Главная страница


Тематическое планирование по химии. 10 Класс по учебнику авторов: Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Изд-во «Просвещение». М.: 2009г



Скачать 322.33 Kb.
НазваниеТематическое планирование по химии. 10 Класс по учебнику авторов: Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Изд-во «Просвещение». М.: 2009г
Г.Е.Рудзитис
Дата12.02.2016
Размер322.33 Kb.
ТипТематическое планирование

РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ. 10 КЛАСС

по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Изд-во «Просвещение». М.:2009г.

68 часов в год, 2 часа в неделю.

п/п

Дата проведения

занятия

Часы

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

Домашнее задание

П

Ф













2

Повторение основных вопросов курса 9 класса

1-2

IX




2

Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома. Строение вещества

Периодический закон, Периодическая система химических элементов, строение вещества

Демонстрации:

-ПС;

-учебные таблицы «Строение вещества», «Химическая связь»;

Знать структуру ПС, физический смысл номера группы и периода, виды химической связи.

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПС и строению атома (на примере атома углерода), определять вид химической связи (на примере соединений углерода).

Фронтальный опрос

По тетеради














Глава 1. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова

Основные задачи изучения темы:

Дать учащимся представление об органических веществах, познакомить с особенностями их состава, строения и свойствами в сравнении с неорганическими веществами. Показать некоторые причины многообразия органических веществ и продолжить их выяснение в ходе дальнейшего изучения предмета. Сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах, отражающих порядок соединения атомов в молекулы. Познакомить учащихся с основными положениями теории строения органических веществ А.М.Бутлерова и научить доказывать эти положения на примере органических и неорганических веществ. Показать значение теории А.М.Бутлерова для развития науки, промышленности. Продолжить формирование мировоззренческих понятий: на примере органических синтезов подвести учащихся к идее о материальном единстве органических и неорганических веществ, познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между строением и свойствами органических веществ. Способствовать дальнейшему развитию патриотического воспитания: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью А.М.Бутлерова, показать значение его учения для развития органической химии как науки.

3

IX




1

Формирование органической химии как науки

Ф.Вёлер, А.М.Бутлеров

Демонстрации:

-образцы органических веществ

Знать особенности состава и строения органических веществ.

Фронтальный опрос

§1, читать стр.4-7

Вопр.1-6,

4

IX




1

Основные положения теории химического строения органических веществ

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах

Демонстрации:

- шаростержневые модели молекул

Знать предпосылки возникновения теории строения органических веществ, основные положения теории строения А.М.Бутлерова

Фронтальный опрос. Упр. 5, 6, с. 10

Вопрос 12, стр.10

5

IX




1

Электронная природа химических связей в органических соединениях

Сигма, пи связи, гибридизация, ординарные, кратные связи




Знать основные типы связи органических веществ и типы гибридизации.

Уметь определять типы связи и гибридизации по строению органических веществ

Текущий опрос

Вопр.1-5, стр.13

6

IX




1

Классификация органических соединений

Углеводороды, циклические, азотсодержащие; высокомолекулярные соединения







Фронтальный опрос

Стр.14-15,













Глава 2. Предельные углеводороды (алканы, или парафины)

Основные задачи изучения темы:

Дать учащимся понятие о химическом, пространственном и электронном строении веществ (у предельных углеводородов). На примере метана познакомить учащихся с SP3-гибридизацией электронных облаков атома углерода, указать длину связи, валентный угол; дать понятие о тетраэдричном строении молекулы метана. Сформировать понятие о зигзагообразном строении углеродной цепи у предельных углеводородов, т.е. доказать пространственное строение этих веществ. Ознакомить учащихся с понятием гомологии, гомологической разности, указать различное строение углеводородов. Ознакомить с правилами названия веществ и составления формул по современной (систематической) номенклатуре. Научить учащихся составлять уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства предельных углеводородов; Провести грань различия между понятиями «гомолог» и «изомер». Научить учащихся изготавливать модели молекул органических веществ, решать задачи на определение молекулярной формулы газообразных веществ.

