№ п/п
| Дата проведения
занятия
| Часы
| Тема урока
| Основные понятия
| Химический эксперимент (оборудование)
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Форма контроля
| Домашнее задание
|
П
| Ф
|
|
|
|
| 2
| Повторение основных вопросов курса 9 класса
|
1-2
| IX
|
| 2
| Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома. Строение вещества
| Периодический закон, Периодическая система химических элементов, строение вещества
| Демонстрации:
-ПС;
-учебные таблицы «Строение вещества», «Химическая связь»;
| Знать структуру ПС, физический смысл номера группы и периода, виды химической связи.
Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПС и строению атома (на примере атома углерода), определять вид химической связи (на примере соединений углерода).
| Фронтальный опрос
| По тетеради
|
|
|
|
| Глава 1. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова
|
Основные задачи изучения темы:
Дать учащимся представление об органических веществах, познакомить с особенностями их состава, строения и свойствами в сравнении с неорганическими веществами. Показать некоторые причины многообразия органических веществ и продолжить их выяснение в ходе дальнейшего изучения предмета. Сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах, отражающих порядок соединения атомов в молекулы. Познакомить учащихся с основными положениями теории строения органических веществ А.М.Бутлерова и научить доказывать эти положения на примере органических и неорганических веществ. Показать значение теории А.М.Бутлерова для развития науки, промышленности. Продолжить формирование мировоззренческих понятий: на примере органических синтезов подвести учащихся к идее о материальном единстве органических и неорганических веществ, познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между строением и свойствами органических веществ. Способствовать дальнейшему развитию патриотического воспитания: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью А.М.Бутлерова, показать значение его учения для развития органической химии как науки.
|
3
| IX
|
| 1
| Формирование органической химии как науки
| Ф.Вёлер, А.М.Бутлеров
| Демонстрации:
-образцы органических веществ
| Знать особенности состава и строения органических веществ.
| Фронтальный опрос
| §1, читать стр.4-7
Вопр.1-6,
|
4
| IX
|
| 1
| Основные положения теории химического строения органических веществ
| Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах
| Демонстрации:
- шаростержневые модели молекул
| Знать предпосылки возникновения теории строения органических веществ, основные положения теории строения А.М.Бутлерова
| Фронтальный опрос. Упр. 5, 6, с. 10
| Вопрос 12, стр.10
|
5
| IX
|
| 1
| Электронная природа химических связей в органических соединениях
| Сигма, пи связи, гибридизация, ординарные, кратные связи
|
| Знать основные типы связи органических веществ и типы гибридизации.
Уметь определять типы связи и гибридизации по строению органических веществ
| Текущий опрос
| Вопр.1-5, стр.13
|
6
| IX
|
| 1
| Классификация органических соединений
| Углеводороды, циклические, азотсодержащие; высокомолекулярные соединения
|
|
| Фронтальный опрос
| Стр.14-15,
|
|
|
|
| Глава 2. Предельные углеводороды (алканы, или парафины)
|
Основные задачи изучения темы:
Дать учащимся понятие о химическом, пространственном и электронном строении веществ (у предельных углеводородов). На примере метана познакомить учащихся с SP3-гибридизацией электронных облаков атома углерода, указать длину связи, валентный угол; дать понятие о тетраэдричном строении молекулы метана. Сформировать понятие о зигзагообразном строении углеродной цепи у предельных углеводородов, т.е. доказать пространственное строение этих веществ. Ознакомить учащихся с понятием гомологии, гомологической разности, указать различное строение углеводородов. Ознакомить с правилами названия веществ и составления формул по современной (систематической) номенклатуре. Научить учащихся составлять уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства предельных углеводородов; Провести грань различия между понятиями «гомолог» и «изомер». Научить учащихся изготавливать модели молекул органических веществ, решать задачи на определение молекулярной формулы газообразных веществ.
