Главная страница

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. С. А. Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Стихотворение «Пороша»



Скачать 29.16 Kb.
НазваниеРодная природа в стихотворениях поэтов 20 века. С. А. Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Стихотворение «Пороша»
Дата18.04.2016
Размер29.16 Kb.
ТипДокументы

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.

Стихотворение « Пороша».
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром;

продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическое слово, развивать образное мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Портрет поэта, фотографии

2.Иллюстрации с изображением зимней природы

3.Рисунки ребят

4.Карточки для анализа (план анализа стихотворения, вспомогательные конструкции)

5.ПК, презентация.
Ход урока:

1.Орг. момент.
2. Вступительное слово учителя.

В 2010 году исполнится 115 лет со дня рождения замечательного русского поэта С.А. Есенина. Это, пожалуй, самый читаемый в России поэт. С детства поэта окружала прекрасная русская природа. В самом звучании его фамилии есть что-то природное, весеннее, лесное - и никаких псевдонимов, столь популярных в то время.
1)Презентация. Дахнов Паша.

2)Сообщение о поэте. Кирейченко А. и Попов Н

3)Загадки, над которыми в детстве думал поэт.
СЛАЙД № 4

Природа приобрела у Есенина свой образ и язык.

3.Разминка.

Определите, какие изобразительно - выразительные средства использовал С.А. Есенин в своих стихах.

СЛАЙД № 5

4. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из «зимних» стихотворений поэта.

Учитель наизусть читает стихотворение « Пороша»

-Понравилось ли вам оно? Какие слова непонятны? Слушаем сообщение по словарю. ПОРОША, КЛЮКА.
-На доске записаны слова, которые обозначают движение снега. Расположите их в порядке убывания силы снега… СЛАЙД № 6-7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Слайд № 8-16
5. Каждое стихотворение-это тайна, которую нужно разгадать, попытаться понять, что же хотел сказать поэт нам, своим читателям.

Анализировать стихотворение-это все равно что отправиться в путь за волшебным клубком, который приведет нас на поляну, где мы увидим удивительную картину и поймем замысел автора.

РАБОТА ПО ГРУППАМ:

1.ХУДОЖНИКИ (рисунки простым карандашом) В конце урока должны представить рисунки к стихотворению. Не только общий вид, но и отдельные фрагменты.
2.ГРУППА № 1:

1)Как вы думаете, в какой ситуации могли возникнуть у поэта такие строки?

2)Что за стихотворение и какова его тема?

3)Какое настроение у ЛГ, что вам помогает это понять?

4) Меняется ли оно на протяжении нашего чтения? (найдите в тексте слова, при помощи которых выражается настроение) СЛАЙД № 17
ГРУППА № 2:

1)Как построено это стихотворение? (Сколько строф, какие композиционные части можно выделить?)

2) Как звучит стихотворение? Каким размером написано?

3)Что нарушает тишину леса? Как автору удалось это передать? (цоконье копыт, шум, поднятый воронами, стук дятла) Как называется этот прием?

4) Прочитайте 2 строфу. Чувствуете ее напевность? Как называется прием, помогающий передать ее напевность? Слайд № 18
ГРУППА № 3:

1)Найдите слова, обозначающие цвет. Помогает ли цветопись понять стихотворение?

2)Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, чтобы показать необычность зимнего леса?

3) Есть ли движение в этом стихотворении? Докажите. Слова какой части речи помогут вам в этом? Слайд № 19-20
ГРУППА № 4:

1)Каким представляется вам ЛГ этого стихотворения?

2)Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?

3)Почему стихотворение так называется? Слайд № 21-22
В ТЕТРАДЯХ ВЕДЕТСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОЧИНЕНИЮ, ВЫВОДЫ ГРУПП ФИКСИРУЮТСЯ.

ОТЧЕТ ХУДОЖНИКОВ (удалось ли ребятам справиться с заданием?)

6. Выразительное чтение стихотворения ребятами. Постарайтесь правильно прочитать это стихотворение, учитывайте то, о чем мы с вами говорили на уроке.
7.Выводы по уроку.
8. Домашнее задание. Слайд № 23

1.Ответьте письменно на вопрос: « О чем меня заставило задуматься стихотворение С.А. Есенина « Пороша»? или Попробуйте описать все то, о чем мы говорили на уроке. У вас получится сочинение-анализ этого стихотворения.

2.По желанию выучите это стихотворение наизусть.
Учитель: Стеценко С.В.