Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 11 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 11 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5


II. Оборудование и программное обеспечение

Компьютеры

Проектор

Интерактивная доска

Ш. Перечень учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

Соответствует оснащенности кабинета.


Календарно-тематическое планирование «Химия» 11класс





Тема уроков



Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля.

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся/

Требования повышенного уровня *

Практическая часть

Оборудование

Домашнее задание

Сроки изучения

план

факт



Блок-тема №1: Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (4 часа) химия 11 класс























1

Основные

сведения о строении атома.

1

Повтореие




Развитие представлений о строении атома. Модели строения атома. Атом. Элементарные частицы. Изотопы.

Знать: основные хим. понятия: вещество, хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;

Уметь: определять заряд иона, называть частицы атомного ядра

Составление электронных формул, схем строения атомов




§1,определения вопросы № 1-7







2

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

Закрепления

Тест


Электронная классификация элементов

Уметь: заполнять энергетические уровни атома, электронные формулы

Самостоятельное выполнение теста, с последующим самоконтролем и коррекцией знаний

Карточки-задания

§1, упр. 8 Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»







3

Периодический закон и строение атома

1

повторение

Устный опрос

Периодический закон Д.И.Менделеева, его мировоззренческое и научное значение

Знать: периодический закон; называть, характеризовать периоды, их физические и химические свойства. Уметь: объяснять периодическую зависимость; характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе *

§2, упр. 1-9





§2, вопросы № 1 -№3

С.20-23: выбрать

значение закона и системы Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»







4

Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева

1

Комбиниро

ванный урок

Устный опрос

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, научное значение

Знать: физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группах

Демонстрация:

Различные формы системы




§2, с. 17-19 определения, №10 - устно

Письменно

№4, №8,№ 9







Блок-тема №2: «Строение вещества» -25 часов


5

Ионная хим. связь

1

повторение

Устный опрос

Ионная связь. Катионы и анионы Степень окисления и валентность химических элементов

Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;* природу химической связи (ионной)




§3,упр. 1-8

§3, №1-№6








6

Ионные кристаллические решетки

1

Комбиниров. урок

Устный опрос

Ионные кристаллические решетки

Уметь: называть вещества с ионными кристаллическими решетками, характеризовать их свойства, объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ

Демонстрация: модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов: кальцит, галит




§3, № 7,№8 – устно,

№9, №10- письменно








7

Ковалентная связь


1

повторение

Устный опрос

Электроотрицатель-

ность, диполь, полярность связи, полярность молекулы.

Ковалентная связь, ее разновидности и Ковалентная связь, механизмы образования: обменный и донорно-акцепторный Молекулярные и атомные кристаллические решетки

Уметь: определять тип химической связи в соединениях,

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения*; природу химической связи (ковалентной Уметь: объяснять зависимость

механизм образования

Уметь: определять молекулярные решетки, атомные решетки; характеризовать свойства веществ с данными типами решеток)

Демонстрация:

Модель решетки сухого льда или йода, алмаза, графита,

Модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов: кальцит, галит Модель решетки сухого льда или йода, алмаза, графита§4, №7, №8- I и II уровень,
III уровень:

§5 №6- №10

§4, №3, №5, №6

№9-13

III уровень

(сообщение)







8

Металлическая связь.


1

Комбинировурок

Устный опрос

металлическая связь Особенности строения атомов металлов, металлическая кристаллическая решетка. Физические св-ва металлов. Сплавы

Знать: понятие

« металлическая хим. связь»,

Уметь: определять тип металлическую химическую связь в соединениях объяснять природу химической связи (металлической) Уметь: характеризовать, свойства веществ с металлической связью








§5, № 1-№5 Повторить

§5
III уровень:

§6, №6- №9 на выбор (сообщение







9

Водородная связь Единая природа хим. связей

1

Комбиниров. урок

Устный опрос

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь

Знать: виды водородной связи

Уметь: характеризовать роль водородной связи в формировании структур биополимеров

Демонстрация:

Модель молекулы ДНК




§6, № 1- №5








10

Определение типа химической связи

1

закрепления

Устный контроль

Ионная связь Ковалентная связь металлическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь

Уметь: распознавать вещества с разными типами связей




Дидакт. карточки

Повторить определения








11

Определение типа химической связи

1

Комплексного применения




Ионная связь Ковалентная связь Металлическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь

Уметь: распознавать вещества с разными типами связей; характеризовать, свойства веществ с разными типами связей




Дидакт. карточки

3 уровень:

Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»







12

Контрольная работа №1

1

контроль

уровневый




Уметь: определять заряд иона, называть частицы атомного ядра; заполнять энергетические уровни атома, электронные формулы; распознавать вещества с разными типами связей
















13

«Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств»

1

Закрепления

ЗУН

Тетради для п/р

Письмен.

