|
Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень» Тема урока: «Арифметический квадратный корень» Цели урока Урок-практикум в 8 классе
по теме «Арифметический квадратный корень» Тема урока: «Арифметический квадратный корень»
Цели урока:
знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;
уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Задача учащихся:
Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу по теории, тесты.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»
Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Вершина первая: Разминочная.
Найдите значение выражения.
Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.
* =24 Л 4 =9 А
* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С
=13 К =70 Т
= Р * =6 Й
= 1 Е =5 В
13
| 9
|
| 24
|
| 5
| 1
| 6
| 1
|
| 1,1
| 70
|
| 9
| 45
| 45
| к
| а
| р
| л
|
| в
| е
| й
| е
| р
| ш
| т
| р
| а
| с
| с
|
Вершина вторая: теоретическая
1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________
3. Как называется знак ___________________________________
4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня _________________________________________________________
5. Как читается запись __________________________________
6. Сколько имеет корней уравнение, если
а > 0________________
а = 0________________
а < 0_______________
7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________
8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен
_________________________________________________________ 9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а
знаменатель положителен, равен __________________________
(взаимопроверка)
Вершина третья: Вычислительная.
1 вариант 2 вариант
а
| 3
| 9
| -7
| 36
|
| -11
| 2
|
| в
| 6
| 16
| 11
| 64
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 вариант
а
| 4
| 0
| 5
| 10
| 12
|
|
| в
| 0
| -6
| -12
| 24
| 9
| 2
| -6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привал в пути
( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)
Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.
Задумайте любое число;
Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;
Найденную сумму разделить на 2;
Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;
Назовите получившееся число.
Вершина последняя: Тестовая.
Тест
Найти значение выражения: -2( )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
Вычислите: (2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
Найти значение выражения: 0,5 + 3
А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9 4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
Вычислите значение выражения:
А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0 5. Подведение итогов урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите руки.
-Кто работал как второй человек?
- Кто принимал участие в строительстве храма.
Спасибо, вы все молодцы!
6. Домашнее задание. |
|
|