|
Урок по теме «Классика и современность». Комбинированный. Итоговый. Урок-викторина «Пусть музыка звучит!»
Обобщающий урок по теме «Классика и современность».
Комбинированный.
Итоговый.
Урок-викторина.
Цель- обобщить представления учащихся о классике и современности. Знакомство с известными исполнителями. Слушание и исполнение произведений в жанрах легкой и серьёзной музыки.
1.Экспозиция .
Слово учителя:
Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить знания, полученные на уроках музыки, показать своё умение слушать и рассуждать о музыке, и в собственном исполнении показать понимание музыкального образа.
Слушая произведение, которое сейчас прозвучит, постарайтесь ответить на вопросы:
- русское или зарубежное
-состав исполнителей
-жанр
-век
- композитор
(СЛУШАНИЕ- СКЕРЦО И.С.БАХ)
Ответы учащихся.
2. Подготовка проблемы
-Почему мы сегодня с удовольствием слушаем Баха и Бетховена, Чайковского и Моцарта? Чем обладает музыка, созданная ими?
(Мелодия обладает красотой, а чувство выражены правдиво?
1.красотой, искренностью, правдой)
2.Затрагивает важные темы
Если эту музыку слушали прошлые поколения и мы сегодня, значит это вечные темы, которые близки и понятны и тогда и сейчас? Назовите такие темы:
-о Родине
-о любви
-о дружбе
-о предательстве
-о матери
Скажите, если эта музыка живёт сегодня, её можно считать современной?(ответы)
То есть она образцовая. Как мы называем такую музыку? – Классической)
2. Давайте первое своё исполнение посвятим великим композиторам и споём песню Б.Окуджавы «Музыкант» .(ИСПОЛНЕНИЕ)
3.Постановка проблемы
-Как вы думаете, музыку, которая прозвучит сейчас можно назвать классикой или её короток век? Звучит песня в исполнении итальянского ансамбля «ИЛ ДИВО».
(СЛУШАНИЕ)
-Вам понравилось? (Высказывания учащихся)
4. Разработка проблемы.
- В чём секрет?(эта музыка обладает красотой и затрагивает одну из «вечных тем», она о глубоких человеческих чувствах.)
-Это станет классикой ?(время покажет)
-Сейчас довольно часто употребляеься слово «хит». Само слово «хит» означает удар, толчок, попадание в цель. Слово это английское, этот термин появились в XX веке, но музыкальные хиты или шлягеры существовали и раньше.
-Что мы называем ХИТОМ? (популярное про-е сезона)
Классика не боится времени, и не зависит от вкусов, а хит наоборот зависит от моды и вкусов.
-Скажите, какая музыка вам нравится?(называют произведения, исполнителей)
-А знаете, любимое произведение нашего президента-
«Yesterday» из репертуара ансамбля «Beatles». Давайте послушаем и подпоём (текст на экране)
(СЛАЙД)
(СЛУШАНИЕ )
НУ, а теперь небольшой брей-ринг – 2 команды:
-Задаю по 10 вопросов, кто даст больше правильных ответов – победит.
А закончим урок музыкой вечно молодой,
споём песню из кинофильма «Мы из джаза».
(ИСПОЛНЕНИЕ)
За работу на уроке все получают отлично.
Д/З –посещать в каникулы театры, концерты. |
|
|