Главная страница

Тематическое планирование курса «Химия» для учащихся 9 класса. № п/п Содержание (тема урока) Кол час



Скачать 481.29 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «Химия» для учащихся 9 класса. № п/п Содержание (тема урока) Кол час
страница3/3
Дата13.04.2016
Размер481.29 Kb.
ТипТематическое планирование
1   2   3
Раздел 4. Первоначальные представления об органических веществах (13 часов)

Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. ( Ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).































50

Предмет

органической

химии.

Особенности

органических

веществ.

1ч.

УОНМ

Групповая

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Теория витализма. Учёные, работы которых опровергли теорию витализма. Понятие об изомерии и гомологичском ряде.

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи.




Д. слайд-презентация, проектор, ноутбук. Модели молекул органических соединений. Портреты Бутлерова, Велера.

Лекц. зад.в тетради













51

Предельные углеводороды

1ч.

КУ

Групповая

Строение алканов. Номенклатура алканов. Углеводороды: метан, этан, особенности физических и химических свойств.

Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия». Уметь записывать

структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам.

Текущий опрос + индив. Работа по карточкам. Стр. 205 №2

Д. образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Видеоэксперимент.

Лекц. зад.в тетради













52

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1ч.

КУ

Групповая

Непредельные углеводороды: этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой.

Полимеризация. Полиэтилен и его значение.

Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Текущий опрос + индив. Работа по карточкам, стр. 210, №1-3 (устно)

Д. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен. Видеоэксперимент.

Лекц. зад.в тетради













53

Непредельные углеводороды.Ацетилен и его гомологи. .Лабораторная работа «Изготовление моделей углеводородов»

1ч.

КУ

Групповая, парная

Непредельные углеводороды: ацетилен. Химическое строение молекулы ацетилена. тройная связь. Взаимодействие ацетилена с водой.

Тримеризация..

Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Текущий опрос + индив. Работа по карточкам.

Д Качественные реакции на ацетилен. Видеоэксперимент.

Лекц. зад.в тетради













54

Решение задач и упражнений.

1ч.

УПЗУ

Групповая

Решение упражнений и задач по теме «Углеводороды»

Уметь применять навыки решения расчётных задач,

Текущ. Работа по ДМ.

ДМ Задачники

Зад. в тетр.

ь.













55

Спирты.

1ч.

КУ

Групповая

Спирты и их атомность. Метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин — важнейшие представители класса спиртов, их строение и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Текущий опрос. Для закреплени я стр. 216

№1-3

Д. Видеофрагмент.

Образцы

спиртов, (этанол,

глицерин).

СБ. Открытая химия.

Лекц. зад.в тетради













56

Предельные

одноосновные

карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1ч.

КУ

Групповая

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.




Текущий опрос + индив. Работа по карточкам,

Д. Образцы кислот (муравьиной, уксусной, стеариновой).

Лакмус, гранулы цинка, раствор гидроксида натрия, оксид магния, свежеприготовленный гидроксид меди (II)

Лекц. зад.в тетради













57

Жиры.

1ч.

КУ

Групповая

Предельные и непредельные жирные кислоты. Жиры как эфиры. Растительные и животные жиры, их применение. Понятие о мылах, синтетических моющих средствах.

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

Текущий опрос. Тетрадь на печатной основе стр. 151 №3

Д. Образцы жиров. Таблицы.

Лекц. зад.в тетради













58

Аминокислоты. Белки.

1ч.

КУ

Групповая

Аминокислоты. Получение и свойства аминокислот. Биологическая роль аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Уровни организации белка. Свойства белков и их биологические функции. Качественные реакции.

Иметь

первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роль в живом организме.

Фронтальн ый опрос. Для

закреплени я стр. 231 № 1 -3 устно

Д. качественные реакции на белки. Видеофрагмент.



Лекц. зад.в тетради













59

Углеводы.

1ч.

КУ

Групповая

Углеводы: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Глюкоза и фруктоза. Сахароза, крахмал, целлюлоза.

Иметь

первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, её свойства и значение.

Текущий опрос

Д. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (вата). Коллекции.

Лекц. зад.в тетради













60

Полимеры.

1ч.

КУ

Групповая

Основные понятия химии ВМС: «полимер», «мономер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса полимера». Краткий обзор важнейших полимеров.

Иметь

первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена.

Текущий опрос

Д. образцы изделий из полиэтилена. Коллекция «Пластмассы»

Лекц. зад.в тетради













61

Решение задач и упражнений.

1ч.

УПЗУ

Групповая

Решение упражнений и задач по теме «Первоначальные представления об органических веществах». Повторение.

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Фронтальный опрос. Работа с

ДМ. Задачники.

Зад. в тетр.













62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1ч.

УПЗУ




Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов. Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций.

Текущий опрос.

ДМ. Задачники.

Зад. в тетр.
















Раздел 6. Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (6 часов), подготовка к ОГЭ.
































63-64

Классификация и свойства неорганических и органических веществ.

2ч.

КУ

Групповая

Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли. Строение номенклатура органических веществ. Обобщение и систематизация знаний.


Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, периодический закон, качественные реакции.

Уметь: характеризовать хим. элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов, составлять формулы неорганических веществ, писать уравнения ОВР и в ионном виде.

Опрос

ПСХЭ, таблица растворимости

§4 1-42, с.296-305













65-66

Окислительно-восстановительные реакции

2ч.

КУ

Групповая

Окислитель. Восстановитель.Электронный баланс. Обобщение

Знать: понятия окислитель, восстановитель .электронный баланс.

Уметь: составлять электронный баланс.

Опрос

ПСХЭ, таблица растворимости, презентация «ОВР»

§4 0, с.289













67-68

Теория электролитической диссоциации. Строение вещества

2ч.

КУ

Групповая

ЭО, степень окисления, типы хим. связи, виды кристаллических решеток, электролиты, диссоциация, ионные уравнения.

Знать: ЭО, степень окисления, типы хим. связи, виды кристаллических решеток, электролиты, диссоциация, ионные уравнения.

Уметь: рассчитывать степень окисления, определять вид связи. записывать ионные уравнения.

Опрос , тест.

ПСХЭ, таблица растворимости.

§ 37, 39















1   2   3