|  | Тема по самообразованию «Проектная деятельность на уроках химии и биологии» в педагогике слово «проект» происходит от итальянского глагола, что означает разрабатывать, «планировать»| 
 Тема по самообразованию «Проектная деятельность на уроках химии и биологии»
 
 В педагогике слово «проект» происходит от итальянского глагола, что означает разрабатывать, «планировать», «браться за чего-либо»
 
 Таким образом, проектный метод означает путь, которым идут ученики и учителя, если они хотят научиться чему-то. С помощью проектного метода можно:
 
 - содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему поведению,
 
 - принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще возникают вне школы,
 
 - ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития,
 
 - стараться учитывать личные потребности учащихся,
 
 - усилить мотивацию для достижения целей обучения,
 
 - создать связующие звенья между отдельными предметами.
 
 Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Поэтому данная тема и еще актуальна тем, что дети много лет на уроках в основном работают под руководством учителя, а в последнее время они начинают сами формировать и развивать обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. При проектном методе обучения учитель постепенно уходит в тень, вмешивается, если есть необходимость, проявляет выдержку.
 
 Основные требования проектного метода:
 
 - самостоятельность учащихся,
 
 - связь с реальным миром,
 
 - активизация разных форм самовыражения,
 
 - принятие во внимание мнения других при выполнении действий.
 
 Метод проектов – это учебная деятельность, связанная с непрерывными пробами вне стен школы, в окружающей социальной действительности.
 
 Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы. Результат деятельности для учащихся – конкретный продукт деятельности.
 
 Цель своей работы над темой самообразования:
 
 - изучение технологии метода проектов, возможности его применения на уроках и во внеклассное время по биологии и химии.
 
 Задачи:
 
 - изучение литературы по данной теме,
 
 - разработка уроков и внеклассных мероприятий с методами проектов,
 
 - выбор темы проектов и предложение их учащимся,
 
 - применение метода проектов на уроках и внеклассных мероприятиях,
 
 - участие в конкурсах проектов, защита проектов
 
 - повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.
 
 - По данной теме очень много материалов размещены в Интернете, опубликованы в журналах «Химия в школе», «Биология в школе», «Первое сентября. Биология» , «Первое сентября. Химия».
 
 -Метод проектов дает возможность организовать эту деятельность в интересной для учеников форме, и тогда практические занятия становятся увлекательными и целенаправленными, освоение новой информации — осмысленным, а работа учащихся — познавательно мотивированной.
 
 - Любая самостоятельно выполненная творческая работа может считаться проектной, ибо она направлена, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка, на приобретение им исследовательских умений и навыков, которые могут пригодиться ему в его дальнейшей взрослой жизни.
 
 - Можно достичь высоких результатов, используя в своей работе передовые технологии обучения, среди кокторых на первом месте стоит проектная деятельность, затем модульное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии.
 
 Рекомендации
 
 Этапы работы учащихся над проектом
 
 (для учителя)
 
 1. Введение в проектную деятельность (создание положительной мотивации к работе через постановку интересной и близкой ученикам проблемы, создание проблемной ситуации).
 
 2. Определение и утверждение тематики проектов.
 
 3. Составление графика работы над проектом.
 
 4. Подбор и анализ литературных источников и других материалов.
 
 5. Контроль и анализ процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации).
 
 6. Контроль над оформлением проекта.
 
 7. Организация и проведение предзащиты проекта.
 
 8. Контроль за доработкой проекта.
 
 9. Защита проекта и подведение итогов работы по проекту.
 
 Содержание работы учащихся над проектом
 
 (для учащихся)
 
 1. Получает от руководителя информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы).
 
 2. Выбирает тему проекта, согласовывает ее утверждение с учителем.
 
 3. Составляет график работы над проектом.
 
 4. Подбирает и изучает необходимую литературу.
 
 5. Обсуждает с различными специалистами (учителем) ход выполнения проекта, сроки промежуточных консультаций.
 
 6. Работает по теме проекта.
 
 7. Оформляет предварительные результаты проекта.
 
 8. Предварительно защищает проект в группе.
 
 9. Дорабатывает проект с учетом предложений участников группы и учителя.
 
 10. Защищает проект и обсуждает результаты своей работы.
 
 Критерии оценивания выполненных проектов
 
 1. Аргументированность выбора темы проекта, обоснование потребности в его разработке, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
 
 2. Объем и полнота разработки проекта, качество выполнения принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к его восприятию другими людьми.
 
 3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.
 
 4. Уровень творчества, оригинальность темы проекта, подходов, найденных решений.
 
 5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям; качество схем , рисунков, фотографий, таблиц.
 
 
 
 | 
 |  |