|  | Задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе| Выступление на педсовете по теме
 
 «Проектная задача как прообраз проектной деятельности
 
 в начальной школе»
 
 Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи, которые решаем мы с детьми на уроках обучают взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью.
 
 Задача – сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения.
 
 Типы задач: учебная, конкретно-практическая, творческая, исследовательская.
 
 В чём отличие проектной задачи от проекта?
 
 Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.
 
 Проектная задача - через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.
 
 Средства, материалы: 1)определяют самостоятельно 2) предлагаются в виде набора (системы) заданий
 
 Проектная задача содержит в явном или относительно скрытом виде набор действий, выполняемые группой детей. Количество заданий – это количество действий, для решения задачи.
 
 Подготовительная работа:
 
 Оценка решения проектной задачи:
 
  экспертные карты (оценка процесса решения)
 
экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»
 
 главное – оценка процесса (процесс решения, процесс предъявления результата) только потом – оценка результата.
 
 Экспертный лист оценки работы группы
 
    | Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания, сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?
 
 |   | Каким образом была распределена работа между членами группы (решали все задания вместе, распределили задания)?
 
 |   | Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом?
 
 |   | Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?
 
 |   | Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?
 
 |   | В какой мере результат соответствует поставленной задаче?
 
 |  «Подводные камни»:
 
 Групповая работа позволяет: детям:
 
  получить эмоциональную и содержательную поддержку;
 
попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
 
- приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
 
 учителю:
 
  использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
 
органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
 
- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
 
 | 
 |  |