Главная страница

Сценарий муз руководителя Боевой И. Н. Действующие лица: Дети: Король Принцесса Золушка



Скачать 150.26 Kb.
НазваниеСценарий муз руководителя Боевой И. Н. Действующие лица: Дети: Король Принцесса Золушка
Дата14.04.2016
Размер150.26 Kb.
ТипСценарий



«Буратино идет в школу».


Сценарий муз. руководителя Боевой И.Н.

Действующие лица:

Дети:


Король

Принцесса

Золушка

Ягоды (Лилии)

Взрослые:

Буратино

Гениальный сыщик

Мачеха

Ворона

Тортила

Дети входят в зал парами под торжественную музыку, несколько раз перестраиваются и рассаживаются на места.
«Вход с перестроениями» В.О. Моцарт 4ч. «Ночной серенады».


  1. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!


  1. Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли и дружили!


  1. Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!


  1. Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.


  1. Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!


  1. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!


  1. И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать!

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!
Песня «Детский сад наш дорогой».
Ведущий:

Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Отдать им все звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать!
Неожиданно в зал вбегает Буратино с красивой коробкой.
Буратино: - Ой, здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал!
Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике!
Буратино: - Спасибо! А я знал, что у вас праздник! Ребята, вы ведь в школу собрались идти? А я пришел вас поздравить и принес вам подарок!
Ведущий: - Буратино, ты нас заинтриговал! Ну и где же твой подарок?
Буратино: - Вот здесь, в этой красивой коробочке! Сейчас я вам его покажу! ( Открывает коробку, удивленно сует туда нос, но коробка оказывается пустой.) Ой, какое горе! Какое горе!
Ведущий: - Что случилось, Буратино? Какое у тебя горе?
Буратино: - Да, пропал подарок! Я так спешил, видно потерял его где-то!
Ведущий: - Подожди, Буратино, успокойся. Расскажи нам, что ты хотел подарить ребятам?
Буратино: - Золотой ключик знаний! Это волшебная вещь, очень полезная!
Ведущая: - А теперь вспомни – где ты сегодня побывал?
Буратино: - Да, по сказкам прошелся. Поболтал с глупым Королем и Принцессой, к Золушке заглянул….
Ведущий: - Буратино, а может тебе вернуться в сказки, где ты побывал, и поискать ключик там?
Буратино: - Но это же так долго! У вас праздник закончится!
Ведущий: - Не волнуйся, Буратино, у меня есть волшебная книга сказок, стоит мне перевернуть страница, и мы все окажемся в нужной сказке. Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: - Да!!!
Буратино: - Ну, где же готовы? Мы еще не взялись за руки,… вот теперь другое дело! Мы готовы! Открывайте сказку «Бременские музыканты».

Звучит фонограмма песни «Ни чего на свете лучше нету», Буратино ведет цепочкой детей по кругу, змейкой, за тем рассаживает на места. В это время выносят трон и появляются глупый Король и Принцесса с книгами.
Буратино: - Здравствуйте, ваше Величество! (Кланяется).
Король: - Здравствуй, Буратино, здравствуй! Рад тебя видеть. Может, хоть ты мне поможешь развеселить мою Принцессу?

Буратино: - А о чем она загрустила? Вроде всегда такая веселая была?

Король: - да, не загрустила она, а заучилась совсем. Ни ест, ни пьет, а читает, читает. Улыбаться совсем престала – так и заболеть не долго!
«Дуэт Короля и Принцессы»
Король:

Ах, ты бедная моя Трубадурочка,

Брось занятия и выпей микстурочку.

Я заботами тебя охвачу.
Принцесса:

Ничего я не хочу!
Король:

Брось ты книжечки свои поучительные,

От них боли головные мучительные,

Или может, обратимся к врачу?
Принцесса:

Ничего я не хочу!
Король:

Брось занятия свои неприличные.

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого, все оплачу!
Принцесса:

Ни чего я не хочу!
Буратино: - Да, Принцесса очень изменилась. Знания – это конечно хорошо, но не во вред здоровью!

Ведущий: - Ваше величество, а как же все-таки вдруг изменилась Принцесса, может она что-то нашла необычное?
Король: - А вот развеселите мою Принцессу – я вам все и расскажу!

Буратино: - Что же делать? Ума не приложу?

Ведущий: - А я ,кажется, знаю что делать! Ребята, давайте споем Принцессе веселые частушки!

