|
«предельные одноатомные спирты» ТЕМА УРОКА: «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ».
ЦЕЛИ УРОКА:
УЧЕБНЫЕ: Обучающийся должен среди органических веществ находить спирты, давать им названия, уметь составлять уравнения реакций, характерные для спиртов, составлять формулы гомологов и изомеров, решать расчетные задачи, используя химические свойства спиртов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : Учащийся должен : а) планировать свою деятельность, работать в оптимальном темпе; б)уметь работать в группах; в)уметь подводить итоги, знать о влиянии спирта на организм человека. Воспитание коммуникативной культуры общения: развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами .
РАЗВИВАЮЩИЕ: Работать с индивидуальным заданием. Ученик в конце урока должен называть ключевые понятия изучаемой темы. Уметь формировать ключевые понятия изучаемой темы.
ТИП УРОКА – комбинированный: обобщение, закрепление знаний о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах спиртов, их получении, применении и влиянии на организм человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА:
УЭ – 0. Организационный:(СЛАЙД 1,2)
Сообщается тема урока, его цель. Классу раздаётся раздаточный материал, необходимый для практической работы на уроке по данной теме и контроля ее усвоения. Ученики выполняют задания всех этапов урока, оценивают свои знания по теме и обозначают вопросы, требующие доработки.
УЭ – 1. Активизация знаний ( СЛАЙД Ы)
. На прошлом уроке было дано задание –подготовить сообщение в виде слайдов по теме «Применение спиртов». Сообщение сделает Афанасьев Александр. Дети делают опорный конспект применение спиртов.
- А что же вы знаете о спиртах?
УЭ – 2. Установочный: повторение теоретических знаний по теме.
Фронтальный опрос:
Дать определение спиртам.
Как классифицируются спирты по числу углеродного радикала (предельные, непредельные, ароматические)
---- по числу гидроксильных групп (одноатомные, двухатомные, трехатомные, многоатомные).
------ по числу атомов углерода, связанных с – ОН группой(Первичные, вторичные, третичные)
Как называются спирты по рациональной номенклатуре( радикал + спирт), по систематической номенклатуре (название углеводорода + ол).
Какие виды изомерии характерны для спиртов (структурная – углеродного скелета, положения гидроксогрупп, классов соединений)
Какие типы химических реакций характерны для спиртов (проявляют кислотные свойства, реакции замещения, окисления, дегидратации)
Девиз урока: «САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, - ЭТО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ» А. ЭЙНШТЕЙН.
Вот мы посмотрим, как вы понимаете и правильно выполняете задания
УЭ – 3. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ: самостоятельная работа с заданиями. Самоконтроль и взаимоконтроль оценки знаний.
ЗАДАНИЕ 1. (по вариантам) Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной и систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2.Найти гомологи и изомеры и дать им название.
ЗАДАНИЕ 3. Напишите полуструктурные формулы веществ.
ЗАДАНИЕ 4.Допишите уравнения реакций, укажите условия их протекания и назовите исходные вещества и продукты реакции:
1 вариант 2 вариант
СН3ОН+ НCI → С2Н5ОН + NаОН→
С2Н5ОН+ Na→ С2Н5ОН→
C2Н5ОН + СН3СООН→ С2Н4+Н2О→
ЗАДАНИЕ 5. Задание с выбором несколько правильных ответов.
УЭ – 4. Упражнения для глаз (физкультминутка).
УЭ – 5. Проверочный. Взаимопроверка выполнения заданий.(СЛАЙД)
Проверка домашнего задания – влияние спиртов на организм человека. (видеоролик)
УЭ – 6.Итоговый. Рефлексия, самодиагностика, заполнение оценочного листа. Подведем итог, заполняем оценочные листы.
УЭ – 7. Домашнее задание. §17 Упр. 5, 14.
УЭ – 8. Выставление и комментирование оценок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ВАРИАНТ 1.
Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной номенклатуре:
а) СН3 – СН2 – СОН б) СН3ОН в) СН3-СН2-СН2ОН
г) СН3-СООН д) СН3-СН2ОН е) СН3-О-СН3
Найдите гомологи и изомеры, назовите их.
