|
Задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе Выступление на педсовете по теме
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности
в начальной школе»
Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи, которые решаем мы с детьми на уроках обучают взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью.
Задача – сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения.
Типы задач: учебная, конкретно-практическая, творческая, исследовательская.
В чём отличие проектной задачи от проекта?
Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.
Проектная задача - через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.
Средства, материалы: 1)определяют самостоятельно 2) предлагаются в виде набора (системы) заданий
Проектная задача содержит в явном или относительно скрытом виде набор действий, выполняемые группой детей. Количество заданий – это количество действий, для решения задачи.
Подготовительная работа: Оценка решения проектной задачи:
экспертные карты (оценка процесса решения)
экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»
главное – оценка процесса (процесс решения, процесс предъявления результата) только потом – оценка результата.
Экспертный лист оценки работы группы
Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания, сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?
| Каким образом была распределена работа между членами группы (решали все задания вместе, распределили задания)?
| Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом?
| Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?
| Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?
| В какой мере результат соответствует поставленной задаче?
| «Подводные камни»: Групповая работа позволяет: детям:
получить эмоциональную и содержательную поддержку;
попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
- приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
учителю:
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
|
|
|