Главная страница

«Загадай, мы отгадаем»



Скачать 46.35 Kb.
Название«Загадай, мы отгадаем»
Дата18.07.2016
Размер46.35 Kb.
ТипКонспект



Российская федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»

Конспект занятия

по основам первоначальной грамоты

в подготовительной к школе группе «Черепашки»

на тему:

« Загадай, мы отгадаем».

Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна
г. Муравленко

2010 год.

Программное содержание:
1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.

3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.
Словарная работа:
Библиотека, библиотекарь, учитель, ученик, школьник, первоклассник.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку.
Индивидуальная работа:
Работа с ребенком у доски.
Материал:
Демонстрационный:

Доска, указка, 5-и звуковая схема, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, иллюстрации с профессиями, предметные картинки.

Раздаточный:

указки, 5-и звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов.
Литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

Ход занятия:
Ребята, проходите, присаживайтесь. Сели все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Ребята, я для вас приготовила загадку, слушайте внимательно.
Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Что это? Верно, ребята, это книга.

Молодцы.

А скажите мне, пожалуйста, людям какой профессии необходима книга?

(Ответы детей).

А для чего она им нужна?

Умничка, Настя.

Вот сейчас, ребята мы с вами разберем слово книга. Но сначала мы поиграем в игру «Будь внимателен». Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (ответы детей). Молодцы, ребята. Итак, начинаем игру. Я вам буду называть звук, а вы будете поднимать соответствующую фишку. Молодцы, ребята. А вот сейчас приступим к разбору слова. В этом нам помогут карточки-схемы, фишки.

(Проводится звуковой анализ слова.)

Катя, выходи ко мне сюда, ты будешь работать у доски, а ребята работают на своих местах.

Молодец, Катюша, справилась с заданием, присаживайся.

Ребята, все выполнили задание, молодцы.

Ребята, слушайте следующее задание.

Скажите мне, пожалуйста, на какой звук падает ударение?(ответы детей). Как называют этот звук, на который падает ударение? А как называется звук, на который ударение не падает?

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

А сейчас, ребята встаньте все пожалуйста , задвиньте свои стульчики. Выполним физкультминутку.
Физкультминутка

«Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот..

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.
Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сядьте все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Ребята а сейчас придумайте, пожалуйста слова, в которых живет звук Н.

А теперь со звуком Нь.

(Учительница, ученик, школьник, первоклассник, школьный, книга, пенал, карандаш, журнал, дневник…..)

Молодцы, ребята.

(На доске вывешены иллюстрации с профессиями).

Ребята, обратите внимание на доску. Скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий изображены на картинках? (ответы детей). А к какой из этих профессий можно отнести все эти предметы? (ответы детей).

А для чего они ей нужны? (ответы детей).

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие окончено.