|
7
| IX
|
| 1
| Электронное и пространственное строение алканов
| Предельные углеводороды, парафины,
| Демонстрации:
шаростержневая модель молекулы метана;
| Знать понятия об алканах, предельных углеводородах,
| Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 4-5
| Вопр.1-4, с.27
|
8
| IX
|
| 1
| Гомологи и изомеры алканов
| Ряд, гомологи, изомерия цепи, свободные радикалы
| Демонстрации:
-примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин. Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул алканов (пластилин)
| Знать понятия освободных радикалах, изомерах, гомологах, строение молекулы метана,
. Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре,
|
| Вопр.5-11, с.27
|
9
| X
|
| 1
| Получение, свойства и применение алканов
| реакции горения, замещения (гапогенирова- ние), термические превращения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация
|
| Уметь характеризовать физические и химические свойства метана, использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами и некоторые способы получения
| Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 4-5
| Вопр.12-14, с.27-28
|
10
| X
|
| 1
| Циклоалканы (циклопарафины)
|
|
|
|
| Упр.1-4,с.31
|
11
| X
|
| 1
| Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода
| Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода
| Таблица «Количественные отношения»
| Знать алгоритм решение задач нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.
Уметь вычислять
Фронтальный опрос
|
Задача
По тетради
|
|
|
|
| Глава 3. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)
|
Основные задачи изучения темы:
Продолжить знакомство учащихся с другими рядами углеводородов – непредельными. Дать понятие о классификации непредельных углеводородов (этиленовые, диеновые, ацетиленовые). Познакомить учащихся с кратными углерод-углеродными SP2 и SP – гибридизацией. Способами образования и свойствами σ- и π- связей. Расширить знания учащихся о видах структурной изомерии: изомерия положения кратных связей, изомерия взаимного положения кратных связей. Сформировать понятие о новом виде изомерии – пространственной (геометрической) –цис, -транс – изомерии. Научить учащихся давать сравнительную характеристику разных гомологических рядов непредельных углеводородов. Показать причинно-следственную связь мжду строением, свойствами и применением непредельных углеводородов. Рассказать о широком использовании непредельных углеводородов для разнообразных синтезов; показать значение каучука в современной жизни и т.д. Научить учащихся раскрывать генетические связи между различными гомологическими рядами углеводородов, составлять генетические цепочки, записывать уравнения реакций.
|
12
| X
|
| 1
| Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов
| Непредельные углеводороды, алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи,
|
| Знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена,
| Текущий опрос. Упр. 4, 7, 8, 11, 12, с. 27,
| Вопр.1-4, с.43
|
13
| X
|
| 1
| Получение, свойства и применение алкенов
| Реакции горения, присоединения (водорода, галогенов, гало- геноводородов, воды), полимеризации, качественная реакция
| Демонстрации: взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия
| Знать некоторые свойства получения этилена (дегидрирование этана, дегидратация этилового спирта).
| Упр. 20, задача 2 (а), 4, с. 28
| Вопр.10-15,с.43.
Задачи 1-2, с.43
|
14
| X
|
| 1
| Понятие о диеновых углеводородах
| Алкадиены - изопрен (2-ме- тилбутадиен-1,3), дивинил (бутадиен-1,3), реакции горения присоединения, полимеризации, натуральный и синтетический каучук, резина
| Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины
| Знать понятие об алкадие- нах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины
| Текущий опрос. Упр. 7, 8, с. 43. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 5-6 (выборочно)
| Вопр.1-3,с.49. Задача 1, с.49
|
15
| X
|
| 1
| Ацетилен и его гомологи
| Алкины, ацетилен, гомологический ряд, гомологи, изомеры, тройная (кратная) связь, изомерия цепи, положения кратной связи, межклассовая, реакции горения, присоединения, тримеризации, способы получения ацетилена: карбидный, разложение метана, дегидрирование этилена
| Демонстрации:
- получение ацетилена карбидным способом;
горение ацетилена; взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия
| Знать понятия о алкинах, строение молекулы ацетилена, способы получения ацетилена.
Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена
| Текущий опрос. Упр. 1, 5, 8, с. 49
| Вопр.14,с.54, задачи2-3, с.56
|
16
| X
|
| 1
| П/р «Получение этилена и опыты с ним»
|
| Практическая работа
| Знать лабораторный способ получения этилена; физические и химические свойства его
Уметь распознать непредельный углеводород; проводить качественные реакции
|
| Отв.на вопр. Оформить
|
17
| XI
|
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 4. Ароматические углеводороды (Арены)
|
Расширить знания учащихся об углеводородах, познакомить их с ароматическими углеводородами. На примере бензола показать особенности электронного строения ароматических: наличие шестичленного цикла, SP2 – гибридизации. Познакомить учащихся с химическими свойствами ароматических, сочетающих в себе свойства предельных и непредельных углеводородов. Учить учащихся умению проводить сравнение строения и свойств изученных рядов углеводородов, умению пользоваться систематической номенклатурой при названии веществ разных гомологических рядов, раскрывать многообразие генетических связей между рядами.
|
18
| XI
|
| 1
| Бензол и его гомологи
| Ароматические углеводороды, арены, бензол, бензольное кольцо, (реакции горения, замещения, присоединения, токсичность бензола)
| Демонстрации:
отношение бензола к бромной воде;
бензол как растворитель
| Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, способы получения бензола, токсическое влияние бензола на организм человека и животных.
Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола
| Текущий опрос. Упр. к § 13, с. 54-55
| Стр.57-61, вопр.1-7,с.66-67
|
19
| XI
|
| 1
| Свойства бензола и его гомологов
| Генетическая связь.Толуол. Стирол. Ксилол
| Демонстрация
отношение толуола к бромной воде и КМпО4
| Знать гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов .
Уметь написать уравнения связи ароматических углеводородов с другими классами углеводородов
| Фронтальный опрос. Упр. 12(a), 13 (выборочно), задачи 3,4, с. 67.
| Вопр.8-10,с.67. Задачи 1-4, с.67
|
20
| XI
|
| 1
| Урок-упражнение. Генетическая связь между различными классами углеводородов
|
|
| . Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов .
Уметь написать уравнения связи ароматических углеводородов с другими классами углеводородов
| Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 22-26 (выборочно)
| Осуществить превращения
|
|
|
|
| Глава 5. Природные источники углеводородов и их переработка
|
21
| XI
|
| 1
| Природный газ. Нефть
| Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Способы переработки
| Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки
| Знать состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки.
Знать состав нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки
|
| §16,17. Вопр.1.2а,3-6, с.78. Задача 1, с.79
|
22
| XI
|
| 1
| Коксохимическое производство
|
|
| Знать сущность процесса коксования, основные продукты и области применения.
|
| По тетради
|
23
| XI
|
| 1
| Л/р «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки коксования каменного угля»
|
| Лабораторный опыт
|
|
| Оформить работу
|
|
|
|
| Глава 6. Спирты и фенолы
|
24-25
| XII
|
| 2
| Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура
| Одноатомные спирты, функциональная группа, водородная связь, алкоголята, реакции дегидратации, простые эфиры
| Демонстрации:
1) количественный опыт выделения водорода из этилового спирта;
2) сравнение спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием);
3) взаимодействие спирта с бромоводородом
| Знать определение спиртов, состав и строение; сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов.
Уметь составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов, показывать распределение электронной плотности в молекуле.
Уметь составлять формулы изомеров у спиртов, называть их по систематической номенклатуре.
Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие свойсва спиртов.
| Текущий опрос. Упр. 2,3,5, стр. 78
| Вопр.1-4, с.88.
Вопр.5-7,с.88
|
26-27
| XII
|
| 2
| Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов
|
|
| Знать основные области применения одноатомных спиртов, вытекающие из их свойств.
Знать способы получения спиртов (лабораторный и промышленный).
Знать оптимальные условия промышленного способа получения спиртов, общие научные принципы.
