Главная страница

«Создание условий для развития самостоятельности учащихся через формирование умений работы с доступным инструментарием»



Скачать 73.91 Kb.
Название«Создание условий для развития самостоятельности учащихся через формирование умений работы с доступным инструментарием»
Дата25.02.2016
Размер73.91 Kb.
ТипДокументы

Фатьянова Евгения Александровна, учитель химии и биологии средней школы № 48 г, Белгорода.

Мастер – класс

Тема: «Создание условий для развития самостоятельности учащихся через формирование умений работы с доступным инструментарием».

Цель: Представить собственную систему работы в восьмом классе на примере урока по теме: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения».

Применяемые методы: проблемное обучение, элементы проектной деятельности.

Оборудование: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Таблица растворимости кислот, солей и оснований», ряд активности металлов, инструктивные карты.

Тема: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения».

Цель: 1) Создать условия для усвоения учащимися знаний по строению и классификации бинарных соединений.

2) Обеспечивать развитие коммуникативных, информационных компетенций, критического и творческого мышления, самостоятельности учащихся.

3) Воспитывать культуру умственного труда.
Основные понятия, приобретённые учащимися ранее:

- Строение Периодической системы Д.И. Менделеева (элементы – металлы и элементы – неметаллы, периодичность изменения свойств, высшие оксиды)

- Степень окисления

- Физические свойства вещества
Класс делится на группы, которые формируются с учётом уровня знаний, организаторских способностей учащихся, определяется руководитель, организующий работу в группе. Учащиеся получают инструктивные карты.

Подготовительный этап: формулировка темы и целей проектной деятельности, выделение подтем, доведение до учащихся конкретных задач.

Тема: «Оксиды».

Цель: собрать информацию и представить отчёт о составе, классификации, свойствах оксидов.

Результаты оформите в таблицу.

Планирование: определяем источник (периодическая система) и способы сбора информации (работа в группе, анализ инструктивных карт, актуализация знаний).

Разработка проекта: Накопление информации.

1 – группа: Общая характеристика.

Цели: изучите состав, определите общую формулу, выведите определение оксидов.

  1. Изучите формулы предложенных соединений: CaO, SO3, Al2O3. Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания, определите общее название этих соединений.

  2. Определите степени окисления элементов в соединениях. Сделайте вывод о степени окисления кислорода в этой группе.

  3. Сформулируйте определение и выведите общую формулу.

  4. Можно ли H2O2, K2O2 отнести к вашей группе соединений? Почему?

Результаты внесите в таблицу.


Характеристики

Данные

Общая формула

Определение






2 – группа: Классификация оксидов.

Цель: проклассифицируйте оксиды по составу.

Изучите формулы предложенных оксидов: MgO, N2O5, K2O, BaO, P2O5, SO3.

Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об элементах - металлах и элементах - неметаллах, приведите классификацию оксидов по составу в виде схемы.

  1. К какой группе можно отнести оксиды Be2O3, Al2O3?

Результаты внесите в таблицу.


Характеристики

Данные

Классификация

по составу



3 – группа: Классификация оксидов.

Цель: проклассифицируйте оксиды по физическим свойствам.

  1. Рассмотрите формулы предложенных оксидов: H2O, CO2, SiO2.

Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об агрегатном состоянии вещества, приведите классификацию оксидов по физическим свойствам в виде схемы.

  1. Могут ли предложенные вам вещества изменять агрегатное состояние? Ответ обоснуйте примерами.

Результаты внесите в таблицу.


Характеристики

Данные

Классификация

по физическим свойствам



Оформление результатов: составление по группам и общей таблиц.

Презентация: представление результатов выполненной работы.

Оценивание.


Характерис

тики

Данные

Состав, общая формула, определение

ЭxOy-2

Классификация

по составу

оксиды металлов оксиды неметаллов

K2O, MgO, BaO P2O5, N2O5, SO3

по физическим свойствам

твёрдые жидкие газы

H2O CO2

SiO2

по растворимости в воде

растворимые нерастворимые

CaO SiO2




Характеристи

ки

Данные

Общая характеристика оксидов.


Определение:

Общая формула:



Характеристи

ки

Данные

классификация


по составу




Характеристи

ки

Данные

классификация


по физическим свойствам


1 – группа: Общая характеристика.

Цели: изучите состав, определите общую формулу, выведите определение оксидов.

  1. Изучите формулы предложенных соединений: CaO, SO3, Al2O3. Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания, определите общее название этих соединений.

Формируемые знания: актуализация знаний по темам строение периодической системы, простые вещества металлы и неметаллы.

умения и навыки: информационные, коммуникативные.

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях. Сделайте вывод о степени окисления кислорода в этой группе.

  2. Сформулируйте определение и выведите общую формулу.

  3. Можно ли H2O2, K2O2 отнести к вашей группе соединений? Почему?

Результаты внесите в таблицу.


Характеристики

Данные

Общая формула

Определение






2 – группа: Классификация оксидов.

Цель: проклассифицируйте оксиды по составу.

Изучите формулы предложенных оксидов: MgO, N2O5, K2O, BaO, P2O5, SO3.

Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об элементах - металлах и элементах - неметаллах, приведите классификацию оксидов по составу в виде схемы.

  1. К какой группе можно отнести оксиды Be2O3, Al2O3?

Результаты внесите в таблицу.


Характеристики

Данные

Классификация

по составу



3 – группа: Классификация оксидов.

Цель: проклассифицируйте оксиды по физическим свойствам.

  1. Рассмотрите формулы предложенных оксидов: H2O, CO2, SiO2.

Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об агрегатном состоянии вещества, приведите классификацию оксидов по физическим свойствам в виде схемы.

  1. Могут ли предложенные вам вещества изменять агрегатное состояние? Ответ обоснуйте примерами.

Результаты внесите в таблицу.


Характеристики

Данные

Классификация

по физическим свойствам



Оформление результатов: составление по группам и общей таблиц.

Презентация: представление результатов выполненной работы.

Оценивание.