контроль

Кристаллические решетки

Знать: понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения, типы кристаллических решеток всех групп твердых веществ.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию кристаллических решеток

Демонстрации моделей ионных, атомных,

молекулярных и металлических кристаллических решеток

Л/о №1

модели ионных,

атомных,

молекулярных и

металлических

кристаллических

решеток

§7, №8- №10

сообщение







14

Полимеры

1

Повторение

устный

Полимеры, пластмассы их классификация по происхождению и по отношению к нагреванию, применение. Волокна природные и химические

Знать: что такое изотопы, все о полимерах, мономерах, структур ном звене, степени полимеризации

Уметь: характеризовать свойства полимеров

Демонстрация: Ознакомление с коллекцией полимеров»













15

Газообразное состояние вещества

1

Формирова-

ния новых способов дейстивия

Устный опрос

Агрегатное состояние в-в. Закон Авогадро. Молярный объем газов, св-ва газов.

Знать: агрегатные состояния веществ, формулировать закон Авогадро и следствие из него, Знать: отличия и сходство между разными агрегатными состояниями в-ва Уметь: решать задачи с применением газовых законов*.

§7, упр. 1-6



Демонстрация:

Три агрегатных состояния воды

§8, упр. 11-12

подготовиться к п/р№1, с.217







16

«Получение, собирание и распознавание газов»

1

Комплексно-го

применения

Тетради

для п/р

Письмен.

контроль

Способы получения и распознавания углекислого газа, кислорода, водорода

Уметь: решать экспериментальные задачи

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием

Практическая работа №1

Пероксид водорода, оксид марганца(IV),сырой картофель,


1 вариант: цинк, соляная кислота, пробирки, газоотводная трубка;

2 вариант: пероксид водорода, лучина, оксид марганца (IV)

3 вариант: мел, уксусная кислота, лучина, известковая вода, стеклянная трубочка или трубочки для коктеля

§9, № 2- 6

-опережающ.

д\з







17

Жидкое состояние вещества Истинные р-ры.

1

Комбинированный урок

Тетради для п

Вода, ее биологическая роль, круговорот воды в природе, применение, временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Истинные растворы..

Знать: диссоциацию элект ролитов в водных растворах. Сильные и слабые электроли ты

Уметь: отличать жест кую воду, виды жесткости воды, вред от жесткой воды, ее устранение; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

§8, упр. 1-9,11-14


Вода жесткая, раствор мыла, спиртовка,

карбонат натрия,
.

§9,

№8,9, 10




11 кл

18

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях

1

Формирова-

ния новых ЗУН

Устный опрос

Кислые соли Минеральные воды.

Знать: что такое минеральная вода, для каких целей ее используют, какую информацию несут этикетки.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Л\о №2

Ознакомление с

минеральными водами»

Этикетки на бутылках с минеральной водой

Сообщения

Интернет-ссылка.

§10,

сообщение: упр. 5,6,10,11







19

Твердые в-ва.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Кристаллические и аморфные в-ва, применение Относительность понятий

Знать: деление веществ на кристаллические и аморфные, характеристику строения твердых в-в; группы твердых

в-в по типу кристаллических решеток

Обсуждение сообщений.

§10, упр.1-7, 8,9, 11




§11.

№9-№11

Сообщения на 3 мин каждое







20

Дисперсные сис темы. Коллоиды (золи и гели)

1

Комбинированный урок

Тетради для п

Понятие о коллоидах и их значении (золи, гели) Эффект Тиндаля

Знать: определение дисперсных систем, описывать круговорот воды в природе Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим.превращений в различных условиях и оценки их последствий*

Демонстрации:

образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

§11,№7,8

Пищевые, медицинские, косметические гели, суспензии, эмульсии, пасты, гели.

§11.

№1-9






1   2   3   4   5