§16, №1-8 |
|
|
|
42
| Способы смещения химического равновесия
| 1
| Закрепление
| Устный опрос
| Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака Основные научные принципы производства веществ
| Уметь: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
|
| Карточки-задания
| Индивидуаль
Приготовить сообщения:
Производство аммиака, серной кислоты, «Роль воды в живых организмах и неживой природе»
|
|
|
|
43
| Способы смещения химического равновесия
| 1
| Закрепление
Урок -упражнение
| Устный опрос
| Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака Основные научные принципы производства веществ на примере производства аммиака, серной кислоты
| Уметь: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
Уметь: называть основные научные принципы производства веществ на примере производства аммиака, серной кислоты
|
| Карточки-задания
| Индивидуаль
3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
44*
| Роль воды в хим. реакциях Химические свойства воды.
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Превращение веществ, классификация в-в по растворимости в воде,
| Знать: строение молекулы воды, роль воды в решении экономичес ких проблем, в хим. реакциях.
Уметь: давать определение водным растворам, кислотам, основаниям солям с точки зрения электролитической диссоциации.
| Выполнение заданий № 1-9
|
| §17,опр.
№1-5
упр. 10
|
|
|
|
45
| Электролиты и неэлектролиты
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация.
| Уметь: характеризовать кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД
|
|
| §17,опр.
№ 6,7
|
|
|
|
46
| Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Необратимый и обратимый гидролиз
| Знать: Водородный показатель (рН) раствора
Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединений
|
| Хлорид калия, ацетат калия, универсальная индикат. бумага
| §18,упр.1,2, 4,5
|
|
|
|
47
| Гидролиз органических соединений и его значение
| 1
| закрепления
| Устный опрос
| Гидролиз органических соединений и его значение
| Уметь: характеризовать значение гидролиза для получения гидролизного спирта и мыла, биологическую роль гидролиза в обмене веществ и энергии
| §18,упр.3,7, 8,
|
| §18,упр.9-11
|
|
|
|
48
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Окислительно-восстановительные
р-ции.
| Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; тепловой эффект,
Уметь: определять окислитель и восстановитель
| Электронный баланс
|
| §19, с. 155- до определения«Электролиз»
№1- 4 ,
|
|
|
|
49
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Окислительно-восстановительные
р-ции.
| Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; тепловой эффект,
Уметь: определять окислитель и восстановитель
| Электронный баланс
|
| §19
Сообщеия инд.: №8, №9 №5, №6
|
|
|
|
50
| Электролиз
| 1
| Закрепления
| Устный опрос
| Практическое применение электролиза
| Знать: типы хим. реакций, металлотермию
| Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия
| CD «Виртуальная лаборатория»
| §19, №7,
Подготовка к к\р
|
|
|
|
51
| Контрольная работа № 3
| 1
| Контроль
ЗУН
| уровневая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок-тема №4: Вещества и их свойства (17 часов) + 2 часа- резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.03.14
|
|
52
| Металлы, неметаллы и их соединения
| 1
| Урок формирования новых знаний и способов действия
|
| Характеристика вещества
| Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
| Демонстрации:
образцы металлов и их соединений; взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой.
| CD «Виртуальная лаборатория»
| §20
с 164-169 –характер-ка свойств металлов
19.03.12
|
|
|
|
53
| Металлы.
Общие способы получения металлов
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Металлы-восстановители, особенности строения атомов, свойства металлов, общие способы получения. Алюмотермия
| Знать: основные металлы и сплавы;
Уметь: характеризовать общие химические свойства металлов;
| Демонстрации:
- образцы металлов и их соединений;
-меди с концент. азотной кислотой
| CD «Виртуальная лаборатория»
| §20 упр.1-4 3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
54
| Химические свойства металлов
| 1
| Урок формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Электрохимический ряд напряжений металлов, хим. Свойства.
| Знать: химические свойства металлов
Уметь: составлять уравнения реакций ,характеризующие свойства веществ-металлов
| Демонстрации:
-взаимодействие щелочноземельных металлов с водой;
-горение магния и алюминия в кислороде.
- натрия и сурьмы с хлором
-железа с серой
- натрия с этанолом и фенолом
- цинка с укс. кислотой.
| CD «Виртуальная лаборатория»
| §20 упр. 5
|
|
|
|
55
| Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
| 1
| Комбиниров урок
| тест
| Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов
| Знать: способы защиты от коррозии, используемые в быту и производстве.
