II. Оборудование и программное обеспечение
  Компьютеры 
  Проектор 
  Интерактивная доска
  Ш. Перечень учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
  Соответствует оснащенности кабинета. 
 
                                            Календарно-тематическое планирование «Химия» 11класс
  |         №
 
 
  |    Тема уроков
 
 
  |    Кол-во часов
  |    Тип урока
  |    Вид контроля. 
  |    Элементы содержания
 
 
  |    Требования к уровню подготовки обучающихся/ 
  Требования повышенного уровня *
  |    Практическая часть
  |    Оборудование
  |    Домашнее задание
  |    Сроки изучения
  |         план
  |    факт
  |        
 
  Блок-тема №1: Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (4 часа) химия 11 класс
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         1
  |    Основные
  сведения о строении атома. 
  |    1
  |    Повтореие
  |   
 
 
  |    Развитие представлений о строении атома. Модели строения атома. Атом. Элементарные частицы. Изотопы. 
  |    Знать: основные хим. понятия: вещество, хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;
  Уметь: определять заряд иона, называть частицы атомного ядра
  |    Составление электронных формул, схем строения атомов
  |   
 
 
  |    §1,определения вопросы № 1-7 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         2
  |    Электронные конфигурации атомов химических элементов
  |    1
  |    Закрепления
  |    Тест 
 
  |    Электронная классификация элементов
  |    Уметь: заполнять энергетические уровни атома, электронные формулы 
  |    Самостоятельное выполнение теста, с последующим самоконтролем и коррекцией знаний
  |    Карточки-задания
  |    §1, упр. 8 Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         3
  |    Периодический закон и строение атома 
  |    1
  |    повторение
  |    Устный опрос
  |    Периодический закон Д.И.Менделеева, его мировоззренческое и научное значение
  |    Знать: периодический закон; называть, характеризовать периоды, их физические и химические свойства. Уметь: объяснять периодическую зависимость; характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе *
  |    §2, упр. 1-9
 
  |   
 
 
  |    §2, вопросы № 1 -№3
  С.20-23: выбрать 
  значение закона и системы Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         4
  |    Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева
  |    1
  |    Комбиниро
  ванный урок
  |    Устный опрос
  |    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, научное значение
  |    Знать: физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группах
  |    Демонстрация:
  Различные формы системы
  |   
 
 
  |    §2, с. 17-19 определения, №10 - устно
  Письменно
  №4, №8,№ 9
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         Блок-тема №2: «Строение вещества» -25 часов
 
  |         5
  |    Ионная хим. связь 
  |    1
  |    повторение
  |    Устный опрос
  |    Ионная связь. Катионы и анионы Степень окисления и валентность химических элементов
  |    Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;* природу химической связи (ионной)
  |   
 
 
  |    §3,упр. 1-8
  |    §3, №1-№6 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         6
  |    Ионные кристаллические решетки
  |    1
  |    Комбиниров. урок
  |    Устный опрос
  |    Ионные кристаллические решетки
  |    Уметь: называть вещества с ионными кристаллическими решетками, характеризовать их свойства, объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ
  |    Демонстрация: модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов: кальцит, галит
  |   
 
 
  |    §3, № 7,№8 – устно,
  №9, №10- письменно
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         7
  |    Ковалентная связь
 
  |    1
  |    повторение
  |    Устный опрос
  |    Электроотрицатель-
  ность, диполь, полярность связи, полярность молекулы.
  Ковалентная связь, ее разновидности и Ковалентная связь, механизмы образования: обменный и донорно-акцепторный Молекулярные и атомные кристаллические решетки
  |    Уметь: определять тип химической связи в соединениях,  
  Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения*; природу химической связи (ковалентной Уметь: объяснять зависимость 
  механизм образования
  Уметь: определять молекулярные решетки, атомные решетки; характеризовать свойства веществ с данными типами решеток)
  |    Демонстрация:
  Модель решетки сухого льда или йода, алмаза, графита,
  |    Модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов: кальцит, галит Модель решетки сухого льда или йода, алмаза, графита§4, №7, №8- I и II уровень,  III уровень:
  §5 №6- №10
  |    §4, №3, №5, №6
  №9-13 
  III уровень
  (сообщение)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         8
  |    Металлическая связь. 
 
  |    1
  |    Комбинировурок
  |    Устный опрос
  |    металлическая связь Особенности строения атомов металлов, металлическая кристаллическая решетка. Физические св-ва металлов. Сплавы
  |    Знать: понятие
  « металлическая хим. связь», 
  Уметь: определять тип металлическую химическую связь в соединениях объяснять природу химической связи (металлической) Уметь: характеризовать, свойства веществ с металлической связью 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §5, № 1-№5 Повторить 
  §5 III уровень:
  §6, №6- №9 на выбор (сообщение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         9
  |    Водородная связь Единая природа хим. связей
  |    1
  |    Комбиниров. урок
  |    Устный опрос
  |    Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь
  |    Знать: виды водородной связи
  Уметь: характеризовать роль водородной связи в формировании структур биополимеров
  |    Демонстрация:
  Модель молекулы ДНК
  |   
 
 
  |    §6, № 1- №5
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         10
  |    Определение типа химической связи
  |    1
  |    закрепления
  |    Устный контроль
  |    Ионная связь Ковалентная связь металлическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь
  |    Уметь: распознавать вещества с разными типами связей
  |   
 
