№/№
| Тема урока
| Кол
час
| Тип урока
| Виды деятельности
| Виды контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
|
РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ – 27 часов
|
|
|
|
Тема 1. Прямолинейное равномерное движение тел – 4 часа
|
1
| Материальная точка. Система отсчёта.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником.
|
|
|
|
2
| Перемещение. Определение координаты тела.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение теоретических задач, составление таблицы.
| Решение задач
|
|
|
3
| Практическая работа №1 «Определение координаты тела». Перемещение при прямолинейном равномерном движении .
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение экспериментальных задач.
| Работа с карточками
|
|
|
4
| Графическое представление движения.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение и построение графиков, чтение графиков.
| Фронтальный опрос
|
|
|
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение – 8 часов
|
5
| Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость тела при РУД.
|
| Урок изучения нового материала
| Сравнение РУД и РПД по графикам и формулам.
| Тесты
|
|
|
6
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач, составление таблицы.
| Решение задач
|
|
|
7
| Практическая работа №2. «Определение пути и перемещения по графику». Перемещение тела при РУД без начальной скорости.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение экспериментальных задач.
| Работа с карточками
|
|
|
8
| Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
9
| Относительность движения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, разбор качественных задач.
| Ералаш по формулам
|
|
|
10
| Оценка погрешности измерений. Решение задач на относительность движения.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач и качественных задач.
| Решение задач
|
|
|
11
| Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
12
| Контрольная работа №1. «Законы движения тел».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
Тема 3. Законы динамики -15 часов
|
13
| Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы , знакомились с инерцией её «+» и «-«.
| Фронтальный опрос
|
|
|
14
| Второй закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, выясняли особенность 2 закона Ньютона.
| Решение задач
|
|
|
15
| Третий закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выясняли особенность 3 –го закона и находили область его применения.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
16
| Решение задач на второй закон Ньютона.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач.
| Физический диктант
|
|
|
17
| Свободное падение. Лабораторная работа №2.» Исследование свободного падения»».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
18
| Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником. Выясняли , почему тело может находиться в состоянии невесомости.
| Решение теоретических задач.
|
|
|
19
| Закон Всемирного тяготения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы по притяжению тел.
| Тесты
|
|
|
20
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение теоретических задач, знакомились со свободным падением и выясняли зависимость ускорения в разных точках Земли.
| Фронтальный опрос
|
|
|
21
| Прямолинейное и криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
22
| Движение тела с постоянной по модулю скоростью. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Разбирали презентацию по теме и решали задачи.
| Ералаш по формулам
|
|
|
23
| Искусственные спутники Земли.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
24
| Импульс. Закон сохранения импульса.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы.
| Фронтальный опрос
|
|
|
25
| Реактивное движение. Ракеты. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, делали выводы.
| Тесты
|
|
|
26
| Вывод закона сохранения энергии.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составляли таблицу, сравнивали разные виды энергии.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
27
| Контрольная работа №2. «Законы взаимодействия тел».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
РАЗЛЕЛ 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК -11 часов
|
28
| Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знакомились с колебательным движением и областью его применения в жизненных ситуациях.
| Фронтальный опрос
|
|
|
29
| Величины, характеризующие колебательные движения. Гармонические колебания.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником. Делали таблицу и сравнивали два вида колебаний.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
32
| Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Находили область применения волн.
| Решение задач
|
|
|
33
| Продольные и поперечные волны. Длина волны.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
34
| Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение теоретических задач. Выясняли, что является источников звуковых волн.
| Решение задач.
|
|
|
35
| Высота и тембр звука. Громкость звука. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником. Решение теоретических задач.
| Тесты.
|
|
|
36
| Распространение звука. Скорость звука.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы.
| Физический диктант
|
|
|
37
| Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, выясняли причины появления эха.
| Решение задач
|
|
|
38
| Контрольная работа №3. «Механические колебания и волны. Звук».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ -14 часов
|
39
| Анализ контрольной работы. Магнитно поле.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Строили графики и определяли направлений линий магнитной индукции.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
40
| Направление тока и направление линий его магнитного поля.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
41
| Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
| 1
| Урок комбинированный
| Изучали правило левой руки, делали рисунки по правилу Буравчика.
| Решение задач
|
|
|
42
| Индукция магнитного поля. Практическая работа №4. «Исследование намагничивания железа».
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение экспериментальных задач. Работа с учебником.
| Практикум
|
|
|
43
| Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы, отвечали на вопросы
| Индивидуальный опрос
|
|
|
44
| Направление индукционного тока. Правило Ленца.
| 1
| Урок комбинированный
| Знакомились с прибором по правилу Ленца.
| Физический диктант
|
|
|
45
| Лабораторная работа №4. «Изучение явления электромагнитной индукции». Явление самоиндукции.
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач. Делали анализ явления самоиндукции, заполняли таблицу.
| Практикум
|
|
|
46
| Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знакомились с принципом работы трансформатора, сравнивали переменный и постоянный ток.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
47
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Ералаш по формулам
|
|
|
48
| Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач. Знакомились с принципом работы конденсатора.
| Решение задач
|
|
|
49
| Принципы радиосвязи и телевидения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы, знакомились со шкалой электромагнитных волн.
| Тесты
|
|
|
50
| Контрольная работа №4. «Электромагнитное поле».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
|
51
| Электромагнитная природа света. Преломление света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, выясняли, в чём причина преломления света.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
52
| Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, выясняли, в чём причина дисперсии света.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР – 16 часов
|
|
|
|
|
|
53
| Анализ контрольной работы. Радиоактивность .
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
54
| Модели атомов. Опыт Резерфорда.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с таблицей Менделеева, моделирование молекул.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
55
| Радиоактивные превращения атомных ядер.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы, решали качественные задачи.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
56
| Экспериментальные методы исследования частиц.
| 1
| Урок комбинированный
| Изучали методы регистрации частиц, делали таблицу.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
57
| Открытие протона и нейтрона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
58
| Состав атомного ядра. Ядерные силы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение теоретических и качественных задач.
| Тесты
|
|
|
59
| Энергия связи. Дефект масс. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач Знакомились с энергией связи.
| Решение задач
|
|
|
60
| Решение задач на энергию связи.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
61
| Деление ядер урана. Цепная реакция.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы.
| Ералаш по формулам
|
|
|
62
| Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы.
| Физический диктант
|
|
|
63
| Лабораторная работа №5. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Атомная энергетика.
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
64
| Лабораторная работа №6 . «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
65
| Биологические действия радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
66
| Итоговая контрольная работа №5 .«Строение атома и атомного ядра».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы.
| Задачи по вариантам
|
|
|
67
| Термоядерная реакция.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником.
| Фронтальный опрос
|
|
|
68
| Обобщающее повторение.
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
|
|
|