|
Конспект урока отечественная война 1812 года Маслова Татьяна Валентиновна мбоу «сош №1»г
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Отечественная война 1812 года
| Маслова Татьяна Валентиновна
|
|
| МБОУ «СОШ №1»г.
Энгельса Саратовской области
|
|
| Учитель
|
|
| История
|
|
| Класс 8
|
|
| Отечественная война 1812 года
|
|
| Урок № 5
|
|
| История государства и народов России, XIX век,8класс, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,«Дрофа», 2011.
|
| Цель урока: организовать изучение темы
Отечественной войны 1812 года, с анализом героической обороны Российского государства, определения народного характера войны.
Задачи:
Обучающие - создать условия овладения учащимися навыков самостоятельной работы с источниками по теме с применением ЦОР
Развивающие - развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать точки зрения.
Воспитательные - воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.
Тип урока - комбинированный.
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование - ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
Структура и ход урока
План урока:
Вторжение Наполеона в Россию.
Бородинское сражение.
Совет в Филях и оставление Москвы.
Партизанское движение.
Отступление и гибель «Великой армии».
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| 1 (организационный)
|
| Учитель приветствует учащихся. Предлагает принять участие в беседе по вопросам:
1.Что такое «континентальная блокада»?
2.Что должна была выполнять Россия по условиям Тильзитского мира?
3.Каковы причины Отечественной войны?
| Учащиеся записывают
1.новую тему «Отечественная война 1812 года»
2.Причины и повод к началу войны
|
| 1
| 2 этап
(изучение новой темы))
и
| №1
| Вторжение Наполеона в Россию.
Карта- схема со звуком
Ход войны
| Запись на доске и в тетради:
К июню 1812 г.: французская армия- не менее 600 тыс. чел., 1372 орудия; российская армия- около 220 тыс. чел., рекрутская система комплектования
Запись на доске и в тетради:
12(24) июня 1812 г.- армия Наполеона вторглась на территорию России.
| 5 мин
|
|
|
| М.И.Кутузов – краткий рассказ учителя
| Запись на доске и в тетради:
8(20) августа 1812 г.- М.И. Кутузов был назначен главнокомандующим русской армии.
| 2
| 2-3
| и
п
| № 2
№3
| Учитель говорит о необходимости дать бой наполеоновской армии- поднять дух русской армии.
Бородинское сражение
Картина
Карта сражения
Какие выводы вы сделаете о возможном исходе сражения?
| Ученики читают стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»: по частям
-Вам не видать таких сражений!...
Учащиеся читаю карту и участвуют в беседе,
Записывают дату
| 5
|
| 2 этап
(практический)
|
| Споры об оставлении Москвы
Учитель:
1 Излагается суть спора полководцев об оставлении Москвы
2.Какие выводы можно сделать
Учитель раскрывает стратегическую необходимость оставления Москвы
| Учащиеся делятся на две группы- подбирают аргументы в защиту разных точек зрения на тему спора об оставлении Москвы
Запись на доске и в тетради:
Военный совет в Филях. Цель: оставить Москву или давать еще одно сражение под Москвой
| 10
| 4-6
| и
| №4
№5
№6
| Определение партизанского движения
В стране разрасталось партизанское движение.
- Кто такие партизаны?
Необходимо отметить, что партизанское движение, как и народное ополчение, свидетельствовало о народном характере войны. Когда не только армия, но весь народ от мала до велика поднялся на защиту своего отечества.
Кожина Василиса – портрет
демонстрация
Давыдов
демонстрация
| Чтение справки
(Партизан- член народного вооруженного отряда, самостоятельно действующего в тылу врага.)
Выступления с сообщениями учащихся о подвигах партизан: Давыдова, Фигнера, Сеславина, Кожиной.
Чтение справки
| 8
|
|
|
| Окончание Отечественной войны.
Учитель рассказывает об отступлении армии Наполеона, битве при Березине, начале заграничных походов, разгроме Наполеона.
| Учащиеся записывают в тетрадь – Итоги Отечественной войны:
| 3
| 7
| К
3 этап
рефлексия
| №7
| Итоги контроль
Закрепление пройденного материала. Предлагаются вопросы на закрепление.
| Беседа с учащимися
| 7
|
Приложение к плану-конспекту урока
Отечественная война 1812года
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Отечественная война 1812 г.
| Информационный
| Видеофрагмент карта
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d52b1d3-ff1f-379f-c466-9455e0bdca15/1011068A.htm
| 2
| Бородинское сражение
| Информационный
| Картина
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/05ee6259-fabd-45c3-a248-284f44e42014/28A_52.jpg
| 3
|
| Информационный
| Карта
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87821f-0a01-01b2-0021-53fe0ae30436/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BPD_01%5D.swf
| 4
| Определение партизанского движения
| Информационный
| Понятие
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87820f-0a01-01b2-006a-c615cdf7e6b5/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BMA_01%5D.swf
| 5
| Кожина Василиса
| Информационный
| иллюстрация
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878296-0a01-01b2-01ab-bec4c326ca7a/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BTD_06%5D.html
| 6
| Давыдов
| Информационный
| иллюстрация
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87828e-0a01-01b2-01b1-04d7717d210b/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BTD_04%5D.html
| 7
| Вопросы для закрепления
| Контрольный опрос
| Вопросы
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a8782ae-0a01-01b2-00ca-5bff83c9a717/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BTQ_01%5D.html
| |
|
|