Уметь записывать уравнения химических реакций, отражающие способы получения спиртов.
| Текущий опрос. Упр. 19, стр. 79
| Вопр.8-11, задачи1,2,4, с.88.
Вопр.12-14, с.88
|
28
| XII
|
| 1
| Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение
| Многоатомные спирты, эти- ленгликоль, глицерин, реакции замещения атомов водорода в гидроксогруппе, всей гидроксогруппы,качественная реакция
| Демонстрация гигроскопичности глицерина. Лабораторный опыт: качественная реакция на глицерин (взаимодействие глицерина со свеже- осаждённым гидро- ксидом меди II)
| Знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина.
Уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина
| Текущий опрос. Упр. 4, 9, 14(a), с. 88
| Вопр.1-6. Задачи1-3
|
29
| XII
|
| 1
| Фенол. Строение и свойства и применение фенола
| Фенол, фенил-радикал, реакции замещения атома водорода в гидроксогруппе и в радикале, качественная реакция
| Демонстрации:
растворимость фенола в воде при t°;
качественная реакция на фенол (взаимодействие фенола
Фенол с хлоридом железа II)
| Знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения Уметь характеризовать физические и химические свойства фенола
| Текущий опрос. Упр. 5,6, с. 92
| Отв.на вопр.1-2,с.98
|
30
| XII
|
| 1
| Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач на избыток
| Генетическая связь.
Избыток.
|
|
| Текущий опрос
| Упр.5,7,8с.98
|
31
| XII
|
| 1
| Л/р «Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди»
|
| Лабораторный опыт
|
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
32
| XII
|
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
|
33-34
| I
|
| 2
| Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.
| Альдегиды, карбонильная группа, гомологический ряд, изомерия, изомеры цепи, (реакции горения, присоединения, качественные реакции)
| Демонстрации:
реакция «серебряного зеркала»; свеже- осаждённым гидро- ксидом меди
| Знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения.
Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства
| Текущий опрос. Упр. 1,4,5 (выборочно), с. 98
| Вопр.1,2 с.105. Задача 1, с.106
|
35
| I
|
| 1
| Свойства и применение альдегидов
| Реакции горения, присоединения, качественные реакции
|
| Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства
|
| Вопр. и упр. 9-11, с.106. Задача 4, с.106
|
36-37
| I
|
| 2
| Карбоновые кислоты
| Тривиальная номенклатура, классификация,
изомеры, изомерия цепи, межклассовая,
| Демонстрации:
-взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью;
-отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору KMnO4
| Знать определение карбоновых кислот, строение молекул, изомеры. Гомологи, названия кислот по систематической номенклатуре.
Уметь записывать молекулярные, структурные, электронные формулы карбоновых кислот, показывать на них смещение электронной плотности и распределение зарядов в молекуле.
Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах кислот.
| Текущий опрос. Работа с ДМ
| Отв.на вопр. 1-4, 16, с.117
|
38-39
| I
|
| 2
| Получение, свойства и применение одноосновных карбоновых кислот
|
| Практическая работа
| Уметь получать карбоновую кислоту из ее соли, исследовать свойства карбоновых кислот, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдая правила по технике безопасности
|
| Отв.на вопр.5-7,117. Решить задачи 2 и 4 с.118
|
40
| II
|
| 1
| Непредельные карбоновые кислоты
|
|
|
|
| Вопр.15,17,18, с.117-118
|
41
| II
|
| 1
| Семинары по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»
|
|
| Отработать теоретические и практические навыки, закрепить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках
| Индивидуальный опрос, тест.
| Повторить
|
|
|
|
| Глава 8. Сложные эфиры. Жиры
|
42-43
| II
|
| 2
| Сложные эфиры. Строение, свойства, применение
| Сложные эфиры, гидролиз сложных эфиров, реакция этерификации
| Демонстрации:
Получение изобутилового эфира уксусной кислоты (или другого)
| Знать определение сложных эфиров. Строение, свойства, получение и применение.
