Главная страница


Старшая группа Проект разработал и



Скачать 123.78 Kb.
НазваниеСтаршая группа Проект разработал и
Дата18.04.2016
Размер123.78 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников»

г. Киров Калужская область

«Наши Деды – славные Победы»

(старшая группа)

Проект разработал и выполнил:

воспитатель

Понкратова Надежда Владимировна
КИРОВ, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ


Информационная карта проекта

МКДОУ «Детский сад №11 «Берёзка»

Г. Киров Калужская область


1. Полное название проекта: «Наши Деды – славные Победы»

2. Руководитель проекта: Понкратова Н.В.

3. Адрес организации: ул. Энгельса д. 1А

4. Телефон: 8-48456-5-62-08

5. Тип проекта: информационно – творческий

6. Направление деятельности: нравственно – патриотическое по изучению Великой Отечественной войны на примере своего города и своей семьи

7. Краткое содержание проекта:

  • накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;

  • организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;

  • организация и проведение досуга;

  • организация и проведение беседы о ВОВ;

  • создание информационных карт о родственниках, участвовавших в ВОВ;

8. Место проведения: г. Киров, Калужская область, МКДОУ №11.

9. Сроки проведения: апрель – май.

10. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

11. Возраст детей: 5-6 лет.

12. Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня нравственно – патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;

  • гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;

  • развитие у детей устойчивого интереса к истории своего города, своей семьи;

  • успешное интеллектуально личностное развитие детей;

  • пополнение методической базы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

  • изготовление информационных карт о родственниках детей воевавших в Великой Отечественной войне.














Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно – творческий

По содержанию: обучающий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги

По времени проведения: апрель - май

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Систематизировать представления детей об истории своего города во время ВОВ, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.

Задачи:

  • воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников;

  • развивать у детей доброжелательность, внимание друг к другу, умение общаться со сверстниками,

  • получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми;

  • воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам;

  • формировать чувство гордости за наш народ победившего врага.

Актуальность проблемы:

9 мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.

В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

И так обидно бывает порой, когда в беседах с детьми затрагиваешь тему ВОВ, дети не могут назвать своих прадедушек и прабабушек, принимавших в участие в войне. Поэтому в проекте мы строили свою работу так, чтобы дошкольники смогли сначала понять и «прожить» всё, что они узнали о войне, о своих прадедушках и прабабушках, а затем принять ценности ненасилия, мира, толерантности.

Гипотеза:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Проект предлагает реализацию ряда принципов:

  • Сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребёнка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.

  • Учёта возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

  • Проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.

  • Краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Кирова.

План работы с родителями:

  • Совместно с родителями организовать экскурсии в Кировский краеведческий музей и музей боевой славы «Зайцева гора».

  • Организация родителями выставки детского рисунка «Чтим и помним» для других групп.

  • Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших участие в ВОВ.

  • Помощь родителей в организации досуга «Бравые солдаты».

  • Изготовление родителями совместно с детьми информационной карты

План работы с детьми:

  • Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

  • Экскурсии в Кировский краеведческий музей и музей боевой славы «Зайцева гора».

  • Проведение для досуга «Бравые солдаты».

  • Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним»

  • Изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках участвовавших в ВОВ.

План работы с педагогами:

  • Со старшим воспитателем подбор литературы к проекту.

  • С музыкальным руководителем подбор песен, стихов о ВОВ.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный – подборка материала по теме «Великая Отечественная война» для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми:

  • Беседа с детьми о ВОВ. (Приложение 1.)

  • Экскурсия в Кировский краеведческий музей. (Приложение 2.)

  • Экскурсия в музей боевой славы «Зайцева гора». (Приложение 3.)

  • Возложение цветов у Братской могилы. (Приложение 4.)

  • Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним». (Приложение 5.)

  • Проведение досуга «Бравые солдаты». (Приложение 6.)

  • Изготовление родителями совместно с детьми информационных карт о своих родственниках участниках ВОВ. (Приложение 7.)