7

IX




1

Электронное и пространственное строение алканов

Предельные углеводороды, парафины,

Демонстрации:

  • шаростержневая модель молекулы метана;




Знать понятия об алканах, предельных углеводородах,

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 4-5

Вопр.1-4, с.27

8

IX




1

Гомологи и изомеры алканов

Ряд, гомологи, изомерия цепи, свободные радикалы

Демонстрации:

-примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин. Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул алканов (пластилин)

Знать понятия освободных радикалах, изомерах, гомологах, строение молекулы метана,

. Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре,




Вопр.5-11, с.27

9

X




1

Получение, свойства и применение алканов

реакции горения, замещения (гапогенирова- ние), термические превращения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация




Уметь характеризовать физические и химические свойства метана, использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами и некоторые способы получения

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 4-5

Вопр.12-14, с.27-28

10

X




1

Циклоалканы (циклопарафины)













Упр.1-4,с.31

11

X




1

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

Таблица «Количественные отношения»

Знать алгоритм решение задач нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.

Уметь вычислять

Фронтальный опрос


Задача

По тетради













Глава 3. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)

Основные задачи изучения темы:

Продолжить знакомство учащихся с другими рядами углеводородов – непредельными. Дать понятие о классификации непредельных углеводородов (этиленовые, диеновые, ацетиленовые). Познакомить учащихся с кратными углерод-углеродными SP2 и SP – гибридизацией. Способами образования и свойствами σ- и π- связей. Расширить знания учащихся о видах структурной изомерии: изомерия положения кратных связей, изомерия взаимного положения кратных связей. Сформировать понятие о новом виде изомерии – пространственной (геометрической) –цис, -транс – изомерии. Научить учащихся давать сравнительную характеристику разных гомологических рядов непредельных углеводородов. Показать причинно-следственную связь мжду строением, свойствами и применением непредельных углеводородов. Рассказать о широком использовании непредельных углеводородов для разнообразных синтезов; показать значение каучука в современной жизни и т.д. Научить учащихся раскрывать генетические связи между различными гомологическими рядами углеводородов, составлять генетические цепочки, записывать уравнения реакций.

12

X




1

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов

Непредельные углеводороды, алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи,




Знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена,

Текущий опрос. Упр. 4, 7, 8, 11, 12, с. 27,

Вопр.1-4, с.43

13

X




1

Получение, свойства и применение алкенов

Реакции горения, присоединения (водорода, галогенов, гало- геноводородов, воды), полимеризации, качественная реакция

Демонстрации:

  • горение этилена;

взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия

Знать некоторые свойства получения этилена (дегидрирование этана, дегидратация этилового спирта).

Упр. 20, задача 2 (а), 4, с. 28

Вопр.10-15,с.43.

Задачи 1-2, с.43

14

X




1

Понятие о диеновых углеводородах

Алкадиены - изопрен (2-ме- тилбутадиен-1,3), дивинил (бутадиен-1,3), реакции горения присоединения, полимеризации, натуральный и синтетический каучук, резина

Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины

Знать понятие об алкадие- нах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины

Текущий опрос. Упр. 7, 8, с. 43. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 5-6 (выборочно)

Вопр.1-3,с.49. Задача 1, с.49

15

X




1

Ацетилен и его гомологи

Алкины, ацетилен, гомологический ряд, гомологи, изомеры, тройная (кратная) связь, изомерия цепи, положения кратной связи, межклассовая, реакции горения, присоединения, тримеризации, способы получения ацетилена: карбидный, разложение метана, дегидрирование этилена

Демонстрации:

- получение ацетилена карбидным способом;

горение ацетилена; взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия

Знать понятия о алкинах, строение молекулы ацетилена, способы получения ацетилена.

Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена

Текущий опрос. Упр. 1, 5, 8, с. 49

Вопр.14,с.54, задачи2-3, с.56

16

X




1

П/р «Получение этилена и опыты с ним»




Практическая работа

Знать лабораторный способ получения этилена; физические и химические свойства его

Уметь распознать непредельный углеводород; проводить качественные реакции




Отв.на вопр. Оформить

17

XI




1

Контрольная работа




























Глава 4. Ароматические углеводороды (Арены)

Расширить знания учащихся об углеводородах, познакомить их с ароматическими углеводородами. На примере бензола показать особенности электронного строения ароматических: наличие шестичленного цикла, SP2 – гибридизации. Познакомить учащихся с химическими свойствами ароматических, сочетающих в себе свойства предельных и непредельных углеводородов. Учить учащихся умению проводить сравнение строения и свойств изученных рядов углеводородов, умению пользоваться систематической номенклатурой при названии веществ разных гомологических рядов, раскрывать многообразие генетических связей между рядами.

