№
п/п
|
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во часов
| Даты
проведения
| Оборудова-ние урока
|
УУД
|
план
| факт
|
|
| Лингвистика — наука о языке
| 2
|
|
|
| Л. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
|
1
| 1
| Лингвистика как наука о языке и речи
| 1
| 1.09
|
|
| П. иметь представление о содержании курса русского языка в 5-м классе
|
2
| 2
| Основные разделы лингвистики
| 1
| 3.09
|
|
| П. Сформировать представление о лингвистике как науке о языке и её основных разделах
|
|
| ВВЕДЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКУ
ФОНЕТИКА
|
4 + 1 текст.
|
|
|
| Л воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
М. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
|
3
| 1
| Фонетика как раздел лингвистики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи
| 1
| 4.09
|
|
| П. восстановить в памяти основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела, дать представление о фонетической транскрипции как форме записи устной речи
|
4
| 2
| Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации: гласные, согласные
| 1
| 5.09
|
|
| П.Различать гласные и согласные
|
5
| 3
| Текстоведение. Понятие о тексте. Текст и его признаки.
| 1
| 7.09
|
|
| П.Знать признаки текста
|
6
| 4
| Сочинение – описание картины М.А.Врубеля «Царевна - Лебедь»
(Упр. 21)
| 1
| 8.09
|
|
| П.Описывать картину
|
7
| 5
| Звукопись как выразительное средство устной речи. Особенность словесного ударения в русском языке
| 1
| 10.09
|
|
| П. дать представление о звукописи как художественном приёме и организовать наблюдение за использованием звукописи в литературных произведениях, правильно ставить ударение в слове
|
|
| ОРФОЭПИЯ
| 4
|
|
|
| Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
М. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
|
8
| 1
| Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных
| 1
| 11.09
|
|
| П. формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики, познакомить с правилами произношения гласных звуков.
|
9
| 2
| Оглушение и озвончение парных согласных звуков
| 1
| 12.09
|
|
| П. познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков
|
10
| 3
| Произношение мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах.
| 1
| 14.09
|
|
| П. формировать навыки правильного произношения иноязычных слов
|
11
| 4
| Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь
| 1
| 15.09
|
|
| П.Пользоваться орфоэпическим словарем
|
|
| ГРАФИКА
| 5
|
|
|
| Л. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
|
12
| 1
| Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация.
| 1
| 17.09
|
|
| П. формировать представление о графике как разделе лингвистики, изучающем соотношение между звуками и буквами
|
13
| 2
| Алфавит и его использование. Звуки и буквы.
| 1
| 18.09
|
|
| П. закреплять знание русского алфавита и умение им пользоваться в работе со словарями
|
14
| 3
| Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.
| 1
| 19.09
|
|
| П. Повторить сведения о роли букв е, ё, ю, я и отрабатывать умение определять эту роль в словах
|
15
| 4
| Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава словоформы.
| 1
| 21.09
|
|
| П.Определять роль ь ъ в составе словоформы, Совершенствовать умение использовать ь для обозначения мягкости согласных
|
16
| 5
| Контрольная работа № 1.
Диктант по темам «Фонетика, орфоэпия, графика»
| 1
| 22.09
|
|
| П. проверить умения, сформированные по итогам изучения разделов «Фонетика, орфоэпия, графика»
|
|
| МОРФЕМИКА
| 5 + 1 текст.
|
|
|
| Л. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
|
17
| 1
| Морфемика как раздел лингвистики. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога. Анализ контрольной работы.
| 1
| 24.09
|
|
| П. дать понятие о морфемике как разделе лингвистики, изучающем строение слова , отличать морфему от звука и слога
|
18
| 2
| Морфема — значимая часть слова
| 1
| 25.09
|
|
| П.Находить значимую морфему
|
19
| 3
| Морфемная модель как схема морфемного построения слов определенной части речи
| 1
| 26.09
|
|
| П. формировать представление о морфемной модели слова и вырабатывать способность определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова
|
20
| 4
| Чередование гласных в морфемах; Различные чередования согласных (к//ч//ц, г//ж//з и др.).
| 1
| 28.09
|
|
| П. Повторить и расширить сведения о чередовании гласных в корнях слов
|
21
| 5
| Понятие об этимологии. Этимологический словарь
| 1
| 29.09
|
|
| П.Дать представление об этимологии и научиться пользоваться этимологическим словарем
|
22
| 6
| Текстоведение. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста.
| 1
| 1.10
|
|
| П.Определять тему и идею текста
|
|
| ЛЕКСИКОЛОГИЯ
| 4 + 1 текст
|
|
|
| Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
М. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
|
23
| 1
| Лексикология как раздел лингвистики. Слово — единица языка и речи. Лексическое значение слова. Толковый словарь
| 1
| 2.10
|
|
| П. дать представление о лексикологии как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, и познакомить с основными способами объяснения лексического значения слова;
|
24
| 2
| Словари синонимов и антонимов. Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные).
| 1
| 3.10
|
|
| П. познакомить учащихся со словарём синонимов и словарём антонимов, научить им пользоваться
|
25
| 3
| Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.
| 1
| 5.10
|
|
| П.Различать родовые и видовые понятия
|
26
| 4
| Текстоведение. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
| 1
| 6.10
|
|
| П.Определять типы речи
|
27
| 5
| Сочинение – описание картины А.А.Рылова «Полевая рябинка»
(Упр. 177).
| 1
| 8.10
|
|
| П. Формировать умение описывать изображённый на картине пейзаж
|
|
| ОРФОГРАФИЯ
| 15
|
|
|
| Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
М. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
|
|
| Орфография и её разделы
| (2)
|
|
|
|
|
28
| 1
| Орфография как раздел правописания
| 1
| 9.10
|
|
| П. дать представление об орфографии как системе правил правописания, включающей несколько разделов
|
29
| 2
| Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них
| 1
| 10.10
|
|
|
П.Знать правила
|
|
| Орфограммы в корнях и окончаниях
| (6)
|
|
|
|
|
30
| 1
| Безударные гласные в корнях слов.
| 1
| 12.10
|
|
| П.Подбирать проверочные слова
|
31
| 2
| Правописание согласных в корнях слов
| 1
| 13.10
|
|
|
|
32
| 3
| Изложение (Упр. 206)
| 1
| 15.10
|
|
| П. тренировать в умении письменно пересказывать текст
|
33
| 4
| Виды орфограмм в окончании.
| 1
| 16.10
|
|
| П. совершенствовать умение определять соответствующее правило написания согласных в корне
|
34
| 5
| Правописание безударных окончаний в именах существительных.
| 1
| 17.10
|
|
| П.Определять склонение и падеж существительных
|
35
| 6
| Правописание личных безударных окончаний глаголов
| 1
| 19.10
|
|
| П. Определять спряжение глаголов
|