Я думаю, это поможет!
Частушки. (о школе) дети поют частушки, а принцесса хлопает в ладоши, улыбается.
Принцесса: - Спасибо вам, ребята, за веселые частушки! Видно и вправду я заучилась, пора и повеселиться, я приглашаю всех на танец!
Танец «Маленькая страна».
После танца дети рассаживаются на свои места, а Король с Принцессой подходят к Буратино.
Буратино: - Ну, что Ваше Величество, пора рассказать, что же случилось с Принцессой?

Принцесса:- Начну рассказывать я! Гуляла я как-то по королевскому парку и нашла золотой ключик, а ключик-то, видно, не простой оказался, а волшебный.

Буратино: - Ой, Принцесса, это ведь мой ключик!

Король: - Ах, что же я наделал! Ключик-то я отобрал у доченьки, отнес далеко в парк и подальше забросил его! Теперь его трудно будет найти….

Ведущий: - Я предлагаю начать поиски ключика! Но для этого нам нужно разделиться – Король с Принцессой пойдут в ту сторону, а мы с Буратино – в эту. (Король и Принцесса уходят на свои места – на стульчики.)
Неожиданно появляется Гениальный сыщик.
Сыщик: - Здравствуйте, господа! Я смотрю у вас проблемы? Вы что-то ищите, и, кажется, вам нужна помощь сыщика!

Ведущий: - Ой, господин Сыщик, как вы вовремя! Нам, правда, очень нужна ваша помощь! Здесь в парке мы потеряли волшебный золотой ключик, его нужно обязательно найти!

Сыщик: - Так! Задача ясна! Приступаем к поиску!
Звучит песня «Гениальный сыщик» в записи. Сыщик ходит с лупой, рассматривая все и всех. Буратино и Ведущий идут за ним гуськом.

Сыщик: - Дамы и господа, я обследовал здесь все и скажу вам прямо – в этой сказке ключика уже нет!

Буратино и ведущий: - Нет?....

Сыщик: - Но!!! Я знаю где его искать!
Буратино и ведущий: - Где?...
Сыщик: - Мадам, а вы обратили внимание, что в парке почти нет хвороста?

Ведущая: - Да, наверное, кто-то его собрал…
Сыщик: - а еще я нашел испачканный в золе платочек, вы не догадываетесь - чей он?

Буратино: - Понятия не имею!

Ведущий: - А я, кажется, догадалась! А вы, ребята?

Дети: - Золушки!

Сыщик: - Совершенно верно! Какие догадливые и внимательные дети! Из них получатся настоящие сыщики! Предлагаю вам, ребята, игру на внимание и сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный!
Игра на внимание.
Сыщик: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! Теперь вы можете спокойно отправляться в сказку о Золушке! Счастливого пути! (Уходит).

Ведущий: - Внимание, ребята! Я переворачиваю страницу нашей волшебной книги!
Ведущий переворачивается страницу книги, на сцене появляется Золушка. Она одета в фартук, косыночку, в руках у нее веник. Золушка метет пол. Появляется Мачеха.
Мачеха:

Золушка, бездельница!

Пол еще не подмела!

Вымыть окна не успела!

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!
Золушка:

Ах, спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!
Мачеха:

В школе ведь учиться надо

И тебя мы не возьмем!
Золушка: - Но почему, матушка?! Я так хочу учиться!
Мачеха: - А ты хоть знаешь – чему учат в школе?
Золушка: - Нет, не знаю…. (разводит руками, пожимает плечами грустно)
Вбегает Буратино.

Буратино: - Не грусти, Золушка! Я – Буратино и мои друзья, не дадим тебя в обиду! И ребята тебе сейчас расскажут, что такое школа, и чему учат в школе!

Дети 3 человека:

1. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!
2. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложенье,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!
3. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты пойдешь!
Песня «Чему учат в школе».
(после песни дети садятся на свои места, и Золушка тоже.)
Мачеха возмущенно кричит детям.
Мачеха:

Не пущу я в школу вас,

Ни в какой первый класс!

Не собрать вам в школу книг,

Вы забудете дневник,

Будут все ваши тетрадки

Просто в полном беспорядке!

Не услышите звонок,

Прозеваете урок!
Ведущий: - Ребята, давайте докажем злой мачехе, что это не так! Сейчас мы проведем конкурс «Кто быстрее соберет портфель».

После ребят портфели собирают Золушка и Буратино. Ведущий их хвалит.
Мачеха: - Золушка, девочка моя! Я передумала! Ты пойдешь в школу вместе с моими дочками, но обещай мне, что будешь хорошо учиться и помогать делать уроки своим сестрам!

Золушка: - обещаю, матушка!

