Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы “Буратино идет в школу»
Действующие лица: двое ведущих, Буратино, Единица, Кот Базилио, Лиса-Алиса.
Выходят девочка и мальчик.
Мальч.: Девочки грустные в платьицах белых
Словно цветы на лугу,
Вальсом печальным в вечер прощальный
Кружатся в детском саду,
Дев.: Кончились годы у нас беззаботные,
Скоро учебная жизнь.
Вместе: Вальсом печальным
В вечер прощальный
Ты наше детство кружишь.
Исполняется вальс по выбору музыкального руководителя
Дети встают полукругом.
Вед: Сегодня радостный и, в то же время, грустный день. Радостный - потому что наши ребята подросли и осенью пойдут учиться в школу. А грустный, потому что пришла пора расставаться с детским.
Покроет листва золотая Площадки, парки, мосты…
С ранцем несмело ступая,
В школу отправитесь вы.
Быстро дни пролетели,
Они сложились в года
Вы так за парты хотели,
Вот и сбылась и мечта.
Воспит: Дорогие наши выпускники! Сегодня вас пришли поздравить те, кто вместо вас на следующий год в нашем садике будет подготовительной к школе группой. Встречайте их!
Первый ребенок Мы чуть-чуть моложе вас, Хоть бы вырасти скорей! Провожаем в первый класс Мы больших своих друзей!
Второй ребенок Будут новые заботы, Будут новые друзья, А пока мы вам желаем — Отдохнуть до сентября.
Третий ребенок Учитесь всегда на «пять», Примерно ведите себя, А в школе средь игр и занятий, Детский сад вспоминайте любя!
Дети исполняют песню по выбору муз.рука Вед 1: В этот праздничный день. Мы с Н.А.. тоже приготовили для вас подарок, раскроем вам небольшой секрет, когда вы были маленькими, мы посадили волшебный цветок. Он рос вместе с вами в группе и впитал ту любовь, ласку, заботу, с которой мы растили и вас. Это самый красивый цветок на свете, он боится ветра и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю вам.
(звучит фонограмма “есть на свете цветок» ведущая идет к цветку)
Вед 2: (расстроено) Все пропало! Кто-то оборвал лепестки! Цветок погиб!
( Звучит фонограмма «Какое небо голубое»)
В зал заходят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Баз: Хе-Хе-Хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!
Ал: С нами не шути! Мягко стелим, да жестко спать! Слушай Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Баз: Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Ал: Ни, радости! (вытаскивает из - за пазухи лепесток пробует его на зуб ). А главное - вкуса нет!
Баз: (пробует) Будто вату жуешь! Тьфу!
Ал: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметан-ка и колбаска!
Баз: Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Ал: Что? Щас как дам в глаз, совсем слепым станешь! (начинают драться, баз плачет; мяу, мяу.)
Баз: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Ал: Ладно, отпусти!
Вед: Как вам кот с лисой не стыдно мы хотели подарить на выпускной в школу волшебный цветок, а вы его похитили.
Ал: Зачем вам в школу, идите лучше в страну Дураков.
Дети отказываются идти в страну дураков
Лис О! Базилио! Как ни бьюсь, ни стараюсь, не могу заманить ребят в страну дураков!
Кот: Жалко. Мы все вместе смогли бы там похулиганить, правда же,
Ребята?
Ал: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Баз: Безобразие! Дискета им в бок!
Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.
Ал: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.
Баз: Видать здорово тебя подстрелили.
Ал: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!
Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.
Баз: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем. Слушай Алиса, кажется кто-то идет. Давай спрячемся.
В зал забегает Буратино.
Б: Ой, ой, сколько здесь маленьких человечков. Какие они замечательные, а все эти человечки кто?
Вед: Будущие ученики.
Б: Такие маленькие, а уже готовы в школу идти, может вам еще годок побыть в детском саду?
Вед: Да нет, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести
Вед: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»
Ведущие по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» ил «нет».
