Главная страница

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К. И. Чуковского



Скачать 78.54 Kb.
НазваниеСценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К. И. Чуковского
Дата18.08.2016
Размер78.54 Kb.
ТипСценарий


Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.

Цель:

  1. создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью

сказочных героев

  1. создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающимися впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других

  2. подарить радость общения с любимыми героями

  3. снять психо- эмоциональное напряжение



Задачи:

  1. познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского

  2. увлечь детей драматургией сказочного сюжета

  3. проанализировать содержательный образ каждого персонажа

  4. стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому

осмыслению образа

  1. работать над выразительностью речи, мимики, жеста

  2. совершенствовать искусство диалога


Наглядные пособия:
шумовые инструменты: колокольчики, палочки, треугольники, костюмы элементы костюмов

атрибуты к сказке «Муха – Цокотуха»
Подготовка к спектаклю:
чтение произведений Чуковского, речевые игры по сказкам

экскурсия в библиотеку

подбор музыкального сопровождения и постановка номеров

обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов

изготовление декораций

Занавес закрыт, за ним стоит чудо- дерево, украшенное разными предметами из сказок (башмачки, сапожки, блюдца, крылышки, мочалки, щетки). Звучит фонограмма сказочных героев. С одной стороны - столик библиотекаря с телефоном и стеллажом для книг- выставка книг К.И.Чуковского, у боковых стен слева «сказочная зона» ( стойка с элементами костюмов), с другой стороны домик Мухи-Цокотухи, рядом дерево для объявления.

Звучат позывные к сказке: выходит Сова-библиотекарь, занимает место за столом, пишет.

Под музыку песни «Город сказок» муз. и сл. Боковой дети за ведущим входят в зал, идут змейкой и останавливаются полукругом.
Вед. Ребята, мы с вами много раз бывали в библиотеке. Но сегодня мы попали в необыкновенную, сказочную библиотеку. Здесь на выставке собраны сказки К.И.Чуковского – любимого детского писателя.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Песня «Открываем книжку….» муз. Соколовой
А вот и библиотекарь!

Да это же мудрая сова! Она знает все сказки.

(сова не прекращает писать).Она занята.Давайте подождем, присядем на стульчики.

Звучит фонограмма – телефонный звонок.
Сова: Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Шоколада

Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.
Фонограмма – телефонный звонок
Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит?

Из всех книг, не может быть

У меня ничего не пропадает

Обращается к детям

Здравствуйте, дети!

Вед: Мудрая сова, чем вы так озабочены?

Сова: Во всех библиотеках, из всех книг пропал доктор Айболит.

Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть.
Звучит фонограмма «волшебство» (дети с Совой листают большую книгу. На месте Айболита – большая дыра).
Сова: Мне нужно срочно отправляться на поиски Айболита! Ой, боюсь, что одна не найду Айболита.
Вед. А мы поможем, только скажи, что же это за страна такая Чукоккала?
Сова: Есть Чукоккала страна

Известна детям всем она!

Реб. Но как в Чукоккалу попасть?

Ведь будет сказка нас там ждать

Нет у нас ни самолета, ни отважного пилота

Только есть мечта одна, поскорей попасть туда.
Звучит песня «Радуга» муз.Е.Соколовой

Звучит»волшебство»-занавес открывается. В центре стоит чудо – дерево, оно увешано атрибутами из сказок К,И.Чуковского, на нем горят огоньки.
Сова: Вот Чукоккла страна

Очень рада нам она.
Реб. Здесь и пальмы и бананы

И танцуют обезьяны. Чудо дерево растет

Чудо расчудесное
Сова: Сказки Чуковского вы знаете

Значит, загадки мои отгадаете
Сходив однажды на базар, она купила самовар

Друзей к себе всех пригласила, кормила их, поила

Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались

Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заваруха, невесту зовут.

Дети: Муха- Цокотуха
Сова снимает крылышки бабочки с чудо дерева

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем

Может доктор Айболит у нее в гостях сидит?
Звучит фонограмма, дети одевают шапки-маски

Звучит фонограмма-лейтмотив сказки «Муха-Цокотуха» Е.Ларионова
Дети хором: Муха,Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла
Дети берут инструменты: мальчики орешки, молоточки

девочки колокольчики

Муха выбегает в центр и танцует
«Вальс» Шостаковича (техн. Т.Э.Тютюнниковой)
Дети хором: Пошла Муха на базар