Мачеха: - Вот и умница! Иди, собирайся в школу!
Золушка уходит на стульчик. А Буратино подходит к Мачехе и вежливо спрашивает.
Буратино: - Мадам, а скажите, пожалуйста, почему вы решили отправить ваших дочерей в школу, а не на бал?

Мачеха: - Честно говоря, сама не знаю…
Буратино: - А может, к вам в руки попал золотой ключик?

Мачеха: - Да, да! Золушка недавно собирала в парке хворост и нашла Золотой ключик и конечно же отдала его мне … на сохранение!

Буратино: - Так вы его сохранили? Это мой ключик!

Мачеха: - Я положила его на стол в своей комнате, и дверь в комнату заперла, но ключик пропал! Пойду еще хорошенько посмотрю, может найду?...(уходит)

Пока мачеха разговаривала с Буратино, за их спинами тихо появилась Ворона.
Ворона: - Может найду… Ха, Ха!.. Форточку закрывать надо!

Буратино: - Ой, мамочки! Кто здесь?

Ворона: - Буратино, да что же ты так верещишь? Это же всего лишь я – Тетушка Ворона. Ну, чего остолбенел, деревянненький? Давно такую красавицу не видал? Посмотри, какая у меня есть вещичка красивая! А, красивая?

Буратино: - Красивая…

Ворона: - Это я у одной Принцесски свистнула!

Буратино: - Как это свистнула?

Ворона: - А вот так! (Свистит в свисток) Здорово?

Буратино: - Здорово! А вот скажи, Тетушка Ворона, так свистнуть можно все что угодно?

Ворона: - Свистнуть, Буратино, можно только то, что ты сможешь донести. Вот я недавно пролетала мимо одного богатого дома, вижу форточка нараспашку! Дай, думаю, залечу… Залетаю, гляжу, а на столе ключик золотой лежит!

Буратино: - Ну?

Ворона: - Ну, я его конечно и свистнула! Но до гнезда не донесла! Выронила – тяжеленькая вещица оказалась!

Буратино: - Так ведь это мой ключик был! И ты его просто своровал? Да еще и потеряла к тому же!!!

Ворона: - Своровала, каюсь! Но не потеряла! Он упал в надежное место! Хочешь, покажу?

Буратино: - Ну, показывай скорее!

Ворона берет за руку Буратино, а он берет за руку цепочку детей. Все идут змейкой под

песенку–диалог Вороны и Буратино «Вот уже мы скоренько».

После песни садятся на места.
Ворона: - Ну, вот! Мы и пришли! Буратино, ты все спрашивал – где ключик, где ключик?

Буратино: - Ну, и где же все-таки мой ключик?

Ворона: - Вот прудик, видишь?

Буратино: - Вижу…

Ворона: - Твой ключик, слышь? Буратино! Так вот твой золотой ключик лежит на дне этого пруда в целости и сохранности! Ха! А ты боялся!

Буратино: - Ничего себе! В целости и сохранности! А как же теперь мне его достать?

Ворона: - Ну, это уже не мои проблемы! Пруд, это тебе не форточка, можно перья намочить! И кто я тогда буду с мокрыми перьями? Не Ворона, а мокрая курица! Нет, Буратино, извини! Мне пора! Дела, знаешь ли, дела! (улетает)

Буратино: - Куда же ты… Ну вот, улетела! Придется самому лезть в пруд…Ой, а ведь это тот самый пруд, где живет Черепаха Тартила! Вот здорово! Ребята, тетушка Тартила нам обязательно поможет! Тетушка Тартила! Тетушка Тартила! Где вы? Отзовитесь!

Звучит песня Черепахи Тартилы (в записи)

Появляется Черепаха Тартила.
Тартила: - Здравствуй, Буратино! Ты чего шумишь возле моего пруда? Вон гляди – всех лягушат перепугал!

Буратино: - Здравствуйте, уважаемая Тартила! Я опять пришел к тебе за помощью!

Тартила: - Какая помощь нужна тебе, юный мой друг?

Буратино: - Сегодня в детском салу большой праздник – ребята прощаются с детским садом, собираясь идти в школу. И я хотел преподнести детям в подарок золотой ключи знаний, чтобы они хорошо учились, но потерял его! И все следы указывают на то, что этот ключик находится на дне твоего пруда!
Тартила: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, я конечно же верну тебе ключик, но сначала пусть ребята порадуют меня своими стихами!

Ведущий: - Уважаемая Тартила, наши ребята с большим удовольствием прочтут для вас стихи!
Первый раз.

