|
«Загадай, мы отгадаем»
Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»
Конспект занятия
по основам первоначальной грамоты
в подготовительной к школе группе «Черепашки»
на тему:
« Загадай, мы отгадаем».
Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна г. Муравленко
2010 год.
Программное содержание: 1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, использование художественного слова. Словарная работа: Библиотека, библиотекарь, учитель, ученик, школьник, первоклассник. Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку. Индивидуальная работа: Работа с ребенком у доски. Материал: Демонстрационный:
Доска, указка, 5-и звуковая схема, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, иллюстрации с профессиями, предметные картинки.
Раздаточный:
указки, 5-и звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов. Литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.
Ход занятия: Ребята, проходите, присаживайтесь. Сели все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).
Ребята, я для вас приготовила загадку, слушайте внимательно. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Что это? Верно, ребята, это книга.
Молодцы.
А скажите мне, пожалуйста, людям какой профессии необходима книга?
(Ответы детей).
А для чего она им нужна?
Умничка, Настя.
Вот сейчас, ребята мы с вами разберем слово книга. Но сначала мы поиграем в игру «Будь внимателен». Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (ответы детей). Молодцы, ребята. Итак, начинаем игру. Я вам буду называть звук, а вы будете поднимать соответствующую фишку. Молодцы, ребята. А вот сейчас приступим к разбору слова. В этом нам помогут карточки-схемы, фишки.
(Проводится звуковой анализ слова.)
Катя, выходи ко мне сюда, ты будешь работать у доски, а ребята работают на своих местах.
Молодец, Катюша, справилась с заданием, присаживайся.
Ребята, все выполнили задание, молодцы.
Ребята, слушайте следующее задание.
Скажите мне, пожалуйста, на какой звук падает ударение?(ответы детей). Как называют этот звук, на который падает ударение? А как называется звук, на который ударение не падает?
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
А сейчас, ребята встаньте все пожалуйста , задвиньте свои стульчики. Выполним физкультминутку. Физкультминутка
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот..
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сядьте все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).
Ребята а сейчас придумайте, пожалуйста слова, в которых живет звук Н.
А теперь со звуком Нь.
(Учительница, ученик, школьник, первоклассник, школьный, книга, пенал, карандаш, журнал, дневник…..)
Молодцы, ребята.
(На доске вывешены иллюстрации с профессиями).
Ребята, обратите внимание на доску. Скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий изображены на картинках? (ответы детей). А к какой из этих профессий можно отнести все эти предметы? (ответы детей).
А для чего они ей нужны? (ответы детей).
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие окончено. |
|
|