№
| Тема
| Элементы содержания
| Проверяемые умения
|
1
| Введение. Язык художественного произведения
| А28- текст как речевое произведение.
| Умение слушать, осмысленное чтение текста
|
2
| Текст. Смысловая и композиционная целостность текста.
| А28- смысловая и композиционная целостность текста.
| Умение «видеть» композицию текста и выделять главную мысль в мини-текстах и в целом.
|
3.
| Текст. Смысловая и композиционная целостность текста.
| А28- смысловая и композиционная целостность текста.
| Умение «видеть» композицию текста и выделять главную мысль в мини-текстах и в целом.
|
4
| Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование и рассуждение
| А29- функционально-смысловые типы речи
| Различать типы речи и умение находить элементы разных типов речи в тексте.
|
5
| Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование и рассуждение
| А29- функционально-смысловые типы речи
| Различать типы речи и умение находить элементы разных типов речи в тексте.
|
6
| Лексика:общеупотребительные и диалектные слова, профессиональные слова, устаревшие и архаизмы.
| А2- деление лексики рус языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами
| Слова – паронимы, умение различать их и правильно употреблять в речи. Навык нахождения неверного ответа (в тестах)
|
7
| Форма слова
| А3- нормы морфологических связей слов
| Умение найти ошибку в нарушении формы слова
|
8
| Грамматическое строение предложения
| А4-грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом
| Навык построения предложения с деепричастным оборотом
|
9
| Синтаксическая норма построения предложения
| А5- главные и второстепен члены, сочинит и подчинит связи.
| Умение найти ошибку в построении предложения с нарушением синтаксич нормы
|
10
| Синонимия сложноподчиненных предложений и простых с причастным оборотом
| А6- синонимия сложноподчиненных предложений и простых с причастным оборотом
| Умение превращать СПП с определит придаточным в простое с причастным оборотом
|
11
| Текст. Связи слов и абзацев в тексте. Союзы и местоимения как виды связи
| А-7,8 -союзы и местоимения как виды связи в тексте
| Умение находить смысловое начало текста, пропущенные слова( союзы. Местоимения)
|
12
| Стили речи: научный и официально -деловой
| А27-информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
| Умение выделять главную информацию из текста в стилевой структуре
|
13
| Стили речи: публицистический
| А27-информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
| Умение выделять главную информацию из текста в стилевой структуре
|
14
| Стили речи: художественный
| А27-информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
| Умение выделять главную информацию из текста в стилевой структуре
|
15
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
| А28, С1 – композиция текста, смысловое значение
| Соответствует или нет утверждение содержанию?
|
16
| Стили речи и лексическое значение слова
| А12- значение слова: прямое и переносное
| Умение «видеть» синонимы, антонимы, фразеологизмы в тексте
|
17
| Стили речи и лексическое значение слова
| А30- синонимы, антонимы, фразеологизмы и тд
| Умение «видеть» синонимы, антонимы, фразеологизмы в тексте
|
18
| Стили речи и лексическое значение слова
| А30- синонимы, антонимы, фразеологизмы и тд
| Умение «видеть» синонимы, антонимы, фразеологизмы в тексте
|
19
| Стили речи и лексическое значение слова
| С1 – сочинение публицистического стиля
| Составить собственный текст публицистического стиля на проблемный вопрос, используя синонимы, антонимы, фразеологизмы , крылатые слова и тд.
|
20
| Стили речи и лексическое значение слова
| С1- сочинение
| Работа над ошибками
|
21
| Записная книжка как форма литературных заготовок: путевые заметки, портрет, пейзаж, автобиография
| С1- элементы художественного текста
| Умение находить данные элементы текста и выделить основную мысль
|
22
| Публицистические жанры: интервью, репортаж, очерк
| С1- элементы публицистического текста
| Умение находить данные элементы текста и выделить основную мысль
|
23
| Публицистические жанры: рассуждение проблемного характера.
| С1- элементы публицистического текста
| Умение находить данные элементы текста и выделить основную мысль
|
24
| Публицистические жанры: дискуссия, аргументация и вывод
| С1- элементы публицистического текста
| Умение находить данные элементы текста и выделить основную мысль
|
25
| Сравнительная характеристика
| С1 -элементы публицистического текста
| Умение находить данные элементы текста и выделить основную мысль
|
26
| Сочинение- рассуждение – ответ на проблемный вопрос по данному тексту
| С1- составление текста по алгоритму рассуждения с аргументацией фактов
| Композиция текста – рассуждения; аргументы, связанные с художествен ным текстом и историчес кими фактами, выводы.
|
| Работа над ошибками сочинения
| С1- составление текста по алгоритму рассуждения с аргументацией фактов
| Композиция текста – рассуждения; аргументы, связанные с художествен ным текстом и историчес кими фактами, выводы.
|
27
| Средства выразительности художественного языка. Эпитеты, сравнения, олицетворение и тд
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
28
| Средства выразительности художественного языка. Эпитеты, сравнения, олицетворение и тд
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
29
| Средства выразительности художественного языка. Тропы: метонимия, метафора, синекдоха, гипербола, литота.
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
30
| Средства выразительности художественного языка. Тропы: метонимия, метафора, синекдоха, гипербола, литота.
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
31
| Средства выразительности художественного языка. Стилистические фигуры: анафора, эпифора,антитеза, оксюморон, риторический вопрос, обращение.
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
32
| Средства выразительности художественного языка. Стилистические фигуры: градация, параллелизм, эллипсис, многосоюзие и бессоюзие.
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
33
| Практическая работа: лингвостилистический анализ художественного текста.
| В8 – анализ средств выразительности
| Уметь производить лингвостилистический анализ художественного текста.
|
34
| Подведение итогов за год.
|
| работа над ошибками
|