Главная страница

Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях



Скачать 59.39 Kb.
НазваниеСоколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях
Дата14.04.2016
Размер59.39 Kb.
ТипПрограмма

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -- отцу, матери, родному дому, улице, детскому саду, городу.

Работая с младшими дошкольниками по направлению нравственно – патриотического воспитания, я столкнулась со следующей проблемой.

Наше дошкольное учреждение работает по Программа МАДОУ ЦРР-д/с № 18, которая разработана на основе «Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей от 3 до 7 лет под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, региональный компонент которой включает и задачу воспитания любви к близким людям, родному дому, родному городу и краю, родной стране. Необходимого материала по этому направлению очень мало. В связи с этим возникла необходимость обобщения опыта по данной теме. С этой целью изучила работы следующих авторов: Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ 2011., Мосалова Л. Л.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009, Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М.: Айрис – пресс,2003, Князева О.Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс,1998. И определила задачи нравственно – патриотического воспитания для младших дошкольников.

  1. Формировать представление ребенка о самом себе, его семье.

  2. Формировать представление о ближайшем окружении детского сада, некоторых городских объектах.

  3. Развивать интерес к родному городу и стране; традициям Кубани.

  4. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу.

  5. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам.


Программа состоит из шести разделов:

*Представление ребенка о себе. Я расту.

* Моя семья.

* Мой любимый детский сад.

* Мой город.

*Фольклор.

* История Кубани.

Согласно поставленным задачам составила тематический план, в соответствии с ООП ДОУ, состоящий из НОД и дидактических игр, которые включаются в совместную деятельность педагога с детьми в течении недели, что позволяет воспитанникам лучше усвоить материал. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно поэтому в своей работе я часто обращаюсь к дидактическим играм.




Тема

Непосредственно – образовательная деятельность

Дидактическая игра

1.

Формирование представления о себе.

Я – человек.

Д/и «Давайте познакомимся!»

Д/и «Мое имя».

Д/и «Я - мальчик, ты – девочка».


2.

Знакомство с семьей

Моя семья.

Д/ и «Как зовут членов семьи».

Д/и «Составь генеалогическое дерево»

Д/и «Назови ласково»


3.

Воспитание уважения к членам своей семьи

Хочу быть как мама

( папа, бабушка, дедушка).

Д/и «Кто главный?»

Д/и «Что кому принадлежит»

Д/и «Подарок на день рождения»

4.

Расширение представления о дружбе

Мои друзья

Д/и «Оцени поступок».

Д/и «Ласковое слово».

Д/и «Комплименты».


5.

Знакомство с различными географическими участками детского сада

Наш детский сад.

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Откуда предмет»

Д/и «Узнай по фотографии»

6.

Знакомство с ближайшим окружением детского сада

Дом, улица, адрес

Д/ и «Найди пару»

Д/и «Узнай по фотографии»

Д/и «Позвони по телефону»

7.

Знакомство с родным городом

Мой любимый Кропоткин

Д/и «Вспомни, где это находится»

Д/и «Собери целое из частей»

Д/и « Вдруг я потеряюсь»

8.

Знакомство с фольклором Кубани

Предания кубанских сказочников

Д/и «Сварите вкусный борщ».

Д/ и «Праздники»

Д/и « Я принес тебе подарок»

9.

Знакомство с историей родного города

Как хутор Романовский городом стал

Д/и «Узнай и назови»

Д/и «Расскажи о достопримечательностях»

Д/и «Что сначала, что потом»

Для реализации задач по нравственно-патриотическомувоспитанию мной были созданы следующие условия в группе.

Уголок кубанского быта, включающий в себя утварь, предметы старины, игрушки, генеалогические деревья некоторых семей. Родители совместно с детьми сшили кубанские костюмы куклам. Собрали мини библиотеку, которая содержит в себе потешки, сказки, предания кубанских авторов, сборник с биографиями сказочников Кубани под авторством Ф. В. Тумилевича, словарь кубанских слов.

Так же имеются альбомы с фотографиями города, достопримечательностями ближайшего окружения; семейные альбомы, содержащие членов семьи, семейный отдых, праздники; альбомы, в которых на фотографиях запечатлены различные участки детского сада.

Активное участие принимают как дети, так и родители моей группы в костюмированных праздниках и развлечениях, отображающих традиции и культуру русского народа. Это Колядки, Масленица, Яблочный Спас и др.

Используя в работе материалы данной программы, мои воспитанники овладели следующими знаниями и умениями:

Знают свое имя, имена членов семьи, некоторые события из их жизни, на фото уверенно находят и называют себя, своих родителей и близких. Знают свою улицу дом, квартиру.
Результаты мониторинга в 2011-2012 учебном году интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показали, что в среднем уровень знаний повысился.


Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные преставления

Называет членов своей семьи, их имена

Знает название родного города (поселка)

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель. врач, продавец. повар. шофер, строитель)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

3,5

4,6

3,8

4,8

3,4

4,4

3,6

4,6


Хочу закончить свое выступление словами К. Зурабовой, потому, что они перекликаются с моими мыслями «… добро и зло, долг и предательство, правда и клевета определяются не модой на них… … есть живая жизнь, а в ней – мама, дочка, родной язык; город в котором ты живешь… Научить это любить!»