Главная страница

Рабочая учебная программа по спецкурсу по грамматике русского языка» для обучающихся 6и класса мбоу «сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов»



Скачать 94.75 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по спецкурсу по грамматике русского языка» для обучающихся 6и класса мбоу «сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дата11.04.2016
Размер94.75 Kb.
ТипРабочая учебная программа




Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №32»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

__________/_______________/


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №32» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

__________/С.А.Рогачева/

Приказ № ____ от ________________г.














Рабочая учебная программа

по спецкурсу по грамматике русского языка»

для обучающихся 6и класса МБОУ «СОШ №32

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2014/2015 учебный год

Составители:

Баринова Людмила Александровна,

Мурина Светлана Викторовна, учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №32 с УИОП» ЭМР

Саратовской области

Объяснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Грамматика русского языка» для шестого класса рассчитана на 1 час в неделю.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством общения и взаимодействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Исходя из этого, назначение предмета «Грамматика русского языка» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Организующим центром всей системы языка является грамматика, поэтому в основном работа по анализу коммуникативных единиц и их вариативному продуцированию осуществляется в процессе изучения сведений по грамматике. Знание грамматики даёт практически владеющему словесной речью возможность усвоения основных средств комбинирования слов и словосочетаний для передачи смыслового содержания и помогает извлекать смысл из связанных между собой слов.

В ходе работы по программе данного спецкурса должны быть реализированы следующие цели и задачи:

- углубление знаний по орфографии;

- знакомство учащихся с трудными случаями, исключениями из правил, которые не рассматриваются на уроках;

- систематизация имеющихся знаний, новых сведений, обобщение их форме таблиц, опорных схем;

- повышение интереса к изучению русского языка;

- подготовка к итоговой аттестации по русскому языку за основную школу.

Занятия по данной программе должны носить развивающий характер, поэтому приемлемы следующие формы и методы работы по усвоению орфографического материала и выработки орфографической зоркости:

- работа по опорным таблицам и алгоритмам;

- словарно-орфографическая работа;

-морфологический, словообразовательный и орфографический разборы;

- этимологический анализ слова;

- различные виды диктантов;

- работа с текстом;

- тестирование.

В конце изучения программы спецкурса учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

- знать все нормы правописания;

- уметь классифицировать ошибки, объяснять их;

- графически обозначать орфограммы и объяснять их;

-уметь пользоваться справочниками по орфографии и орфографическими словарями.

Изучение орфографии в разрезе данного спецкурса восполнит недостатки в орфографической грамотности и повысит ответственность учащихся за конечный результат обучения в школе.

Важным является обеспечение правильного соотношения всех форм словесной речи (устной, письменной) на каждом уроке и контроль за написанием обучающимися любого речевого образования (предупреждение, а не исправление «неправильностей» в текстах); обязательное объяснение обучающимися строения и смысла даже безошибочно составленных предложений и текстов. С каждым годом обучения должен возрастать объем письменных работ на уроках русского языка. Все письменные работы, выполненные как в тетрадях, так и на доске, на карточках и т. п., проверяются и объясняются сразу же после их выполнения и самим исполнителем, и учителем, и одноклассниками. Этим и обеспечивается практическое усвоение языка в действии. Орфографические правила и определения грамматических понятий, а также парадигмы склонения спряжения специально обучающимися не заучиваются, а усваиваются практическим путём при развитии разных видов речевой деятельности.

Речевые умения, приобретённые на уроках формирования грамматического строя речи, должны использоваться в повседневной учебной и внеклассной речевой практике обучающихся.

Повышение уровня обученности и образованности по русскому языку, выпуск из основной и средней школы грамотного выпускника – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой.

Орфографическая грамотность прививается с первых дней пребывания ученика в школе. В системе эта работа ведется с начальной школы по седьмой класс включительно, когда изучаются такие разделы лингвистики, как «Фонетика», «Состав слова», «Словообразование», «Морфология». Поэтому задача спецкурса состоит в том, чтобы работа по орфографии носила повторительно-обобщающий характер. Малое количество учебных часов в дальнейшем (8 класс – 3 часа, 9 класс – 2 часа) не позволит расширить и углубить знания учащихся по орфографии, поэтому такое повторение и закрепление учебного материала учащимися необходимо.


Календарно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Коли-чество

часов




Самост. работа

Дата

Корректировка

уроки

р/р, вн/чт В том числе, л/р, пр/р

конт-роль-ныерабо-ты

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1













06.09




2

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1













13.09

20.09

3

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1













20.09

27.09


4-5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

2










1

27.09

04.10

04.10


6

Буквы и у а после шипящих

1













11.10




7

Разделительные Ъ и Ь

1













18.10




8

Раздельное написание предлогов с другими словами

1













25.10




9

Тся и ться в глаголах

1













15.11

22.11

10-11

Личные окончания глаголов

2













22.11

22.11

12

Употребление мягкого знака на конце существительных после шипящих

1













29.11




13

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных

1













13.12




14

Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на з с )

1













06.12




15

Буквы з и сна конце приставок

1













13.12




16

Буквы о – а в корнях лаг ложь

1













20.12




17

Контрольное тестирование за первое полугодие 2014-2015 уч.г.
















27.12




18

Буквы о – а в корне растращ рос

1













17.01




19-20

Буквы е – о после шипящих в корне слова

2










1

24.01




21

Буквы ы – и после ц

1













31.01




22

Большая буква и кавычки в именах собственных

1













07.02




23

Буква е и и в окончаниях имен существительных

1













14.02




24-25

Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях существи-тельных и прилага-тельных

2










1

21.02




26

Правописание падежных окончаний прилага-тельных

1













28.02




27

Краткие прилагательные с основой на шипящую

1













14.03




28

Не с глаголами

1













21.03




29

Ь после шипящих в неопределенной форме глаголов во 2 лице единственного числа.

1













04.04




30

Буквы е и и в корнях с чередованием

1













11.04




31

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1













18.04




32

Повторение пройденного материала
















25.04




33

Повторение пройденного материала
















16.05




34

Контрольное тестиро-вание за 2014 – 2015 уч.год
















23.05




35

Подведение итогов
















30.05

































Литература:
1. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому правописанию. М. «Просвещение», 2000 г.
2. Иванова Е.В., А.Н. Иванов. Русский язык без зубрежки. М. 1999 г.
3. Лебедев Н.В.Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. М. «Просвещение», 1991 г.
4. Руссова Н.Ю. Как стать грамотным. Нижний Новгород, 1994 г.
5. Грекова А.А. Особенности обучения учащихся русскому языку. Тольятти, 1994 г.

(Учебное пособие по специальному практическому курсу повышения грамотности).
6. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. М. «Просвещение», 1982 г
7. Соколова Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка 8 класс. М. «Просвещение», 1992 г.
8. Лингвистические задачи. Пособие для учащихся старших классов. М. «Просвещение», 1983 г.
9. Рейнке И.Н. Шапкин В.И. О трудном в орфографии и пунктуации. Ленинград, 1971 г.