Главная страница
Анализ
Анкета
архив
Биография
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад
Документация
Задача
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени
Скачать
500 b.
Название
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени
Дата
18.04.2016
Размер
500 b.
Тип
Урок
Тема урока:
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Алгоритм решения задач на совместную работу.
Принимаем всю работу, которую необходимо выполнить за
1.
Находим производительность
труда каждого рабочего в отдельности
, т.е. , где t – время, за которое этот рабочий может выполнить всю работу, работая отдельно.
Находим ту часть всей работы, которую
выполняет каждый рабочий отдельно за то время
, которое он работал.
Составляем уравнение, приравнивая объем всей работы к сумме слагаемых, каждое из которых есть часть всей работы, выполненная отдельно каждым из рабочих.
Задача №1
Один комбайнер может убрать урожай пшеницы с участка на 24 ч быстрее, чем другой. При совместной работе они закончат уборку урожая за 35 часов.
Сколько времени потребуется каждому комбайнеру
, чтобы одному убрать урожай?
Решение задачи
Вспомним формулу для вычисления работы
А-работа, N-производительность, t-время
Составим систему:
Решаем систему способом подстановки
Ответ: у = 60, х = 84
Задача №2
Две бригады, работая совместно, могут выполнить некоторое задание за 3 ч 36 мин. Сколько времени затратит на
выполнение этого задания каждая бригада
, работая в отдельности, если известно, что первой бригаде требуется для этого на 3 часа больше времени, чем второй.
Задача №3
Мастер и ученик должны были выполнить некоторое задание. После четырех дней совместной
работы ученик был переведен в другой цех
, и, чтобы закончить выполнение задания, мастеру пришлось еще 2 дня работать одному. За сколько дней мог бы выполнить каждый из них это задание, если известно, что мастеру для этого требуется на 3 дня меньше, чем ученику?
Алгоритм решения задач, в которых используется формула двузначного числа.
Вводится обозначение: х – цифра десятков у – цифра единиц
Искомое двузначное число
10х + у
Составить систему уравнений
Задача №1.
Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому
числу прибавить произведение его цифр
, то получится 32. Найдите это двузначное число.
Решение задач
Х – цифра десятков. У – цифра единиц. 10х + у – искомое число.
Задача №2.
Двузначное число в трое больше суммы его цифр. Если из этого числа вычесть произведение его цифр, то получится 13. Найдите это двузначное число. (27)
Задача №2.
Двузначное число в трое больше суммы его цифр. Если из этого числа вычесть произведение его цифр, то получится 13. Найдите это двузначное число. (27)
.
Задача №3.
Двузначное число в шесть раз больше суммы его цифр. Если это
число сложить с произведением его цифр
, то получится 74. Найдите это число.(54).
Домашнее задание:
Задача №4.
Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти число.(32).
Задача №5.
Произведение цифр двузначного числа в три раза меньше самого числа. Если к искомому числу прибавить 18, то получится число, написанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти это число.
Спасибо за урок. Всего хорошего!