Главная страница

Тематическое планирование по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)



Скачать 224.4 Kb.
НазваниеТематическое планирование по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Дата24.02.2016
Размер224.4 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование по химии в 8 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов).

  • Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 8 класс,

изд. «Просвещение», Москва, 2010 год.

  • Количество контрольных работ: 5, практических работ: 3







п/п

в уч.

году


п/п


в

теме

ТЕМЫ УРОКОВ


ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации учебной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.


Опыты, оборудова-ние



Дом. задание

(Г.Е.Рудзитис и др.)


Источники

информации. (С.Т.Сатбалдина, Гара и др.)



1


1



От химического явления к атому (7 ч.)

Предмет химии.



Вводный, обучающий.


Комбинированный.





Химия

Правила техники безопасности в химическом кабинете



Д-1





§1





§1-3

2



2



Вещество. Чистые вещества и смеси.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Вещество, смеси




презентация

§2

Записи

3

3

Основные способы разделения смесей.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Отстаивание, фильтров-ие, дистилляция, хроматография, перегонка, кристаллизация.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§2

Записи



4


4


Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химическом кабинете»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.




Пр. раб. №1

Мультимед-ый диск 8-9 кл.


с. 46-47




5

5

Практическая работа №2


«Очистка поваренной соли»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.





Пр. раб. №2

с. 47




6

6

Физические и химические явления. Условия и признаки химической реакции.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Физические явления, химические явления.

Д-2,

Лаб.оп. -3,4

(с.45)

§3

§4, §5

7

7

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение (АМУ). Простые и сложные вещества.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Атом, молекула. Кристаллические решетки. Простое вещество, сложное вещество.

Д-4,

Лаб.оп. - 5

(с.45)

§4, §5, §13

§6

8


1

От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов)


(14ч.)

Состав атома.


Вводный, обучающий.


Словесно-наглядный.

Ядро, электронная оболочка, протон, нейтрон, электрон, а.е.м..




§40, записи

§7,

9

2

Характеристика атома.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Спин.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§40, записи

§7

10

3

Строение атома: химический элемент. Строение атома: изотопы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Химический элемент. Изотоп.




§6, записи §40 (с.112-113), записи

§8

11

4

Строение атома: ионы. Химическая символика.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Ион, катион, анион. Химическая символика.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§8, записи

§8, §9

12

5

Относительная атомная масса химических элементов. Электронные облака: модели.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Относительная атомная масса (Аr). Электронное облако.




§7, записи.

§10

13-14

6-7

Электронные облака: ориентация в пространстве.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

s-, p-, d-, f- облака (орбитали).

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§40, записи

§11

15

8

Состояние электрона в атоме.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.





Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§11

16

9

Энергетические уровни и подуровни.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Энергетический уровень, энергетический подуровень, энергетическая ячейка.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§12

17

10

Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§13

18

11

Структура ПСХЭ

Д. И. Менделеева.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Периоды (малые и большие), группы (главные и побочные), металлы, неметаллы, амфотерные элементы

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§20, §21

19

12

Характеристика элементов главных и побочных подгрупп. Значение ПСХЭ Д. И. Менделеева.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-словесный.







§41-42. записи.

§14-19, §22

20

13

Обобщение изученной темы.


Комбинированный, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений










§23

21

14

Контрольная работа №1.


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.














22-24



1-3

Молекула – система взаимосвязанных атомов (11ч.)


Электроотрицательность химических элементов. Валентность химических элементов.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Относительная электроотрицательность, валентность.


Мультимед-ый диск 8-9 кл.


§43, §11


Записи

25

4

Основные типы химической связи.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Ионная связь, заряд на атоме, ковалентная полярная неполярная связи, металлическая связь.