 
  |    Дидакт. карточки
  |    Повторить определения
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         11
  |    Определение типа химической связи
  |    1
  |    Комплексного применения 
  |   
 
 
  |    Ионная связь Ковалентная связь Металлическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь
  |    Уметь: распознавать вещества с разными типами связей; характеризовать, свойства веществ с разными типами связей
  |   
 
 
  |    Дидакт. карточки
  |    3 уровень:
  Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         12
  |    Контрольная работа №1
  |    1
  |    контроль
  |    уровневый
  |   
 
 
  |    Уметь: определять заряд иона, называть частицы атомного ядра; заполнять энергетические уровни атома, электронные формулы; распознавать вещества с разными типами связей
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         13
  |    «Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств»
  |    1
  |    Закрепления
  ЗУН
  |    Тетради для п/р
  Письмен.
  контроль
  |    Кристаллические решетки 
  |    Знать: понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения, типы кристаллических решеток всех групп твердых веществ.
  Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию кристаллических решеток 
  |    Демонстрации моделей ионных, атомных, 
  молекулярных и металлических кристаллических решеток  
  Л/о №1
  |    модели ионных,
  атомных,
  молекулярных и
  металлических
  кристаллических
  решеток
  |    §7, №8- №10
  сообщение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         14
  |    Полимеры
  |    1
  |    Повторение
  |    устный
  |    Полимеры, пластмассы их классификация по происхождению и по отношению к нагреванию, применение. Волокна природные и химические
  |    Знать: что такое изотопы, все о полимерах, мономерах, структур ном звене, степени полимеризации
  Уметь: характеризовать свойства полимеров
  |    Демонстрация: Ознакомление с коллекцией полимеров»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         15
  |    Газообразное состояние вещества 
  |    1
  |    Формирова-
  ния новых способов дейстивия
  |    Устный опрос
  |    Агрегатное состояние в-в. Закон Авогадро. Молярный объем газов, св-ва газов.
  |    Знать: агрегатные состояния веществ, формулировать закон Авогадро и следствие из него, Знать: отличия и сходство между разными агрегатными состояниями в-ва Уметь: решать задачи с применением газовых законов*.
  |    §7, упр. 1-6
 
 
  |    Демонстрация:
  Три агрегатных состояния воды
  |    §8, упр. 11-12
  подготовиться к п/р№1, с.217
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         16
  |    «Получение, собирание и распознавание газов»
  |    1
  |    Комплексно-го
  применения
  |    Тетради
  для п/р
  Письмен.
  контроль
  |    Способы получения и распознавания углекислого газа, кислорода, водорода
  |    Уметь: решать экспериментальные задачи
  выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием
  |    Практическая работа №1
  Пероксид водорода, оксид марганца(IV),сырой картофель,
 
  |    1 вариант: цинк, соляная кислота, пробирки, газоотводная трубка;
  2 вариант: пероксид водорода, лучина, оксид марганца (IV)
  3 вариант: мел, уксусная кислота, лучина, известковая вода, стеклянная трубочка или трубочки для коктеля
  |    §9, № 2- 6
  -опережающ.
  д\з
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         17
  |    Жидкое состояние вещества Истинные р-ры. 
  |    1
  |    Комбинированный урок
  |    Тетради для п
  |    Вода, ее биологическая роль, круговорот воды в природе, применение, временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Истинные растворы..
  |    Знать: диссоциацию элект ролитов в водных растворах. Сильные и слабые электроли ты 
  Уметь: отличать жест кую воду, виды жесткости воды, вред от жесткой воды, ее устранение; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве  
  |    §8, упр. 1-9,11-14  
 
  |    Вода жесткая, раствор мыла, спиртовка,
  карбонат натрия,  .
  |    §9, 
  №8,9, 10
  |   
 
 
  |    11 кл
  |         18
  |    Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях
  |    1
  |    Формирова-
  ния новых ЗУН
  |    Устный опрос
  |    Кислые соли Минеральные воды.
  |    Знать: что такое минеральная вода, для каких целей ее используют, какую информацию несут этикетки.
  Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  |    Л\о №2
  Ознакомление с 
  минеральными водами»
  |    Этикетки на бутылках с минеральной водой
  |    Сообщения
  Интернет-ссылка.
  §10,
  сообщение: упр. 5,6,10,11 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         19
  |    Твердые в-ва. 
  |    1
  |    Комбинированный урок
  |    Устный опрос
  |    Кристаллические и аморфные в-ва, применение Относительность понятий
  |    Знать: деление веществ на кристаллические и аморфные, характеристику строения твердых в-в; группы твердых 
  в-в по типу кристаллических решеток  
  |    Обсуждение сообщений.
  §10, упр.1-7, 8,9, 11
  |   
 
 
  |    §11.
  №9-№11
  Сообщения на 3 мин каждое
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         20
  |    Дисперсные сис темы. Коллоиды (золи и гели) 
  |    1
  |    Комбинированный урок
  |    Тетради для п
  |    Понятие о коллоидах и их значении (золи, гели) Эффект Тиндаля
  |    Знать: определение дисперсных систем, описывать круговорот воды в природе Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим.превращений в различных условиях и оценки их последствий*
  |    Демонстрации:
  образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. 
  §11,№7,8
  |    Пищевые, медицинские, косметические гели, суспензии, эмульсии, пасты, гели.
  |    §11.
  №1-9
  |   
 
 
  |   
 
 
  |     |