Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент.
|
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.
| Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.
|
2. Проверка домашнего задания и закрепление знаний.
|
Проверка уровня сформированности знаний по теме: «Химический состав клетки».
Тестирование.
| Самостоятельная работа учащихся.
Работа в парах по проверке работы.
|
3.Мотивация к усвоению нового материала
|
Вспомните, что представляет собой клетка и ее органоиды. Какие два типа клеток встречаются в природе?
(На доске таблицы: «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»)
Сегодня мы с вами проведем лабораторную работу и сравним строение клеток прокариот и эукариот».
| Отвечают на вопросы. Работают у доски с таблицами.
|
4.Изучение нового материала.
|
Инструктаж по технике безопасности.
На столе у учащихся микроскоп (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции.
Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.
Сравнение клеток прокариот и эукариот.
Общие черты строения клеток прокариот и эукариот
| Отличия
| Бактериальная
клетка
| Растительная
клетка
| Животная
клетка
|
|
|
|
| Учитель контролирует выполнение работы.
| Учащиеся слушают инструктаж по технике безопасности.
Преступают к выполнению лабораторной работы. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.
(Самостоятельная поисковая деятельность учащихся)
|
4. Закрепление знаний.
|
Учитель задает вопросы по лабораторной работе:
1.В чем заключается сходство и различие клеток?
2.Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов?
3.Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, растений и животных?
| Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют выводы.
|
5. Организация домашнего задания
|
Учитель задает домашнее задание.
| Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
|