На заключительном этапе проведена (презентация проекта – приложение 8) совместная деятельность, на которой дети показывали свои работы и рассказывали о своих родственниках и организация выставки для других групп детского сада.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают информационные карты; беседа с детьми по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Папки передвижки для родителей «Георгиевская ленточка», «Детям о Великой Победе»;

Материально - техническое:

Средства массовой информации – Интернет

Перспективный план проекта «НАШИ ДЕДЫ – СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ»
Цель: Систематизировать представления детей об истории своего города во время ВОВ, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.


Цели

Деятельность родителей

Методы, виды деятельности

Результат

Обобщить и систематизировать представления детей о ВОВ

Подбор снимков, иллюстраций и информации родителями;

Помощь при проведении

Беседа с детьми о ВОВ и о скорой годовщине праздновании Великой Победы

Дети вспоминают о ВОВ и узнают, что скоро пройдёт праздник посвящённый празднику Победы

Развивать патриотические чувства на примере военных лет

г. Кирова и продолжать знакомить с героическими подвигами кировчан

Организация экскурсии

Экскурсия в кировский историко – краеведческий музей

Дети расширили свои представления о военном времени в г. Кирове

Способствовать выражать свои чувства на рисунках

Оформление выставки

Выполнение рисунков

Дети выполняют рисунки

Заинтересовать детей прошлым истории своей семьи

Выполнение работ совместно с детьми

Изготовление информационных карт

Дети и их родители выполняют домашнее задание о своих родственниках, которые

воевали во время ВОВ















Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования




Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Создание базы для реализации проекта

2

Беседа с детьми о ВОВ.

Беседа с родителями о проведении проекта «Наши Деды – Славные Победы»

Воспитатель

Подтверждение актуальности данного проекта

3

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем



Основной этап

Срок проведения: 3 недели проектирования

  1. Беседа с детьми.

Цель: уточнить знания детей о ВОВ.

  1. Экскурсия в Кировский краеведческий музей.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в музее.

  1. Экскурсия в музей боевой славы «Зайцева гора».

Цель: воспитывать интерес к истории своего народа.

  1. Выставка детских рисунков «Чтим и помним».

Цель: способствовать выражению полученных знаний через рисунок.

  1. Возложение цветов у Братской могилы.

Цель: воспитывать уважение к памятным местам.

  1. Досуг «Бравые солдаты»

Цель: доставить детям радость.

  1. Изготовление информационных карт о своих прабабушках и прадедушках принимавших участие в ВОВ, совместно с родителями.

Цель: получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми.

  1. Презентация проекта

Цель: закрепить знания по теме проекта.

Завершающий этап

Срок проведения: 1 неделя



Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Презентация проекта

Воспитатель

Показ результатов работы

2

Оформление портфолио проекта

Воспитатель





Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Расширение знаний детей и родителей о истории г. Кирова.

5. Оформление выставки детских рисунков.

6. изготовление информационных карт о родственниках детей принимавших участие в ВОВ.

Оценка результатов:

Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.

Выводы:

Работа над проектом «наши Деды – славные Победы» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города Кирова, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.

При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%. (Приложение 9.)

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут

Список литературы:

  1. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010

  2. Виноградова Н.А., Панова Е.П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.

  3. Гладкова Ю.А., Пуговкина И.В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2

  4. Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010

  5. Моисеева Е.В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010

  6. https://centrprazdnika.ru/kindergarten/folder-shifting/page/13/

  7. https://detsad-kitty.ru/oformlenye/36495-shkolnaya-biblioteka-borodinskoe-srazhenie.html

  8. https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%2C+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BE+%D0%92%D0%9E%D0%92&clid=1923017&lr=6

  9. wowcooll.ucoz.ru›photo/kartinki_wow/1

  10. zanimatika.narod.ru

  11. https://dou.edu.ru/ot-mlad-do-wkoli/84-vospitanie-cennostnix-orientirov