|
Тренера-преподавателя, инструктора-методиста как форма прохождения аттестации
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности председателя
Комитета по физической культуре и спорту _______________________ Н.В.Растворцев
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА
КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.
Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
Титульный лист (Приложение 1)
Содержание портфолио
Визитная карточка педагогического работника
ФИО
образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)
должность
вид спорта
стаж: педагогический __________________; по должности __________________
наличие квалификационной категории_________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)
№
| Форма самообразования
| Сроки
| Подтверждающие материалы
|
|
|
|
|
Тренер-преподаватель
Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№
| Название методической разработки
| Сроки создания
| Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)
|
|
|
|
|
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№
| Название публикации
| Название издания
| Издательство
| Год выпуска
| Кол-во стр.
№№ страниц
|
|
|
|
|
|
|
3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий
№
| Название мероприятия
| Дата проведения
| Подтверждающие документы
|
|
|
|
|
4. Участие в проведении семинаров, конференций
№
| Название мероприятия
| Дата проведения
| Форма участия (тема) представления опыта
| Подтверждающие документы
|
|
|
|
|
|
Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».
Представить:
выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга», содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).
№ п/п
| ФИО спортсмена
| Год рождения
| Стаж
работы со спортсменом
| Наименование соревнований, дисциплина
| Ранг соревнований
| Занятое место
|
|
|
|
|
|
|
|
Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№
| Награда, звание
| Номер и дата приказа
|
|
|
|
Инструктор-методист
Научно-методическая деятельность
1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:
план методической работы учреждения (приложить);
аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить);
анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них).
2. Наличие публикаций
№
| Название публикации
| Название издания
| Издательство
| Год выпуска
| Кол-во стр.
№№ страниц
|
|
|
|
|
|
|
3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров
№
| Название мероприятия
| Дата проведения
| Форма участия
| Подтверждающие документы
|
|
|
|
|
|
7. Результативность деятельности 1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№
| Название методической разработки
| Сроки создания
| Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в др. источниках, и т.п.)
|
|
|
|
|
2. Составление учебных планов по отделениям и по этапам подготовки (приложить) 3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)
№ п/п
| ФИО
тренера-преподавателя
| Год прохождения
| Повышение квалификации
| аттестация
(результат)
|
|
|
|
|
|
4. Методическая поддержка инициатив и достижений тренеров-преподавателей
№
п/п
| Форма поддержки и сопровождения
| Год
| Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)
| Результат
| Подтверждающие документы
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий учреждения (приложить) 6. Организация и разработка документации по проведению соревнований (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ п/п
| Название соревнования
| Дата проведения
| Форма участия
|
|
|
|
|
7. Стаж и характер работы Указываются сведения в соответствии с требованиями к стажу и характеру работы инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций для присвоения квалификационных категорий содержащихся в приложении № 2 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».
№ п/п
| Организация и характер работы
| Стаж работы (лет)
|
|
|
|
Приложение 1
Полное название учреждения по Уставу
Портфолио
профессиональной деятельности Аттестационные материалы
Петровой
Марии Ивановны,
должность
Санкт-Петербург 2006-2011
|
|
|
|