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)
Вед: Вот видишь, Буратино, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.
Б: Подумаешь в школу, а это вы видели (достает золотые монеты). Сейчас закопаю (роет ямку, кидает монеты), полью водой, и вырастет большое дерево, а на нем много курточек для папы Карло (зарывает монеты).
Вед: Буратино, что ты делаешь?
Б: Намешайте, видите, денежки сажаю. Раз, два, три, четыре, пять, так научили меня кот и лиса.
В: Буратино, у тебя ничего не вырастит, кот с лисой тебя обманули, они и у нас волшебный цветок похитили.
Б: (Плачет). Обманули! Бедный я несчастный а-а-а. Не кому меня не жалко.
Вед: Буратино, не плачь. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята давай те для него танец станцуем веселый танец
Б: Здорово!
Исполняется общий танец по выбору музыкального руководителя.
В зал заходит единица.
Единица(поет на мотив «Бяки-Буки»: Говорят я бяка бука,
И как струночка тонка,
Дайте мне тетрадки в руки
В них я покажу себч!
Ой-ля-ля 2р
Эх-ма. Завтра дальняя дорога,
Мне пора по дневникам.
Там еще страничек много хватит двойкам и колам.
Ой-ля-ля 2р
Эх-ма.
Все пятерки разгонюя
Еденицами надо жить
Дело будет шито-крыто,
Со мной будете дружить
Ой-ля-ля 2р
Эх-ма. Ед: Я единица, очень тонкая как спица.
Б: А от меня ей что надо?
Ед: Азбуку! Есть у Буратино азбука, я ее испорчу, изорву, из нее посыпятся буквы. Ребята не будут уметь писать и читать. О, вот это будущие двоечники, вот это целая компания, ничего не умеют!
Вед 1: Вот и неправда мы можем многое, особенно бережно и аккуратно относиться к книгам. А с теми, кто рвет книжки и портит их может приключиться вот такая неприятная история.
Ведущая 2 : Ребята нам поведают рассказ о двух закадычных друзьях Мишке и Пашке.
Вед:
У неряхи Мишки-грязные штанишки.
А у друга Пашки – рваная рубашка.
Этим замарахам, неучам, неряхам,
Пашке вместе с Мишкой в школе дали книжки.
Вед:
Шли учебные часы, Мишка рисовал усы,
Листик вырвал Пашка, там где Чебурашка.:
Вед:
Вечером он видит сон: с другом попадает он
В страшный и дремучий лес, где полным полно чудес!
Пацаны вокруг глядят: там герои книг сидят.
Вед:
И сказал Карабас-Барабас: "Пообедаю вкусно сейчас!"
И добавил бессмертный Кощей: "Я из них наварил бы щей!"
И добавил тогда Бармалей: "Хоть люблю я мясистых детей,
Но из каждого молодца не получим мы и холодца".
Вед:
А Яга кочергою как ахнет:
"От них духом не русским пахнет!
Мойдодыр пусть помоет немножко,
И пойдут на гуляш с картошкой".
Вед: И проснулся в минуту ту
Мишка весь в холодном поту.
И вскочил перепуганный Мишка,
Отутюжил свои штанишки,
Побежал он к товарищу Пашке
И зашил вместе с ним рубашку. Мишка: Никогда не портить книжки!
Пашка:
По утрам буду умываться
Чтобы солнышку улыбаться.
Мишка:
Буду я всегда опрятным
И конечно аккуратным.
Ед: Хорошо, что книжки научились любить, а как у вас дела обстоят с математикой?
Вед.дети: Отлично!
Ед: А у тебя, Буратино, как с математикой?
Бур: Тоже наверно хорошо.
Сейчас проверим, сколько пальцев на руке? А на двух? Точно 10, давайте посчитаем! 1,2,3,4,5 на одной 10,9,8,7,6, на другой. 5+6=11. 11 пальцев всего получается. (Буратино кивает головой)
Вед: дети вы согласны?
