№
п/п
в уч.
году
| №
п/п в
теме
| ТЕМЫ УРОКОВ | ТИП урока;
МЕТОДЫ, применяемые
на уроке;
ФОРМЫ организации учебной деятельности.
| ПЛАНИРУЕМЫЕ
ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ,
НАВЫКИ.
| Опыты, оборудова-ние
| Дом. задание
(Г.Е.Рудзитис и др.)
| Источники
информации. (С.Т.Сатбалдина, Гара и др.)
|
1
| 1
| От химического явления к атому (7 ч.) Предмет химии.
| Вводный, обучающий. Комбинированный.
|
Химия
Правила техники безопасности в химическом кабинете
|
Д-1
|
§1
|
§1-3
|
2
| 2
| Вещество. Чистые вещества и смеси.
| Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Вещество, смеси
|
презентация
| §2
| Записи
|
3
| 3
| