Главная страница


Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень» Тема урока: «Арифметический квадратный корень» Цели урока



Скачать 66.33 Kb.
НазваниеУрок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень» Тема урока: «Арифметический квадратный корень» Цели урока
Дата06.04.2016
Размер66.33 Kb.
ТипУрок

Урок-практикум в 8 классе

по теме «Арифметический квадратный корень»
Тема урока: «Арифметический квадратный корень»

Цели урока:

знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;

уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;

обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»;

создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Задача учащихся:

Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу по теории, тесты.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»

Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

  1. Вершина первая: Разминочная.

Найдите значение выражения.

Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.

* =24 Л 4 =9 А

* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С

=13 К =70 Т

= Р * =6 Й

= 1 Е =5 В



13

9



24




5

1

6

1



1,1

70



9

45

45

к

а

р

л




в

е

й

е

р

ш

т

р

а

с

с



  1. Вершина вторая: теоретическая

1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________

3. Как называется знак ___________________________________

4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня _________________________________________________________

5. Как читается запись __________________________________

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а > 0________________

а = 0________________

а < 0_______________

7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________

8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен

_________________________________________________________
9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а

знаменатель положителен, равен __________________________

(взаимопроверка)

  1. Вершина третья: Вычислительная.

1 вариант

х

25

0,36



0,09



2+

256





 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

а

3

9

-7

36



-11

2



в

6

16

11

64



11







 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

а

4

0

5

10

12





в

0

-6

-12

24

9

2

-6



 

 

 

 

 

 

 


  1. Привал в пути

( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)

Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.

  1. Задумайте любое число;

  2. Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;

  3. Найденную сумму разделить на 2;

  4. Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;

  5. Назовите получившееся число.




  1. Вершина последняя: Тестовая.



Тест

  1. Найти значение выражения: -2( )2


А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4


  1. Вычислите: (2 )2 + (-3 )2


А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6


  1. Найти значение выражения: 0,5 + 3


А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9
4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:


А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0
5. Подведение итогов урока.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите руки.

-Кто работал как второй человек?

- Кто принимал участие в строительстве храма.

Спасибо, вы все молодцы!

6. Домашнее задание.