И купила самовар
Муха: Познакомимся, я Муха

Позолоченное брюхо

Именины отмечаю
Всех зову на чашку чаю

Я ходила на базар

Там купила самовар

Приходите ко мне в дом

Поболтать о том, о сем
Прикрепляет на дерево объявление

Накрывает на стол
Музыка- Жука (подходит к объявлению- читает)

Об этом знать в лесу должны

На праздник все приглашены
Музыка бабочек

1бабочка: Прилетели к мушке

Бабочки подружки

2 бабочка: Тебе хотим мы пожелать

Всегда как бабочка летать
Жук: А я хочу вам пожелать

Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться

И в танце покружиться
Танец «Бабочки и жучки» комп. Е.Ю.Суханова, П.А.Новикова
Сова: Гостья мушку поздравляет

Отгадайте кто такая?

Красная рубашка, черные горошки

Вот ползет букашка на коротких ножках
Дети: Божья коровка

1.Красное в горошек очень нам к лицу

Принесли в горшочке мы с цветов пыльцу

2.Очень вкусная она, витаминами полна

Ее почаще принимай, будь весела и не хворай!
Божьи коровки образуют два круга
Ритмический канон «Божья коровка» техн. Т.Э. Тютюнниковой
Сова: Все танцуют и поют

Айболита здесь не ждут

Пора нам с Мухой попрощаться

В другую сказку отправляться
Загадку снова загадаю

И что-то с дерева снимаю
Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе
Сова: (снимает чашку с дерева)

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду,

садится посреди зала

Федора: Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел

Сварила бы баба щи

Да кастрюли поди поищи!

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы
Дети:(вместе с Федорой ) Ой, горе Федоре, горе!

Федора: Что же мне делать?

Дети: Поганых тараканов вывести

Пауков повывести
Сова: И чудо случилось с ней

Стала Федора добрей
Федора снимает грязный фартук, платок. Превращается нарядную хозяйку.

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка, немытые домой

Я водою вас умою ключевой
Сова: А метла-то, а метла- весела

Заплясала, заиграла, замела

И обрадовались блюдца

Дзинь-ля-ля

И танцуют и смеются

Дзинь ля-ля
Под музыку «Ах, вы сени» танцует посуда
Сова: И с Федорой мы прощаемся

В путь дорогу собираемся
Звучит вступление к песне «Робин Бобин» Г.Гладков

Р.Б.: Эй, ребята, подождите и меня с собой возмите
Сова: Это кто еще такой

А какой живот большой
Песня – инсценировка «Робин-Бобин»

Сова: Раз живот болит

Тебе нужен Айболит

Выпишет диету

Будешь стройным ты атлетом
Звучит музыка Бармолея
Сова: Тише, сюда кто-то идет, самое главное ничего не бойтесь
Бармалей: Я - кровожадный, я беспощадный

Я – злой разбойник Бармалей

И мне не надо ни мармелада

Ни шоколада, а только маленьких детей

Карабас , барабас

Пообедаю сейчас
Сова: Гражданин, ведите себя прилично

Вас все равно не боятся. Скажите лучше, глее доктор Айболит?
Бармалей: Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал.

Сова: Давайте, ребята ему напомним: добрый доктор Айболит

К Тане Ване подбегает, Таню Ваню обнимает

И злодею Бармалею улыбаясь говорит

Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей

Развяжите, отпустите этих маленьких детей
«Игра с Бармалеем»
Бармалей: Ой, ей, ей, я слабею. Ой, радикулит. Кто мне поможет ( сгибается в пояснице)
Сова: Говори быстро. Где Айболит? Только он поможет.
Бармалей: Вот ключи! Там Айболит в пещере, ай болит!
Сова освобождает Айболита
Айболит: Где болит? У кого болит? А Бармалей! Выпей-ка эту добрую микстуру (наливает из большой бутыли в большую ложку)
Бармалей: Пляшет, пляшет Бармалей

Буду, буду я добрей

Напеку я для детей пирогов и кренделей

Приходите, получите

Ни копейки не платите

Потому что Бармалей любит маленьких детей.
Айболит: Спасибо вам, дети, мне никогда не удалось бы справиться с Бармалеем, если бы вы мне не помогли, мои верные друзья.
Сова: В сказках зло не побеждает

Это каждый с детства знает

Вот и закончилось сказочное время

Добро в сказке победило, потому что мы были дружны, добры и бесстрашны. И очень хорошо запомнили сказки К.И.Чуковского
Пляска «Улыбнись» муз. Л.А.Кустовой
«Городок сказок» сл. и муз. Боковой

Представление взрослых и детей.