18

XI




1

Бензол и его гомологи

Ароматические углеводороды, арены, бензол, бензольное кольцо, (реакции горения, замещения, присоединения, токсичность бензола)

Демонстрации:

  • отношение бензола к бромной воде;

бензол как растворитель

Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, способы получения бензола, токсическое влияние бензола на организм человека и животных.

Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола

Текущий опрос. Упр. к § 13, с. 54-55

Стр.57-61, вопр.1-7,с.66-67

19

XI




1

Свойства бензола и его гомологов

Генетическая связь.Толуол. Стирол. Ксилол

Демонстрация

  • отношение толуола к бромной воде и КМпО4



Знать гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов .

Уметь написать уравнения связи ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Фронтальный опрос. Упр. 12(a), 13 (выборочно), задачи 3,4, с. 67.

Вопр.8-10,с.67. Задачи 1-4, с.67

20

XI




1

Урок-упражнение. Генетическая связь между различными классами углеводородов







. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов .

Уметь написать уравнения связи ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 22-26 (выборочно)

Осуществить превращения













Глава 5. Природные источники углеводородов и их переработка

21

XI




1

Природный газ. Нефть

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Способы переработки

Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки

Знать состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки.

Знать состав нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки




§16,17. Вопр.1.2а,3-6, с.78. Задача 1, с.79

22

XI




1

Коксохимическое производство







Знать сущность процесса коксования, основные продукты и области применения.




По тетради

23

XI




1

Л/р «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки коксования каменного угля»




Лабораторный опыт







Оформить работу













Глава 6. Спирты и фенолы

24-25

XII




2

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура

Одноатомные спирты, функциональная группа, водородная связь, алкоголята, реакции дегидратации, простые эфиры

Демонстрации:

1) количественный опыт выделения водорода из этилового спирта;

2) сравнение спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием);

3) взаимодействие спирта с бромоводородом

Знать определение спиртов, состав и строение; сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов.

Уметь составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов, показывать распределение электронной плотности в молекуле.

Уметь составлять формулы изомеров у спиртов, называть их по систематической номенклатуре.

Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие свойсва спиртов.

Текущий опрос. Упр. 2,3,5, стр. 78

Вопр.1-4, с.88.

Вопр.5-7,с.88

26-27

XII




2

Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов







Знать основные области применения одноатомных спиртов, вытекающие из их свойств.

Знать способы получения спиртов (лабораторный и промышленный).

Знать оптимальные условия промышленного способа получения спиртов, общие научные принципы.

Уметь записывать уравнения химических реакций, отражающие способы получения спиртов.

Текущий опрос. Упр. 19, стр. 79

Вопр.8-11, задачи1,2,4, с.88.

Вопр.12-14, с.88

28

XII




1

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение

Многоатомные спирты, эти- ленгликоль, глицерин, реакции замещения атомов водорода в гидроксогруппе, всей гидроксогруппы,качественная реакция


Демонстрация гигроскопичности глицерина. Лабораторный опыт: качественная реакция на глицерин (взаимодействие глицерина со свеже- осаждённым гидро- ксидом меди II)


Знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина.

Уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина

Текущий опрос. Упр. 4, 9, 14(a), с. 88


Вопр.1-6. Задачи1-3

29

XII




1

Фенол. Строение и свойства и применение фенола

Фенол, фенил-радикал, реакции замещения атома водорода в гидроксогруппе и в радикале, качественная реакция


Демонстрации:

  • растворимость фенола в воде при t°;

  • качественная реакция на фенол (взаимодействие фенола

Фенол с хлоридом железа II)


Знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения Уметь характеризовать физические и химические свойства фенола

Текущий опрос. Упр. 5,6, с. 92


Отв.на вопр.1-2,с.98

30

XII




1

Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач на избыток

Генетическая связь.

Избыток.







Текущий опрос

Упр.5,7,8с.98

31

XII




1

Л/р «Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди»




Лабораторный опыт







Подготовиться к контрольной работе

32

XII




1

Контрольная работа




























Глава 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

33-34

I




2

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.

Альдегиды, карбонильная группа, гомологический ряд, изомерия, изомеры цепи, (реакции горения, присоединения, качественные реакции)


Демонстрации:

  • реакция «серебряного зеркала»; свеже- осаждённым гидро- ксидом меди



Знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения.

Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства

Текущий опрос. Упр. 1,4,5 (выборочно), с. 98


Вопр.1,2 с.105. Задача 1, с.106

35

I




1

Свойства и применение альдегидов

Реакции горения, присоединения, качественные реакции





Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства




Вопр. и упр. 9-11, с.106. Задача 4, с.106

36-37

I




2

Карбоновые кислоты

Тривиальная номенклатура, классификация,

изомеры, изомерия цепи, межклассовая,

Демонстрации:

-взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью;

-отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору KMnO4

Знать определение карбоновых кислот, строение молекул, изомеры. Гомологи, названия кислот по систематической номенклатуре.

Уметь записывать молекулярные, структурные, электронные формулы карбоновых кислот, показывать на них смещение электронной плотности и распределение зарядов в молекуле.

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах кислот.

Текущий опрос. Работа с ДМ


Отв.на вопр. 1-4, 16, с.117

38-39

I




2

Получение, свойства и применение одноосновных карбоновых кислот




Практическая работа

Уметь получать карбоновую кислоту из ее соли, исследовать свойства карбоновых кислот, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдая правила по технике безопасности




Отв.на вопр.5-7,117. Решить задачи 2 и 4 с.118

40

II




1

Непредельные карбоновые кислоты













Вопр.15,17,18, с.117-118

41

II




1

Семинары по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»







Отработать теоретические и практические навыки, закрепить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках

Индивидуальный опрос, тест.

Повторить













Глава 8. Сложные эфиры. Жиры

42-43

II




2

Сложные эфиры. Строение, свойства, применение

Сложные эфиры, гидролиз сложных эфиров, реакция этерификации

Демонстрации:

Получение изобутилового эфира уксусной кислоты (или другого)

Знать определение сложных эфиров. Строение, свойства, получение и применение.

Уметь составлять формулы сложных эфиров, называть их.

Уметь записывать уравнения реакций гидролиза и этерификации, знать условия осуществления этих реакций

Текущий опрос. Работа с ДМ

Упр.1-8, с.128. Задачи 1 и 2, с.129

44

II




1

Жиры

Жиры животные и растительные. Синтетические моющие средства




Знать определение жиров, их классификацию, строение, свойства. Способы переработки жиров в технике

Уметь записывать структурные формулы жиров. Иметь представление о замене пищевых жиров в технике непищевым сырьём.




Отв.на вопр.9-16, с.128-129. Задачи 3 и 4. С.129

45

II




1

Лабораторная работа




Лабораторные опыты:

-растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров;

-сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств;







Оформить работу













Глава 9. Углеводы

46

II




1

Глюкоза, состав, строение, свойства, применение

Углеводы, моносахариды, глюкоза, гексоза, альдегидоспирт, перспективная формула

Демонстрации:

Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра;

Лабораторный опыт:

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

Знать классификацию углеводов, состав и строение глюкозы, области ее применения.

Уметь на основании стрения предсказывать свойства глюкозы. Составлять уравнения реакций окисления, восстановления и брожения. Иметь представление об изомере глюкозы – фруктозе.




Вопр.1-12, с.146

47

III




1

Олигосахариды. Сахароза

Дисахариды, сахароза

Демонстрации:

гидролиз сахарозы.

Знать строение молекулы сахарозы, технологию получения сахарозы из сахарной свеклы, применение.

Текущий опрос. Упр.2,9,14,стр. 146

Вопр.13,14. С.146. Задачи 1 и 2, с.147

48

III




1

Крахмал

Дисахариды, полисахариды, крахмал, качественная реакция на крахмал,




Знать состав сахарозы, крахмала. Уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде

Текущий опрос. Упр. 7, 11, с. 146

Читать

49

III




1

Целлюлоза

Дисахариды, целлюлоза, природные полимеры, гидролиз крахмала и целлюлозы




Знать состав сахарозы, крахмала, целлюлозы.

Уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде




По тетради

50

III




1

Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Идентификация органических соединений

Практическая работа

Уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям

Практическая работа, с. 149

Подготовиться к контрольной работе

51

III




1

Контрольная работа




























Глава 10. Азотсодержащие органические соединения

Основные задачи изучения темы:

Познакомить учащихся с новыми классами органических веществ: аминами, аминокислотами. Дать понятие о строениях данных веществ на основе электронных представлений, показать, что амины являются производными аммиака.

