Главная страница

Муниципальное общеобразовательное учреждение «шилекшинская основная общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «шилекшинская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата16.04.2016
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6



Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район

Управление образования Кинешемского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИЛЕКШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

155828, Ивановская область, Кинешемский район,

c. Шилекша, ул. Центральная, д.55

Тел. 8-(49331)-904-02 shileksha @mail.ru




Рассмотрено на методическом объединении учителей гуманитарного цикла

(Протокол № 1

от 23 августа 2013 г.)

Руководитель МО

_________________

(О.Н.Офилова)





Принято на педагогическом совете школы

(Протокол № 1

от 27 августа 2013 г.)

И.о.зам.директора по УР

__________

(И.В.Ремизова)





Утверждено

Директор школы:

________________

(Н.А. Семенова)

Приказ № 63 - а

от 5 сентября 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 - 9 классы

Составители программы:

учитель русского языка и литературы

Шаронова Ирина Вячеславовна


ШИЛЕКША

2013 г.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентносного подхода. В соответствии с этим в V– IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение

пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературно-

го языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной

форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Цели.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;




  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;




  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;




  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа
1.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗв действующей редакции;

2. Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089«Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);

4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

5. Использованные авторские программы по предмету;

6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755);

7. Школьное Положение о разработке и порядке утверждения рабочих программ по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2011 г)

Информация об используемых учебниках.

«Русский язык. 5 класс». М.: «Просвещение», под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., 2011;

«Русский язык. 6 класс». М.: Просвещение, под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др., 2012.

«Русский язык. 7 класс». М.: Просвещение, под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др., 2011;

«Русский язык. 8 класс». М.: Просвещение, под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др., 2010;

«Русский язык. 9 класс». М.: Просвещение, под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др., 2010

Учебники входят в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.Н. Тростенцовой

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком рабочая программа по русскому языку рассчитана на 712 часов. В том числе в V, VI – по 204 часа , VII – 136 часов, VIII – 102 часа (из расчета V, VI - 6 учебных часов в неделю, VII – 4 часа в неделю, VIII – 3 часа в неделю , 34 учебных недель), в IX классе – 66 часа (из расчета 2 учебных часа в неделю, 33 учебных недели).

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять

библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


  1   2   3   4   5   6