|
Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра. Живая планета» Сценарий внеклассного мероприятия
«Своя игра. Живая планета»
Мероприятие может быть проведено в рамках декады биологии или как обобщающий урок в первом полугодии для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов».
Цель: формирование познавательного интереса к предмету биология, обобщение и систематизация знаний о бактериях, грибах, растениях.
Задачи:
активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;
развивать внимание, память, речь, сообразительность, находчивость, аналитико- синтезирующее мышление;
воспитывать устойчивый интерес к биологии, положительное отношение к знаниям.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация Power Point, гербарные образцы кукушкина льна и зеленой водоросли, растение сфагнума, два стакана (один с водой), «черный ящик» с клубнями картофеля.
Форма проведения: познавательная игра по принципу ТV- игры.
Методы и приемы: частично-поисковый, словесно – наглядно – практический.
Подготовка мероприятия: в кабинете организовано рабочее место для команд, работы жюри, подготовлены призы, команды сформированы заранее и получили здание придумать название и девиз.
Содержание и правила:
Игра состоит из 2 раундов, в каждом члены команды по очереди выбирают тему, затем вопросы (максимально 5 вопросов). За каждый ответ команда может получить от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа у вас в первом раунде 1\2 минуты, во втором 1 минута. Если ответ неправильный, команда штрафуется соответственно номиналу вопросу. Есть особенные вопросы:
«Счастливый случай» - команда получает указанное число баллов.
«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.
«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.
«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
«Музыкальная пауза» - физкультминутка.
В случае проведения игры на обобщающем уроке, организовать работу 2 команд, а на внеклассном мероприятие трех команд. Каждая из команд, может выбрать по 5 вопросов в раунде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ход мероприятия
Слайд
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Слайд 1
| I.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я приглашаю ваш на состязание команд «Своя игра. Живая планета». Сегодня трем замечательным командам выпала удача показать свои знания, находчивость и смекалку. Прошу представиться команды!
У нас в гостях жюри (представляет жюри)
Жюри оценивает представление команд: максимально 3 балла
| Команды представляются (название и девиз).
| Слайд 2
| Для успеха в любой игре нужно знать правила.
Девиз игры:
Соблюдая правила, вы можете заставить их работать на себя.
Неизвестный автор
Знакомит команды с правилами игры.
| Изучают правила игры.
| Слайд 3
| II. Основной этап игры
Внимание!
Начинаем 1 раунд! «Живая планета».
| Первая выбирает вопрос команда, получившая максимальный балл.
| Слайд 4
«Живая планета»
- слайд 20
Слайд 13 «Кот в мешке»
Слайд 18
«Аукцион»
| Команды по очереди выбирают тему и вопросы 1 раунда.
Темы: бактерии, грибы, водоросли.
Гиперссылка переводит на слайд с текстом вопроса. После устного ответа команды, по щелчку, открывается правильный ответ на этом же слайде. С каждого слайда, значок возвращает игру на слайд 4 «Живая планета».
Переход к самому вопросу по щелчку на знак
Переход к вопросу на 30 баллов в теме «Водоросли» через правую кнопку мышки «Переход к слайду 18»
| Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. . Сопоставляют свои ответы с предложенными учителем.
Команда может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом).
Любая команда может «перекупить» вопрос, увеличив стоимость вопроса, но в случаи ошибки получает штраф.
| Слайд 21
«Раунд 2»
Слайд 22
Мир высших растений»
Слайд 23
«Счастливый случай»
Слайд 26 «Музыкальная физкультминутка».
Слайд 29
«Несчастный случай»
Слайд 32 «Кот в мешке»
Слайд 36 «Своя игра»
Слайд 37
| Переход к слайду 21 по значку на слайде 4
Начинаем 2 раунд!
Называется раунд «Мир растений»
Темы вопросов: споровые, голосеменные, покрытосеменные.
Вопрос на10 баллов в теме «Споровые» переход к слайду 23.
Вопрос на 40 баллов в теме «Споровые» переход к слайду 26 «Музыкальная физкультминутка». Переход к вопросу по щелчку на значок .
Вопрос на 10 баллов в теме «Голосеменные» переход к слайду 29.
Вопрос на 40 баллов в теме «Голосеменные» переход к слайду 32.
Вопрос на 20 баллов в теме «Покрытосеменные» переход к слайду 36.
После принятия решения командой, учитель по щелчку открывает вопрос, а после ответа, повторный щелчок открывает правильный ответ.
Возможна подсказка, появляющаяся по щелчку, повторный щелчок открывает правильный ответ.
| Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. Сопоставляют свои ответы с появляющимися на слайде.
