Главная страница

Тема мастер-класса «Мечтать — не вредно! Вредно — не мечтать!»



Скачать 15.93 Kb.
НазваниеТема мастер-класса «Мечтать — не вредно! Вредно — не мечтать!»
Дата18.04.2016
Размер15.93 Kb.
ТипДокументы

Тема мастер-класса

«Мечтать — не вредно! Вредно — не мечтать!»

Цель:

- формировать положительное отношение к учению, понятие необходимости обучения;

- развивать критическое мышление, умение работать в группе, прогнозировать;

- воспитывать любовь к школе.

Подруга нежных Муз, посланница небес,

Источник сладких дум и сердцу милых слез,

Где ты скрываешься, Мечта, моя богиня?

Константин Батюшков

I. Упражнение на развитие фантазии.

Учитель предлагает учащимся помечтать, пофантазировать, ответив на вопрос:

— Представьте, что завтра все школы, все учебные заведения закроют. Как изменится ваша жизнь? Дайте волю своей фантазии.

II. Работа в группах, прием «Дерево предсказаний».

Для работы нам надо разбиться на 4 группы. «Волшебный мешок».

Задания группам:

1. Постройте прогноз событий по предложенному вопросу.

2. Обоснуйте и аргументируйте свои предположения.

3. Изобразите свои прогнозы на листе ватмана цветными фломастерами.

Первая группа. Если закроют все школы, как изменится жизнь учеников?

Вторая группа. Если закроют все школы, что будут делать педагоги?

Третья группа. Если закроют все школы, что будут делать родители?

Четвертая группа. «Школа – это…». Вам предлагается оформить коллаж.

(6 минут на работу и 1 минуту на защиту проекта)

III. Афиширование.

- А теперь послушаем, что у Вас получилось?

Каждая группа представляет свой проект. Учащиеся задают вопросы друг другу по предложенному проекту.

- Кто же в данной ситуации находится в выигрышном положении: дети, родители или учителя?

IV. Выводы по представленным прогнозам.

Учитель обобщает результаты прогнозов, делает вывод о необходимости обучения, получения образования.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

V. Рефлексия.

- В любой школе есть хорошее и плохое. Подумайте, что хорошее надо оставить в школе, а что выбросить в мусорную корзину (прием «Рюкзак и мусорная корзина»). (Розовый листок – хорошее, фиолетовый - плохое).

(Из ответов учащихся — рюкзак: дружба, знания, детство, шпаргалки; корзина: перегрузки, страх, плохие оценки...)