Дети: нет.
Вед: Буратино, тебе не мешало бы пойти в школу, чтобы научиться считать и писать правильно. Мы уже давно прекрасно знаем все цифры, давайте поиграем.
Проводиться аттракцион с цифрами.
Ед: как здесь весело. Я тоже хочу на праздник – я ведь очень вежливая, ну посмотрите, какая я добрая и внимательная.
Б: Хитрая она! Это я вежливый и внимательный.
Вед: Хорошо, если вы вежливые и внимательные, попробуйте правильно поздороваться!
Б и Ед: Запросто! Привет! здорово! (оба расталкивают ребят, садятся на стулья.)
Вед: Неправильно. Придется преподать урок вежливости. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Словарь вежливых слов»:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит … Добрый день!
Когда нас бранят за шалости, говори… Прости пожалуйста!
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… Здравствуйте!
И во Франции и в Дании на прощание говорят… До свидание!
Б, Ед: Запомнили!
Ед: Теперь мы всегда будем поступать культурно, а говорить очень вежливо (Единица хватает понравившиеся вещи).
Б: Что ты делаешь?
Вед: Какой ужас.
Ед: Дарю себе подарки.
Вед: Подарки на выпускной вечер положено дарить детям.
Ед: Сейчас исправим ошибочку.
Дарит подарок (книгу)
Ед: Минуточку у меня для вас есть еще кое что.(достает лепестки). Вот какие красивые по дороге к вам нашла, – дарю.
Вед: Да это же лепестки нашего цветка, которые похитили кот с лисой. Дорогая единица за это прими от нас подарок чудесную песенку.
исп. Любая песня О дружбе
Ед: Спасибо дети, мне пора возвращаться в учебник математики.(уходит)
Б: (плачет, причитает)
Вед: Буратино, что ты плачешь?
Б: Я тоже хочу в школу, хочу учиться, хочу новую азбуку. Ту азбуку, которую мне купил папа Карло я продал за четыре сольда, и купил билет в театр.
Вед: Хорошо Буратино, что ты понял свою ошибку, теперь ты будешь умненький, благоразумненький и пойдешь в школу. Где твой билет!
Б: Вот он!
Вед: (читает) Здесь написано, что ребята приглашают тебя поиграть с ними в веселую игру «Ищи»
Проводится игра «Ищи» Т.Ломовой
Б: Кажется, я нашел! Это же те самые лепестки, которые похитили кот и лиса!
В: Спасибо Буратино.
Б: Ой, мне пора, меня ждет папа Карло.(Б. убегает)
Кот с лисой выходят из укромного места.
Ал: Храбренький, отважненький Буратино!
Баз: Глупенький Буратино.
Ал: Побежал за знаниями, а про денежки забыл.
Ал. Баз: Деньги, деньги …(бегут к деньгам дерутся)
Ал: У нас пять золотых. Пять на два не делится. Получай Базилио 1 золотой.
Баз: Обхитрила, объегорила. (драка).
Ал: Ладно, Базилио держи еще один золотой.
Баз: То-то же.
Ал: Смотри, а монетка–то не простая, на ней что-то написано.
Баз: А как прочитать?
Вед: Сразу видно в школе не учился.
Ал: Дай Базилио сюда монетку
(читает) Я монетка золотая
Покрути меня разок
Заказ исполню твой дружок.
Баз: Можно желать, все что угодно! Сейчас бы сюда дюжину жирных карасиков и литр сметанки.
Ал: Ты Базилио все о еде думаешь никакого чувства прекрасного, возвышенного. Я вот на 8 марта видела очень красивый танец «Топль-тополек», и хотела бы увидеть его вновь – монетка выполни заказ (крутит говорит волшебные слова).
Исполняется танец «Тополь-Тополек» муз. из репертуара Н.Кадышевой
Композиция Н.Зарецкой З.Роот
Баз: Я то же кое что в искусстве понимаю, однажды прогуливаясь по крыше концертного зала, я понимаешь ли Моцарта слышал!