Команда получает призовые баллы без ответа на вопрос.
Все участники игры участвуют в физкультминутке.
Команда получает штрафные баллы.
Команда может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом).
Команда принимает решение об уменьшении или увеличении баллов за вопрос, до его появления на слайде.
| Слайд 40
«Музыкальная остановка»
| Переход к слайду 40 по значку на слайде 21
Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «Узнай песенку».
| Учащиеся отгадывают детские песни по отрывку мелодии.
| Слайды 41,42
«Интернет –ресурсы»
| III. Подведение итогов игры.
Жюри объявляет итоги игры. Поздравляют победителей, награждают всех участников сладкими призами.
|
| Литература
В.Б.Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». – М.: Дрофа,2011.-255с.
Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин и др. «Биология: 1600 задач, тестов, проверочных работ для школьников и поступающих в вузы». – М.: Дрофа,1999.- 432с.
Интернет- ресурсы.
Изображение цифра единица. https://i5.pixs.ru/storage/5/4/0/0692abb624_7011035_6868540.jpgБацилла.https://pics2.pokazuha.ru/p442/b/i/6843417qib.jpg
Изображение цифра два. https://s018.radikal.ru/i517/1201/43/1782376a318b.gif
Изображение кокки. https://sickchirpse.com/wp-content/uploads/2011/12/miracle_draco-e1324573282408.jpg
Изображение спирилла.https://pforster.ch/CSAPics/PicsInfectSpl/Treponema_pallidum_bacterium-SPL.jpg
Изображение пустыня.https://img.mota.ru/upload/wallpapers/2009/07/16/10/03/13686/nature_806-crop.jpg
https://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/4ec1d76b-5dce-d5c4-9f548235c28c0aa2/Подберёзовик.jpg
Изображение мухомор. https://anafor.ru/forums/uploads/post-13076-1289509676_thumb.jpg
Изображение лисички.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/642/102642873_2565092_grib_lisich.jpg
Изображение опята. https://uzhgorod.ws/grafica/gribu1.jpg
Изображение моховик. https://3.firepic.org/3/images/2012-09/02/ypnwkpm9xpt6.jpg
Изображение кота в мешке: https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/715/73715531_4062230_kot_v_meshke.jpg
Изображение спирогира. https://900igr.net/datai/biologija/Otdel-vodorosli/0011-010-Otdel-zelenye-vodorosli.png
Изображение очистные сооружения.https://biogenial.de/images/Chlorellapond.jpg
Изображение хлорелла. https://static.akvarista.cz/web/imgs/clanky/tmp/0006217.jpg
Изображение хламидомонада. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=290088465-24-72&n=21
Изображение ламинария. https://sarreg.ru/uploads/posts/201201/1326911131_24240238_1209923214_f.jpg
Изображение лягушки: https://fotka2009.narod.ru/carevna_lyaguschka.html
Изображение физкультминутка. https://youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Изображение папоротник. https://bukitbrown.com/main/wp-content/uploads/2012/03/cu-of-edible-fern-at-OSL-Angie-Ng.jpg
Изображение щитовник. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D9%E8%F2%EE%E2%ED%E8%EA_%EC%F3%E6%F1%EA%EE%E9
Изображение древние споровые. https://lyc.zelenogorsk.ru/project/2007/lavrel/c3_landscape.jpg
Изображение гинко. https://pazitiff.info/uploads/posts/2011-04/thumbs/1302804889_631f1f0262b2.jpg
Изображение саговник. https://ponsetilandscaping.com/wp-content/uploads/2012/08/db_sago11.jpg
Изображение можжевельник. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=437857759-30-72&n=21
Изображение кедр.https://stroikaural.ru/usr/all/dc749bdf34c178d944dbe583830eb9ee.jpg
Изображение пальма кокосовая. https://canadianletters.com/journey/wp-content/uploads/2010/04/tropical02.jpg
Изображение ель европейская. https://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=287003606-12-72&n=21
Изображение признаки классов растений. https://infogr.am/app/uploads/sizes/550_dya4ckova_1374865249.jpg
Изображение двойное оплодотворение. https://ppt4web.ru/images/111/14614/310/img12.jpg
Изображение картофель. https://barnaul.freeadsin.ru/content/root/users/2012/20120829/osa-ola-mail-ru/offers/201208/f20120829062429-kartofeli.jpg
Изображение вегетативная почка. https://distant-lessons.ru/wpcontent/uploads/2013/08/pochki-rastenij.jpg
Изображение нотный стан. https://allfons.ru/pic/201206/640x480/allfons.ru-14303.jpg
|
|
|