Уметь: приводить примеры химической и электрохимической коррозии металлов
| Демонстрации:
Результаты коррозии металлов в зависимости от условий
|
| §20 упр.6-8
|
|
|
|
56
| Неметаллы и их св-ва. Благород газы
| 1
| Урок формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Неметаллы. Окислитель но - восстановительные Благородные газы.
| Знать: понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Демонстрации:
Образцы
неметаллов
| коллекция
| §21, упр1,5.6,7
|
| .
|
|
57
| Химические свойства неметаллов
| 1
| Комбиниров урок
| Устный опрос
| Свойства типичных
неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы).
| Уметь: характеризовать общие химические свойства неметаллов
| Демонстрации:
-возгонка йода; изготовление
-йодной спиртовой настойки;
- горение серы и фосфора в кислород
-хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия
| CD «Виртуальная лаборатория»
| §21,
№.6,7
|
|
|
|
58
| Кислоты
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Классификация кислот.
Химические свойства неорганических и органических кислот соединений
| Знать: важнейшие в-ва: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты;
Уметь: называть изученные в-ва определять принадлежность веществ к кислотам;
| Демонстрация:
Образцы кислот, оснований
л\о №5
«Испытание растворов кислот, оснований, солей индикаторами
| Коллекции кислот органич-их и неорган-их, оснований растворимых, нерастворимых
NaOH,H2SO4,K2CO3,
AlCl3,Na2SO4, индикат. бумага
| §22, до с.183
№ 1-3, таблица 6,
|
|
|
|
59
| Химические свойства кислот
| 1
| закрепления
| Устный опрос
| Химические свойства кислот
| Знать: химические св-ва кислот Уметь: составлять уравнения взаимодействию кислот с металлами, оксидами гидроксидами, солями, спиртами;
использовать приобретенные знания и умения в быту и на производстве
| §22 с.183-с.187,
№4, 5,6
|
| §22 с.183-с.187,
7,8
|
|
|
|
60
| Химические свойства кислот
| 1
| закрепления
| Устный опрос
| Химические свойства кислот
| Знать: химические св-ва кислот Уметь: составлять уравнения взаимодействию кислот с металлами, оксидами гидроксидами, солями, спиртами;
использовать приобретенные знания и умения в быту и на производстве
| л\о №6,7 л\О №8 , Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями»
| HCl, уксусная кислота
Zn, Fe, Al,
Разные основания, соли: сульфиды, сульфиты, карбонаты, ацетаты, хлориды, силикаты
| 3 уровень:
Задания ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ»
|
|
|
|
*
61
| Особые свойства
азотной и серной кислот
| 1
| закрепления
| Устный опрос
| Взаимодействие азотной и серной кислоты с металлами.
Продукты реакций в зависимости от концентрации кислот и от температуры
| Знать: химические св-ва кислот, продукты реакций с металлами
Уметь: составлять уравнения взаимодействию кислот с металлами, оксидами гидроксидами, солями.
| Демонстрация:
-меди с концент. азотной кислотой
-конц серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью
| - Медь, HNO3 конц пробирки, газоотводная трубка
- H2SO4 конц, сахар- кусочек, целлюлоза(опилки),
медь
| Опережающее д\з: §23, таблица 7
«Классификация оснований»
|
|
|
|
62
| Основания
| 1
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Классификация оснований.
Хим. свойства оснований ных классов
| Знать: важнейшие в-ва: щелочи; Уметь: называть изученные вещества; Уметь: определять принадлежность
в-в к различным классам; объяснять зависимость св –в
в-в от их состава и строения
| Уравнения,
§22 упр 6, 7
|
| §23, упр 1-.5
|
|
|
|
63
| Химические свойства оснований
| 1
| закрепления
| Тетради для п\р
| Химические свойства оснований
| Уметь: выполнять хим. эксперимент по взаимодействию оснований с металлами; использовать приобретенные знания и умения в быту и на производств
| Л\о 9
«Получение и свойства нерастворимых оснований»
| Сульфат меди (II), NaOH, H2SO4
| §23 упр 8, 9 Сообщения:
|