Ал: Моцарта? – не смеши.
Баз: Да, Турецкий марш. И хочу чтоб он звучал сейчас здесь. (крутит монетку)
исп. Шуточный оркестр муз .В.Моцарта (из программы Т.Суворовой «Танцевальная ритмика»)
Вед: Кот Базилио, оказывается ты большой поклонник искусства?
Кот кивает головой.
Ал: Ой, Базилио у меня появилось ну как его, желание, даже тяга!
Баз: Что за желание?
Ал: Ну, хочу учиться в школу я хочу.
Баз: Но для этого тебе нужны портфель, тетрадки, игрушки, жвачки, конфетки, карандаши, а главное желание.
Ал: Сейчас буду желать. (крутит монетку)
Появляются эти вещи.
Вед: А вы знаете, что вам нужно для школы, что может пригодиться, а что нет! Давайте поиграем.
Ал.Баз: Нет, не знаем, но очень хотим знать!
Вед: Похвально, вы узнаете, если отдадите нам волшебные лепестки.
Баз: Алиса, отдадим?
Ал: Отдай один, какой от него прок, только после игры.
Проводится аттракцион «Что нужно для школы»
Баз: Вы такие славненькие, умненькие, возьмите недостающие лепестки, и простите нас, мы больше не будем. Честно, честно.
Ал.Баз: Мы пойдем?!
Вед: Куда вы пойдете, опять бродяжничать, попрошайничать и грабить глупенький Буратино.
Ал.Баз: Нет, мы пойдем в школу учиться.
Вед: Правильно, идти надо дорогою добра.
исп. Песня. Дорога Добра муз. М.Минкова
( Кот с лисой уходят под конец последнего проигрыша).
Вед: Ребята давайте поблагодарим всех сотрудников детского сада.
Дети:
За то, что милый детский сад
День ото дня был краше
Хотим спасибо мы сказать
Заведующей нашей.
Всегда уютно и тепло и красиво
Такого сада не сыскать
Не детский сад, а диво Нашему доброму врачу
Здоровье у детей порядке
Резвится, любят без оглядки
Мы любим, петь и танцевать
В частушках победители
Спасибо нужно нам сказать
Музыкальному руководителю
Мы очень любим физкультуру
Зарядку, сделав поутру
Сказать спасибо не забудем
Спортивному инструктору
Приятно слушать нам ребят,
Что буквы чисто говорят
Не только это их победа
Но и работа логопеда
С улыбкой, с светлою душой
Встречала нас всегда психолог
Благодарим ее за все
За добрый взгляд, который долог.
Поварам спасибо скажем!
Суп готовят высший класс
Вспомним мы его не раз. Полотенца белоснежные
Не может прачка без труда
Хоть руки у ней нежные В группе – мебель и ковер
Наш завхоз – такое чудо,
Сразу нам уют навел. Или к празднику костюм
Смотрит наша кастелянша
Приложив талант и ум.
В группе чистота, порядок
Не пылинки не найдешь
Нашей няни голос сладок
И характер всем хорош.
Мы благодарны обаятельным,
Любимым, добрым, воспитателям!
И надо нам сейчас признаться
Что с вами грустно расставаться,
Но обещаем помнить вас
Когда пойдем мы в первый класс
К вам будем в гости приходить
И про пятерки говорить.
Вед: Всем сотрудникам детского сада мы дарим танец Детство
Исполняется танец «Детство» муз. из репертуара Ю.Шатунова
(После танца вбегает Буратино, с золотым ключиком)
Бур: А это вы видели?! Этот ключик подарила мне черепаха Тартила, она сказала, что им можно открыть одну потайную дверь, которая находится здесь. Где же она может находиться. (Вместе с детьми ищут).
Так вот же она!! (открывает дверь, а там подарки). |