Уметь составлять формулы сложных эфиров, называть их.
Уметь записывать уравнения реакций гидролиза и этерификации, знать условия осуществления этих реакций
| Текущий опрос. Работа с ДМ
| Упр.1-8, с.128. Задачи 1 и 2, с.129
|
44
| II
|
| 1
| Жиры
| Жиры животные и растительные. Синтетические моющие средства
|
| Знать определение жиров, их классификацию, строение, свойства. Способы переработки жиров в технике
Уметь записывать структурные формулы жиров. Иметь представление о замене пищевых жиров в технике непищевым сырьём.
|
| Отв.на вопр.9-16, с.128-129. Задачи 3 и 4. С.129
|
45
| II
|
| 1
| Лабораторная работа
|
| Лабораторные опыты:
-растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров;
-сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств;
|
|
| Оформить работу
|
|
|
|
| Глава 9. Углеводы
|
46
| II
|
| 1
| Глюкоза, состав, строение, свойства, применение
| Углеводы, моносахариды, глюкоза, гексоза, альдегидоспирт, перспективная формула
| Демонстрации:
Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра;
Лабораторный опыт:
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)
| Знать классификацию углеводов, состав и строение глюкозы, области ее применения.
Уметь на основании стрения предсказывать свойства глюкозы. Составлять уравнения реакций окисления, восстановления и брожения. Иметь представление об изомере глюкозы – фруктозе.
|
| Вопр.1-12, с.146
|
47
| III
|
| 1
| Олигосахариды. Сахароза
| Дисахариды, сахароза
| Демонстрации:
гидролиз сахарозы.
| Знать строение молекулы сахарозы, технологию получения сахарозы из сахарной свеклы, применение.
| Текущий опрос. Упр.2,9,14,стр. 146
| Вопр.13,14. С.146. Задачи 1 и 2, с.147
|
48
| III
|
| 1
| Крахмал
| Дисахариды, полисахариды, крахмал, качественная реакция на крахмал,
|
| Знать состав сахарозы, крахмала. Уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде
| Текущий опрос. Упр. 7, 11, с. 146
| Читать
|
49
| III
|
| 1
| Целлюлоза
| Дисахариды, целлюлоза, природные полимеры, гидролиз крахмала и целлюлозы
|
| Знать состав сахарозы, крахмала, целлюлозы.
Уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде
|
| По тетради
|
50
| III
|
| 1
| Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
| Идентификация органических соединений
| Практическая работа
| Уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям
| Практическая работа, с. 149
| Подготовиться к контрольной работе
|
51
| III
|
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 10. Азотсодержащие органические соединения
|
Основные задачи изучения темы:
Познакомить учащихся с новыми классами органических веществ: аминами, аминокислотами. Дать понятие о строениях данных веществ на основе электронных представлений, показать, что амины являются производными аммиака.
|
52
| III
|
| 1
| Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Свойства. Анилин – представитель ароматических аминов
| Азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, гомологический ряд предельных аминов, изомерия цепи, положения аминогруппы, анилин (обзорно), физические и химические свойства мегиламина в сравнении с аммиаком (реакции горения, присоединения)
| Демонстрация: - видеофильм «Органическая химия. Ч. 5»
| Знать состав аминов, способы получения, области применения.
Уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком
|
| Упр.1-9, с.157. Задачи 1-3, с.158
|
53
| III
|
| 1
| Аминокислоты. Изомерия, номенклатура. Свойства. Применение.
