Главная страница

Составила Чернышева Светлана Александровна Консультация для родителей



Скачать 24.46 Kb.
НазваниеСоставила Чернышева Светлана Александровна Консультация для родителей
Дата14.04.2016
Размер24.46 Kb.
ТипДокументы

Составила Чернышева Светлана Александровна

Консультация для родителей

«Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье»

Первые годы жизни - интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Повышена у него и потребность в эмоциональном признании окружающими. Большинство детей в первые годы жизни сильнее привязаны к матери. Которая является для них своего рода эмоциональным эталоном в отношениях с людьми. На основе привязанности формируется чувство любви к родителям. Которое достигает своего максимального развития, как и все эмоциональное развитие, в четыре года.

В дошкольном возрасте ребенок еще не может хорошо ориентироваться в тонкостях межличностного общения, не способен понимать причины конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний. Поэтому, во-первых, очень часто ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности. Во-вторых, он склонен чувствовать себя виноватым в возникшем конфликте, случившемся несчастье, поскольку не может понять истинных причин происходящего и объясняет все тем, что он плохой. Не оправдывает надежд родителей и не достоин их любви. Частые конфликты. Громкие ссоры между родителями вызывают у детей дошкольного возраста постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психического нездоровья. Дети не могут чувствовать себя спокойно без любви и эмоциональной поддержки, иначе у них появляется ощущение, что они не кому не нужны. Возникающий в воображении страх одиночества ассоциируется со страхом быть изолированным и забытым, быть никем, ничего не значить, не представлять. Подобная мотивация беспокойства лежит в основе истерического невроза, появляющегося в большинстве случаев в младшем дошкольном возрасте. Не получая достаточной для себя любви и признания в семье, особенно со стороны родителя другого пола, ребенок непроизвольно пытается восполнить эти чувства посредством страхов, болезненного соматического состояния или капризов. Ребенок нуждается в раскрытии своего «я», поддержке и любящем отношении, а не в излишней строгости и принципиальности родителей.

В семьях, где дети заболевают неврозами, каждый из родителей пытается односторонне, в ущерб другому, эмоционально привлечь ребенка на свою сторону, в чем нередко отражается скрытый конфликт между ними. Но стремление родителей поделить подобным образом чувства детей часто вступает в противоречие с реальными потребностями самих детей, вызывает беспокойство, обиду, недовольство и протест. Еще тяжелее переносит ребенок отсутствие эмоционального контакта и взаимопонимания с обоими родителями. Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связано со стилем родительского воспитания. Зависит от характера взаимоотношений родителей и детей.

Выделяют три типа неправильного воспитания, которые приводят к различным неврозам детей:

  • Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка.

  • Гиперсоциализирующее воспитание (тревожно-мнительное отношение родителей к его здоровью, успехам в обучении, статусу среди сверстников и т. д.)

  • Эгоцентрическое - чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи.

Таким образом, для эмоционального благополучия детей в семье необходимо понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.