5, № 1-№5 Повторить
§5 III уровень:
§6, №6- №9 на выбор (сообщение
|
|
| 9
| Водородная связь Единая природа хим. связей
| 1
| Комбиниров. урок
| Устный опрос
| Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь
| Знать: виды водородной связи
Уметь: характеризовать роль водородной связи в формировании структур биополимеров
| Демонстрация:
Модель молекулы ДНК
|
| §6, № 1- №5
|
|
| 10
| Определение типа химической связи
| 1
| закрепления
| Устный контроль
| Ионная связь Ковалентная связь металлическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь
| Уметь: распознавать вещества с разными типами связей
|
| Дидакт. карточки
| Повторить определения
|
|
| 11
| Определение типа химической связи
| 1
| Комплексного применения
|
| Ионная связь Ковалентная связь Металлическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь
| Уметь: распознавать вещества с разными типами связей; характеризовать, свойства веществ с разными типами связей
|
| Дидакт. карточки
| 3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
| 12
| Контрольная работа №1
| 1
| контроль
| уровневый
|
| Уметь: определять заряд иона, называть частицы атомного ядра; заполнять энергетические уровни атома, электронные формулы; распознавать вещества с разными типами связей
|
|
|
|
|
| 13
| «Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств»
| 1
| Закрепления
ЗУН
| Тетради для п/р
Письмен.
контроль
| Кристаллические решетки
| Знать: понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения, типы кристаллических решеток всех групп твердых веществ.
Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию кристаллических решеток
| Демонстрации моделей ионных, атомных,
молекулярных и металлических кристаллических решеток
Л/о №1
| модели ионных,
атомных,
молекулярных и
металлических
кристаллических
решеток
| §7, №8- №10
сообщение
|
|
| 14
| Полимеры
| 1
| Повторение
| устный
| Полимеры, пластмассы их классификация по происхождению и по отношению к нагреванию, применение. Волокна природные и химические
| Знать: что такое изотопы, все о полимерах, мономерах, структур ном звене, степени полимеризации
Уметь: характеризовать свойства полимеров
| Демонстрация: Ознакомление с коллекцией полимеров»
|
|
|
|
| 15
| Газообразное состояние вещества
| 1
| Формирова-
ния новых способов дейстивия
| Устный опрос
| Агрегатное состояние в-в. Закон Авогадро. Молярный объем газов, св-ва газов.
| Знать: агрегатные состояния веществ, формулировать закон Авогадро и следствие из него, Знать: отличия и сходство между разными агрегатными состояниями в-ва Уметь: решать задачи с применением газовых законов*.
| §7, упр. 1-6
| Демонстрация:
Три агрегатных состояния воды
| §8, упр. 11-12
подготовиться к п/р№1, с.217
|
|
| 16
| «Получение, собирание и распознавание газов»
| 1
| Комплексно-го
применения
| Тетради
для п/р
Письмен.
контроль
| Способы получения и распознавания углекислого газа, кислорода, водорода
| Уметь: решать экспериментальные задачи
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием
| Практическая работа №1
Пероксид водорода, оксид марганца(IV),сырой картофель,
| 1 вариант: цинк, соляная кислота, пробирки, газоотводная трубка;
2 вариант: пероксид водорода, лучина, оксид марганца (IV)
3 вариант: мел, уксусная кислота, лучина, известковая вода, стеклянная трубочка или трубочки для коктеля
| §9, № 2- 6
-опережающ.
д\з
|
|
| 17
| Жидкое состояние вещества Истинные р-ры.
| 1
| Комбинированный урок
| Тетради для п
| Вода, ее биологическая роль, круговорот воды в природе, применение, временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Истинные растворы..
| Знать: диссоциацию элект ролитов в водных растворах. Сильные и слабые электроли ты
Уметь: отличать жест кую воду, виды жесткости воды, вред от жесткой воды, ее устранение; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве
| §8, упр. 1-9,11-14
| Вода жесткая, раствор мыла, спиртовка,
карбонат натрия, .
| §9,
№8,9, 10
|
| 11 кл
| 18
| Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях
| 1
| Формирова-
ния новых ЗУН
| Устный опрос
| Кислые соли Минеральные воды.
| Знать: что такое минеральная вода, для каких целей ее используют, какую информацию несут этикетки.
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| Л\о №2
Ознакомление с
минеральными водами»
| Этикетки на бутылках с минеральной водой
| Сообщения
Интернет-ссылка.
§10,
сообщение: упр. 5,6,10,11
|
|
| 19
| Твердые в-ва.
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Кристаллические и аморфные в-ва, применение Относительность понятий
| Знать: деление веществ на кристаллические и аморфные, характеристику строения твердых в-в; группы твердых
в-в по типу кристаллических решеток
| Обсуждение сообщений.
§10, упр.1-7, 8,9, 11
|
| §11.
№9-№11
Сообщения на 3 мин каждое
|
|
| 20
| Дисперсные сис темы. Коллоиды (золи и гели)
| 1
| Комбинированный урок
| Тетради для п
| Понятие о коллоидах и их значении (золи, гели) Эффект Тиндаля
| Знать: определение дисперсных систем, описывать круговорот воды в природе Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим.превращений в различных условиях и оценки их последствий*
| Демонстрации:
образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
§11,№7,8
| Пищевые, медицинские, косметические гели, суспензии, эмульсии, пасты, гели.
| §11.
№1-9
|
|
| |