Машут ветками березы,

Улыбается народ,

Ведь сегодня первоклассник

В школу первый раз идет!

Он торжественно шагает,

Никого не замечает.

А за ним, шагая в ногу,

Заполняя всю дорогу,

Папа с ранцем на плечах,

Мама с розами в руках,

Следом бабушка и дед,

И соседка и сосед.

А в коротеньких штанишках

Следом шлепает братишка.
Мой друг.

Пойдет со мною в первый класс

Мой лучший друг Максим.

Мы за обедом в группе

С ним рядышком сидим.

Мы – закадычные друзья,

Сто лет уже знакомы,

Не расстаемся никогда

Мы ни в саду, ни дома

Нас в ясли вместе привели, -

Мы были малышами,

И ложку правильно держать

Мы не умели сами.

Максиму шесть и мне седьмой,

Умеем мы читать,

Считать уже до ста почти,

Лепить и рисовать.

Мы сядем рядом в сентябре

За парту, как в саду.

Я в школе друга своего

Ни в чем не подведу!

Тартила: - Ах, какие замечательные стихи! Спасибо, ребята! А теперь отгадайте мои загадки, а я посмотрю, как вы подготовились к школе?
Математические загадки:

  1. На ромашке три букашки,

К солнцу, повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку:

«Приходи играть, лягушка!»

Сосчитайте поскорей,

На полянке всех друзей! (пять)
2. У Сережи день рожденья.

Он решил устроить бал.

И к себе на день рожденья

В гости он друзей позвал:

Здесь Марина и Андрей,

Близнецы Антон и Мишка,

Да сестричка и братишка!

Сосчитайте поскорей

Всех Сережиных гостей! (Шесть)
3. Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла.

Ведь не буква я, а ….

(Цифра)
Тартила: - Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали, и вот вам золотой ключик в награду! Но скажу вам по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием.

Буратино: - Спасибо вам большое, Тетушка Тартила! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Тартила: - До свидания! Мои юные друзья, но на прощанье я хочу подарить вам 1вариант:

Небольшую сказку моего пруда, вот послушайте:
Танец Лилий. (девочки)
Ведущий: - Спасибо, Уважаемая Тартила, за вашу помощь и ваш подарок, но нам пора! Да и темнеет уже в вашей сказке, так и заблудиться не долго!

Тартила: - Не волнуйтесь! Лесные Светлячки будут освещать вашу дорогу!
Песня «Светлячки».
Ведущий: - Ну, вот мы и в детском саду! Спасибо тебе, Буратино, за такое сказочное путешествие! Сегодня ты нам сделал настоящий подарок! Но и мы в долгу не останемся, вот тебе в подарок книга, а называется она «Азбука».

Буратино: - Азбука? А что это такое?

Ведущий: - Азбука – это книга, которая поможет тебе научиться читать. Или ты уже умеешь читать?

Буратино: - Не знаю, не пробовал!

Ведущий: - Что ж! Попробуй!
Игра «Сложи из букв слово» (дети из картонных букв складывают слова МАМА, ПАПА, ШКОЛА, а Буратино предлагают их прочитать.)
Буратино: - Спасибо вам большое за книжку «Азбуку», я обязательно научусь читать, прямо сейчас побегу учиться! До свидания, ребята! (убегает)
Ведущий: - Да, как быстро бежит время, кажется, только вчера мамы привели к нам в детский сад своих малышей, а сегодня они уже совсем взрослые, почти школьники!

В сентябре, прощаясь с летом,

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу

Детский сад своих ребят.

Скоро вам сидеть за партой,

И отметки получать.

На прощанье мы удачи

Вам хотим вам пожелать!
Дети:
1. Незаметно пролетели

В детском садике года,

И за ручку проводили

Наши мамы нас сюда.

Не забудем годы эти.

Детский сад наш не грусти,

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!
2. «Благодарим!» мы скажем воспитателям,

И слово это сотню раз мы повторим,

Зато, что были к нам добры, строги, внимательны,

И память добрую о вас мы сохраним!
3. Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри,

Все как один - богатыри!
4. Наши нянечки, спасибо! Вам за солнышки улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд!
5. Говорим мы поварам:

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет.
6. У заведующей нашей

Круглый год забот не счесть,

Чтобы Таням, Женям, Машам

Было, что и пить и есть.

Чтобы книг у нас хватило,

Чтобы радостно всем было.
Песня «Пора расставаться закончился праздник».
Ведущий: - Дорогие родители и гости, приглашаем всех вас продолжить наш праздник в группу.
КОНЕЦ.