Конспект НОД 2 младшая группа «Цветок - огонек»
Програмное содержание:
1.
Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь;
составлять предложения из 2-3 слов;
отвечать на простейшие вопросы:
а) На что похожи цветочки?
б) Какого они цвета, размера?
в) Что надо делать, чтобы цветочек всегда был пышным,
цветущим? и т.д.;
учить детей подбирать ласковые слова: нежный, красивый,
аленький и т.д.;
обогащение словаря детей: "бальзамин", цветок, лейка,
заколыхались и т.д.;
умение читать стихи, потешки;
знать "много" и "один".
Закрепить знание основных цветов; умение скатывать комок пластилина прямыми движениями рук и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки.
Развивать у детей бережное отношение к природе; закреплять представление детей о цветах; вызвать желание и интерес заниматься.
Во время подвижных игр быть ловкими, умелыми.
ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые цветы растут в горшках на подоконниках нашей группы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на один из них. А называется он "Бальзамин", /ставлю цветок на стол/
"Посмотрите на цветочек аленький,
Он поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся". Дети рассаживаются вокруг цветка.
В народе этот цветок называют "Огонек". А как вы думаете, почему у него такое красивое название? /обращаю внимание детей на цветки./ Да, цветочки, словно маленькие розочки. А какого цвета розочки? Правильно, розовые. Маленькие огонечки разместились по всему ветку. Дети, а давайте придумаем для цветочка красивые, ласковые слова. /индивидуальные ответы: нежный, красивый, ласковый, аленький, похож на мамину улыбку/ А на что похожи цветочки? /горошины, шарики, пуговки и
др./
Дети,
посмотрите внимательно и скажите, а сколько цветочков расположено на стебле цвета? / индивидуальные ответы, хоровой ответ : много/