Главная страница


Тематическое планирование курса «Химия» для учащихся 9 класса. № п/п Содержание (тема урока) Кол час



Скачать 481.29 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «Химия» для учащихся 9 класса. № п/п Содержание (тема урока) Кол час
страница1/3
Дата13.04.2016
Размер481.29 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3

Учебно-тематическое планирование

курса «Химия» для учащихся 9 класса.


№ п/п

Содержание

(тема урока)

Кол.

час.

Тип

урока

Вид деятельности учащихся

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля, измерители

Оборудование

Домашнее

задание

дата

Планир.

9 А











Раздел 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса. (5 часов)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смысло - поисковая компетенции).

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева

1ч.

Ввод

ный

Индиви-

дуальная

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системе Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента.

Знать:

- важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

По учебнику стр. 8 №1

ПСХЭ. План характеристики химического элемента.

Презентация «Периодический закон и Периодическая система»

§ 1,
упр. 1-3













2

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете ТЭД и ОВР. Амфотерные оксиды и гидроксиды



КУ

Работа в группах переменного состава

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления

Знать: определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь: записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ).

Работа по сборнику «Контрольные и провер. работы » к учебнику Габриеляна стр. 8 №1,2,3,4

Таблица « Механизм диссоциации в-в»
Карточки –задания разного уровня сложности

§2,упр1-4

Блок-схемы
( по 8 кл.)













3

Генетические ряды металлов и неметаллов. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева



КУ

Групповая

Генетические ряды металлов и неметаллов. Формулировки ПЗ, закономерности ПС.

Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Формулировки ПЗ. Отличие физических свойств Ме и НеМе.

Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе. Работать по ПС.

По учебнику стр. 19 №2

ПСХЭ, таблица «Генетические связи неорганических веществ»

§ 3
упр. 1-11

§ 36с.267, повт.табл. V хим.р-и












4

Скорость химической реакции. Катализ.

1 ч

КУ

Групповая

Понятие скорости, факторы, влияющие на скорость химической реакции

Знать: правило Вант-Гоффа, закон действующих масс, концентрация, скорость.

Уметь: Скорость химической реакции.

Работа по сборнику «Контроль-ные и провероч-ные работы. Химия -9»

ПСХЭ

§ 38,

стр. 279

§ 5-6, упр. 1-8















5

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 кл.

Входная контрольная работа(тест)



К

Индивидуальная

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 кл.





Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна

ПСХЭ

Подг со-общения «Металлы»
















Раздел 2. Металлы (17ч)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).































6

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.



КУ

Групповая

Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь. Лёгкие и тяжёлые металлы. Чёрные и цветные металлы. Драгоценные металлы.


Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни:

- для безопасного обращения с металлами,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тетрадь на печатной основе стр.24 №2,4, стр.25 №1,2,3,5

(Ким. №1 (1) в А7№1 (4) в А7)


ПСХЭ, сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна.

Л. Знакомство с образцами Ме и сплавов (по коллекции), таблицы: «Относительная твёрдость некоторых металлов», «Плотность некоторых металлов», «Температура плавления некоторых металлов».

§ 7-9 .
упр. 1-6,













7

Сплавы. Решение задач на избыток одного из реагирующих в-в, выход продукта р-и от теоретически возможного



УОНМ

Групповая

Сплавы и их классификация. Чёрная металлургия: чугуны и стали. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства.

Знать: классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные.

Уметь: описывать свойства и области применения различных сплавов.

Текущий контроль.

Тетрадь на печатной основе стр.28 №1,3, стр.38

Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекциям). Репродукции и фотографии произведений искусства из сплавов.

  § 10
упр. 1-4.














8

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.



КУ

Групповая

Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами и другими неметаллами. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов.

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П).

(Ким. №2 (1) в А10№2 (3) в А10 №2(5) А10)


Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями

§ 11
упр. 1- 7













9

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.

1ч.

КУ

Групповая

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов.

Знать основные способы получения металлов в промышленности( П).

Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна

Л. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия. (коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, магния и алюминия).

Д. металлотермия. (термитная смесь алюминия и оксида железа, спички, кристаллизатор с песком)

§ 12

упр. 1-6













10

Понятие о коррозии металлов.

1ч.

УПЗУ

Групповая

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии.

Знать: причины и виды коррозии металлов.

Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Текущий контроль –опрос.

Ряд активности металлов. Образцы металлов и сплавов, подвергшихся коррозии.

§ 13
упр. 1-6.













11

Общая характеристика элементов I A группы.
Щелочные металлы.

1ч.

КУ

Групповая

Строение атомов главной подгруппы первой группы.

Щелочные металлы- простые вещества. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения.

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Текущий контроль –опрос.

(Ким. №1 (4) в А9стр. 56, №2 (2) в А7 стр.20)


Образцы щелочных металлов.

Д. взаимодействие натрия с водой (вода, фенолфталеин, натрий)

§ 14, с86-89
упр. 1-2













12

Соединения щелочных металлов.

1ч.

УПЗУ

Групповая

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щёлочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

(Ким. №1 (2) в В6)

Л. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени.

§14 (до конца)
упр 3-5













13

Общая характеристика элементов IIA группы.

1ч.

КУ

Групповая

Строение атомов главной подгруппы второй группы.

Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна

Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами.

§ 15 (до соединений, с.99)
упр 1-4,6













14

Соединения щелочноземельных
Металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 

1ч.

УПЗУ

Групповая

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксид кальция – негашёная известь, оксид магния – жжёная магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.) применение важнейших соединений.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

(Ким. №2 (5) в А16стр. 52, №1 (4) в А11 стр.56)


Образцы природных соединений кальция.
Свойства негашеной извести
Карточки, задания.

§ 15(до конца)
упр 5,7













15

Алюминий, его физические и химические свойства.

1ч.

КУ

Групповая

Строение атомов алюминия.

Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения.

Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств
Уметь записывать уравнения реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П)

Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна

Коллекция изделий из алюминия и его сплавов
Взаимодействие алюминия с различными кислотами, щелочами и солями

§ 16( до соед,стр. 111)
упр 1,4,7













16

Соединения алюминия.

1ч.

КУ

Групповая

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Области применения

Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П)

(Ким. №2 (4) в А16 стр.42)

Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность
Карточки, задания

§16( до конца)
упр 2,6













17

Железо, его физические и химические свойства

1ч.

КУ

Групповая

Строение атомов железа.

Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения.

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна

Л. Знакомство с образцами руд и сплавов железа (коллекции). Растворение железа в соляной кислоте (пробирка, железные опилки, соляная кислота). Вытеснение одного металла другим из раствора соли (раствор медного купороса, железная скрепка или кнопка).

§ 17 до с.119
упр 4-6












  1   2   3