Главная страница


Урок по теме «Классика и современность». Комбинированный. Итоговый. Урок-викторина



Скачать 22.08 Kb.
НазваниеУрок по теме «Классика и современность». Комбинированный. Итоговый. Урок-викторина
Дата15.08.2016
Размер22.08 Kb.
ТипУрок

«Пусть музыка звучит!»

Обобщающий урок по теме «Классика и современность».

Комбинированный.

Итоговый.

Урок-викторина.

Цель- обобщить представления учащихся о классике и современности. Знакомство с известными исполнителями. Слушание и исполнение произведений в жанрах легкой и серьёзной музыки.

1.Экспозиция .

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить знания, полученные на уроках музыки, показать своё умение слушать и рассуждать о музыке, и в собственном исполнении показать понимание музыкального образа.

Слушая произведение, которое сейчас прозвучит, постарайтесь ответить на вопросы:

- русское или зарубежное

-состав исполнителей

-жанр

-век

- композитор

(СЛУШАНИЕ- СКЕРЦО И.С.БАХ)

Ответы учащихся.

2. Подготовка проблемы

-Почему мы сегодня с удовольствием слушаем Баха и Бетховена, Чайковского и Моцарта? Чем обладает музыка, созданная ими?

(Мелодия обладает красотой, а чувство выражены правдиво?

1.красотой, искренностью, правдой)

2.Затрагивает важные темы

Если эту музыку слушали прошлые поколения и мы сегодня, значит это вечные темы, которые близки и понятны и тогда и сейчас? Назовите такие темы:

-о Родине

-о любви

-о дружбе

-о предательстве

-о матери

Скажите, если эта музыка живёт сегодня, её можно считать современной?(ответы)

То есть она образцовая. Как мы называем такую музыку? – Классической)

2. Давайте первое своё исполнение посвятим великим композиторам и споём песню Б.Окуджавы «Музыкант» .(ИСПОЛНЕНИЕ)

3.Постановка проблемы

-Как вы думаете, музыку, которая прозвучит сейчас можно назвать классикой или её короток век? Звучит песня в исполнении итальянского ансамбля «ИЛ ДИВО».

(СЛУШАНИЕ)

-Вам понравилось? (Высказывания учащихся)

4. Разработка проблемы.

- В чём секрет?(эта музыка обладает красотой и затрагивает одну из «вечных тем», она о глубоких человеческих чувствах.)

-Это станет классикой ?(время покажет)

-Сейчас довольно часто употребляеься слово «хит». Само слово «хит» означает удар, толчок, попадание в цель. Слово это английское, этот термин появились в XX веке, но музыкальные хиты или шлягеры существовали и раньше.

-Что мы называем ХИТОМ? (популярное про-е сезона)

Классика не боится времени, и не зависит от вкусов, а хит наоборот зависит от моды и вкусов.

-Скажите, какая музыка вам нравится?(называют произведения, исполнителей)

-А знаете, любимое произведение нашего президента-

«Yesterday» из репертуара ансамбля «Beatles». Давайте послушаем и подпоём (текст на экране)

(СЛАЙД)

(СЛУШАНИЕ )

НУ, а теперь небольшой брей-ринг – 2 команды:

-Задаю по 10 вопросов, кто даст больше правильных ответов – победит.

А закончим урок музыкой вечно молодой,

споём песню из кинофильма «Мы из джаза».

(ИСПОЛНЕНИЕ)

За работу на уроке все получают отлично.

Д/З –посещать в каникулы театры, концерты.