презентация

§44

§24-26

26-27

5-6

Степень окисления.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Степень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§46

§19, записи

28

7

Кристаллические решетки.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Кристаллическая решетка, молекулярная, атомная, ионная и металлическая решетки

Д: модели простр-ых решеток пов-ой соли, ТВ. оксида углерода (IV)

§45

§30-34

29-30

8-9

Закон постоянства состава. Химическая формула.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Химическая формула, закон постоянства состава, индекс, относительная молекулярная масса, качественный и количественный состав вещества, отношение масс.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи, §9,10

§25 (с.67-68)

31

10

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Характеристика вещества по формуле.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Количество вещества, моль. Молярная масса, число Авогадро.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§17 (с.37 – до вычисления по хим. уравнениям)

§27-29, §35, 37, записи

32

11

Контрольная работа №2.


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.















33


1

Водород и кислород – простые вещества. (13ч. +2)


Общая характеристика, получение, свойства и применение водорода.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Химические свойства, горение, окисление, оксид, круговорот элемента.


Д:

горение водорода, взаим-вие водорода с окс-ом меди (II).



§25- 27



§38-39

34

2

Общая характеристика, получение, свойства и применение кислорода.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Сырьё, экологически чистое топливо.

Д:

1)сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа,


§18- 22

§40-42

35-37

3-5

Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций, коэффициент.

Д: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

§14-15

Записи

38-39

6-7

Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Д: разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде.

Лаб.оп. - 7

(с.46)

Записи, §16; упр.5,7 с.43

Записи

40-41

8-9

Решение задач по уравнениям химических реакций.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений






Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§17 (с.40-42)

Записи, §49

42

10

Окислительно-восстановительные реакции.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Окислительно-восстановительные реакции, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.

Д: взаимодействие хлора и йода с металлами как пример оки-льно-вос-ой реакции.

Лаб.оп.: вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений.

§46 (с.134-135), записи

Записи, §39

43

11

Тепловой эффект реакции, эндо- и экзотермические реакции. Решение задач по тепловому эффекту.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.




Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§23-24

§46, §50

44

12

Растворы. Молярная концентрация. Массовая доля.


Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.




презентация

§28-29




45

13

Контрольная работа №3.


Контроль знаний.

Репродуктивный.













46


1

Основные классы неорганических соединений (16ч.)


Классификация неорганических соединений. Гидриды.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Оксиды, гидриды, гидроксиды, основания, кислоты, соли. Летучие и нелетучие водородные соединения.


презентация

Записи

Записи, §65

47-49

2-4

Оксиды.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Солеобразующие и несолеобразующие оксиды; основные, кислотные, амфотерные оксиды.

Лаб.оп. - 8

(с.61)

презентация

§33, записи;

упр.1-6 с.88

§43, §45, §51, §72, §74, записи

50-52

5-7

Основания.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Основание, гидроксид, индикатор; кислотный, основной, амфотерный гидроксид; нерастворимое и растворимое (щелочь) основание.

Лаб.оп. – 15-18

(с.84)

презентация

§32, §34, записи;

упр.5-7 с.92

§58-61, §73, записи

53-55

8-10

Кислоты.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Кислородсодержащие и бескислородные кислоты; одно-, двух- и трёхосновные кислоты.

Д: показ образцов кислот.

Лаб.оп. – 9-13

(с.71-72)

§28, §35, записи;

упр.2,7,8 с.95

§52-57, §74, записи

56-58

11-13

Соли.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Средние (нормальные), кислые, основные, двойные, комплексные соли.

Д: показ образцов солей.

презентация

§29, §36, записи;

упр.2,6,7 с.100

§62, §75, записи

59

14

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.




Пр. раб. №6

с.102




60

15




Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений




Мультимед-ый диск 8-9 кл.







61

16

Контрольная работа №4.


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.














62-63


1-2

Галогены.


(5ч.)

Характеристика галогенов.

Хлор и его соединения.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений






презентация




с.183-185

64-67

Молекулярный объём. Закон Авогадро. Относительная плотность.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-репродуктивный, словесный.

Молярный объём газа, закон Авогадро, относительная плотность газа.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§47-48

§36, §49

68

Итоговое тестирование