52

III




1

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Свойства. Анилин – представитель ароматических аминов

Азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, гомологический ряд предельных аминов, изомерия цепи, положения аминогруппы, анилин (обзорно), физические и химические свойства мегиламина в сравнении с аммиаком (реакции горения, присоединения)

Демонстрация: - видеофильм «Органическая химия. Ч. 5»

Знать состав аминов, способы получения, области применения.

Уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком




Упр.1-9, с.157. Задачи 1-3, с.158

53

III




1

Аминокислоты. Изомерия, номенклатура. Свойства. Применение.

Аминокислоты, биполярный ион, гомологический ряд, изомерия цепи, положения аминогруппы, амфотерность органических соединений, физические и химические свойства аминоуксусной кислоты

Демонстрация некоторых свойств аминокислот

Знать состав аминокислот, способы получения и области применения. Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты

Текущий опрос. Упр. 1-5, с. 157

Выполнить вопр.и упр.10-14

54

III




1

Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков

Белки, полипептиды, природные полимеры, пептидная связь, первичная, вторичная и третичная структура белков, денатурация, цветные реакции, гидролиз

Демонстрации:

  • растворение белка в воде;

  • осаждение белка;

  • денатурация. Лабораторный опыт:

  • цветные реакции белков

Знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. Уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 52-53 (выборочно). Упр. 6, 7, с. 162

Упр.1-8

55

IV




1

Л/р «Цветные реакции на белки»







Уметь проделать цветные реакции на белки




Оформить

56

IV




1

Нуклеиновые кислоты, состав, строение. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов

Нуклеотиды, полинуклеотиды, двойная спираль




Иметь представление о составе, строении нуклеиновых кислот.

Уметь объяснять построение двойной спирали ДНК по принципу комплементарности.

Знать роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.




Вопр.и упр. 4-8, с.169

57

IV




1

Химия и здоровье человека

Экологические проблемы, химическое производство. Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним

Демонстрации: - комплект таблиц «Валеология и органическая химия»

Знать влияние лекарственных препаратов на организм человека.

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организмы человека и животных

Текущий опрос. Упр. 1,4, 5, 8 (устно), с. 182. Защита рефератов

Читать с.166-168

58

IV




1

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

Амины, аминокислоты, белки

Демонстрация: - компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Фронтальный опрос

Повторить













Глава 11. Синтетические полимеры

Основные задачи изучения темы:

Дать учащимся понятие о синтетических высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе. Познакомить со строением, свойствами и применением данных соединений. Дать понятие полимера, макромолекулы, структурного звена макромолекулы, различных структур полимеров (линейной, разветвленной, пространственной). Охарактеризовать реакции полимеризации и поликонденсации, условий их осуществления. Углубить теоретические знания учащихся введением понятий: мономер, степень полимеризации, средняя молекулярная масса полимеров, кристаллическое и аморфное строение полимеров, стереорегулярное строение. Закрепить практические навыки по определению пластмасс и волокон.

59

IV




1

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Формальдегидные смолы

Высокомолекулярные соединения, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, реакции полимеризации и поликонденсации

Демонстрации:

  • коллекция «Волокна»;

  • коллекция «Пластмассы»;

  • коллекция «Каучуки»

Знать основные понятия химии ВМС.

Уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденсации

Текущий опрос

Читать с.170-176

60

IV




1

Синтетические каучуки

Пластмассы, каучуки,

Лабораторный опыт:

- работа с коллекцией пластмасс, каучу ков

Знать области применения ВМС на основании их свойств

Текущий опрос

По тетради

61

IV




1

Синтетические волокна

Волокна

Лабораторный опыт:

- работа с коллекцией пластмасс, волокон

Знать области применения ВМС на основании их свойств

Текущий опрос

По тетради

62

IV




1

Органическая химия, человек и природа

Экологические проблемы. Химическое производство. Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним

Демонстрации:

-комплект таблиц «Валеология и органическая химия»

Знать влияние лекарственных препаратов на организм человека.

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организмы человека и животных.

Текущий опрос. Упр.1,4,5,8 (устно), с.182. Защита рефератов

Выполнить задания

63

V




1

Л/р «Изучение свойств термопластичных полимеров»













Оформить работу

64

V




1

Обобщение, повторение и систематизация ЗУН













Подготовиться к итоговой

65

V




1

Итоговая контрольная работа

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Письменная контрольная работа













3

Резерв