а) СН3-СН2-СН-СН3 б) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН
ОН
в) СН3-СН-СН2-ОН г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН
СН3 СН3
3.Напишите полуструктурные формулы веществ:
а) 2-метил-бутанол-2
б) 3-метил-3-этил-пентанол-1
4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания, назовите исходные органические вещества и продукты реакции:
СН3ОН+ НCI →
С2Н5ОН+ Na→
C2Н5ОН + СН3СООН→
С2Н4+Н2О→
5. Выбери несколько правильных ответов.
1. Какие реакции характерны для предельных одноатомных спиртов:
а) реакции дегидрирования;
б)реакции внутримолекулярной дегидратации;
в) реакции этерификации;
г) реакция межмолекулярной дегидратации;
д) реакция Вюрца.
2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СпН2п+2ОН б) СпН2п+1ОН в) СпН2п
г) СпН2п-6 д) СпН2п+2
3.Какие формулы отображают бутанол:
а) СН3ОН б) С4Н9ОН в) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН
г) С2Н5-С2Н4-ОН д) С2Н5ОН
4.Какую функциональную группу имеют спирты:
а) –СОН б) -NН2 в) –СООН г) –ОН д) –NО2
5.Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:
а) это азотосодержащие органические вещества;
б) это кислородосодержащие органические вещества;
в) это гидроксильные производные алканов;
г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;
д) это гидроксильные производные аренов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ВАРИАНТ 2.
Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по систематической номенклатуре:
а) СН3 – СН2 – СОН б) СН3ОН в) СН3-СН2-СН2ОН
г) СН3-СООН д) СН3-СН2ОН е) СН3-О-СН3
Определите гомологи и изомеры, назовите их.
СН3
а) СН3- СН2-СН2-СН2-СН2-ОН б) СН3-С-СН2-ОН
СН3
в) СН3-СН-СН2-СН2-СН3 г) СН3-СН-СН2-СН2-ОН
ОН С2Н5
Напишите полуструктурные формулы веществ:
а) 3-метил-пентанол-2
б) 2-метил-3-этил-бутанол-1
4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания.
2С2Н5ОН →
С2Н5ОН→
СО + Н2→
С6Н12О6→
5.Выбери несколько правильных ответов.
1.Какие реакции лежат в основе получения предельных одноатомных спиртов:
а) гидролиз галогеналканов;
б) гидратация алкенов;
в) гидролиз ацетилена;
г) окисление алкенов;
д) гидролиз алкадиенов.
2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СпН2п+2 б)СпН2п+1СООН в)СпН2п+2О
г) СпН2п+1ОН д)СпН2п-6
3. Какие формулы отображают пентанол:
а)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН б) С5Н11ОН в)С2Н5ОН
г) С3Н7-С2Н4-ОН г)СН3-ОН
4. Какую функциональную группу имеют спирты:
а) –ОН б) –СОН в) –СООН г) –NН2 д) –NО2
5. Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:
а) метиловый спирт получают из синтез-газа;
б) этиловый спирт получают брожением глюкозы;
в) это гидроксильные производные аренов;
г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;
д)содержат функциональную группу –СОН .
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по теме: «Предельные одноатомные спирты»
№
| Ф. И. ученика
| Максимально баллов
| Баллы
| 1.
| Задание
| 3 балла
|
| 2.
| Задание
| 6 баллов
|
| 3.
| Задание
| 2 балла
|
| 4.
| Задание
| 6 баллов
|
| 5.
| Задание
1)
2)
3)
4)
5)
| 10 баллов
2 балла
1балл
3 балла
1 балл
3 балла
|
| 6.
| Общее количество баллов
| 27 баллов
|
| 7.
| Оценка
|
|
| За каждый правильный ответ в каждом задании 1 балл.
2 задание-2 балла за изомеры и гомологи, 4 балла за название веществ.
4 задание-4 балла за уравнение реакции, по 0,5 балла за условие реакции.
Оценки:
23-27 баллов – 5
18-22 балла – 4
13-17 баллов – 3
ниже 13 баллов - 2
| |
|
|