Главная страница

Задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе



Скачать 27.94 Kb.
НазваниеЗадача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Дата14.04.2016
Размер27.94 Kb.
ТипЗадача

Выступление на педсовете по теме

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности

в начальной школе»

Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи, которые решаем мы с детьми на уроках обучают взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью.

Задача – сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения.

Типы задач: учебная, конкретно-практическая, творческая, исследовательская.

В чём отличие проектной задачи от проекта?

Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.

Проектная задача - через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.

Средства, материалы: 1)определяют самостоятельно 2) предлагаются в виде набора (системы) заданий

Проектная задача содержит в явном или относительно скрытом виде набор действий, выполняемые группой детей. Количество заданий – это количество действий, для решения задачи.

Подготовительная работа:

Оценка решения проектной задачи:

  • экспертные карты (оценка процесса решения)

  • экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»

главное – оценка процесса (процесс решения, процесс предъявления результата) только потом – оценка результата.

Экспертный лист оценки работы группы

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания, сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?

Каким образом была распределена работа между членами группы (решали все задания вместе, распределили задания)?

Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом?

Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?

Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?

В какой мере результат соответствует поставленной задаче?

«Подводные камни»:

Групповая работа позволяет: детям:

  • получить эмоциональную и содержательную поддержку;

  • попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

  • - приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

учителю:

  • использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

  • органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;

  • - вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.