| Аминокислоты, биполярный ион, гомологический ряд, изомерия цепи, положения аминогруппы, амфотерность органических соединений, физические и химические свойства аминоуксусной кислоты
| Демонстрация некоторых свойств аминокислот
| Знать состав аминокислот, способы получения и области применения. Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты
| Текущий опрос. Упр. 1-5, с. 157
| Выполнить вопр.и упр.10-14
|
54
| III
|
| 1
| Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков
| Белки, полипептиды, природные полимеры, пептидная связь, первичная, вторичная и третичная структура белков, денатурация, цветные реакции, гидролиз
| Демонстрации:
растворение белка в воде;
осаждение белка;
денатурация. Лабораторный опыт:
цветные реакции белков
| Знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. Уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза
| Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 52-53 (выборочно). Упр. 6, 7, с. 162
| Упр.1-8
|
55
| IV
|
| 1
| Л/р «Цветные реакции на белки»
|
|
| Уметь проделать цветные реакции на белки
|
| Оформить
|
56
| IV
|
| 1
| Нуклеиновые кислоты, состав, строение. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов
| Нуклеотиды, полинуклеотиды, двойная спираль
|
| Иметь представление о составе, строении нуклеиновых кислот.
Уметь объяснять построение двойной спирали ДНК по принципу комплементарности.
Знать роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.
|
| Вопр.и упр. 4-8, с.169
|
57
| IV
|
| 1
| Химия и здоровье человека
| Экологические проблемы, химическое производство. Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним
| Демонстрации: - комплект таблиц «Валеология и органическая химия»
| Знать влияние лекарственных препаратов на организм человека.
Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организмы человека и животных
| Текущий опрос. Упр. 1,4, 5, 8 (устно), с. 182. Защита рефератов
| Читать с.166-168
|
58
| IV
|
| 1
| Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме
| Амины, аминокислоты, белки
| Демонстрация: - компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»
| Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий
| Фронтальный опрос
| Повторить
|
|
|
|
| Глава 11. Синтетические полимеры
|
Основные задачи изучения темы:
Дать учащимся понятие о синтетических высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе. Познакомить со строением, свойствами и применением данных соединений. Дать понятие полимера, макромолекулы, структурного звена макромолекулы, различных структур полимеров (линейной, разветвленной, пространственной). Охарактеризовать реакции полимеризации и поликонденсации, условий их осуществления. Углубить теоретические знания учащихся введением понятий: мономер, степень полимеризации, средняя молекулярная масса полимеров, кристаллическое и аморфное строение полимеров, стереорегулярное строение. Закрепить практические навыки по определению пластмасс и волокон.
|
59
| IV
|
| 1
| Понятие о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Формальдегидные смолы
| Высокомолекулярные соединения, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, реакции полимеризации и поликонденсации
| Демонстрации:
коллекция «Волокна»;
коллекция «Пластмассы»;
коллекция «Каучуки»
| Знать основные понятия химии ВМС.
Уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденсации
| Текущий опрос
| Читать с.170-176
|
60
| IV
|
| 1
| Синтетические каучуки
| Пластмассы, каучуки,
| Лабораторный опыт:
- работа с коллекцией пластмасс, каучу ков
| Знать области применения ВМС на основании их свойств
| Текущий опрос
| По тетради
|
61
| IV
|
| 1
| Синтетические волокна
| Волокна
| Лабораторный опыт:
- работа с коллекцией пластмасс, волокон
| Знать области применения ВМС на основании их свойств
| Текущий опрос
| По тетради
|
62
| IV
|
| 1
| Органическая химия, человек и природа
| Экологические проблемы. Химическое производство. Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним
| Демонстрации:
-комплект таблиц «Валеология и органическая химия»
| Знать влияние лекарственных препаратов на организм человека.
Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организмы человека и животных.
| Текущий опрос. Упр.1,4,5,8 (устно), с.182. Защита рефератов
| Выполнить задания
|
63
| V
|
| 1
| Л/р «Изучение свойств термопластичных полимеров»
|
|
|
|
| Оформить работу
|
64
| V
|
| 1
| Обобщение, повторение и систематизация ЗУН
|
|
|
|
| Подготовиться к итоговой
|
65
| V
|
| 1
| Итоговая контрольная работа
| Закрепление и контроль знаний, умений и навыков
|
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы
| Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| 3
| Резерв
|
|
|
|
|
|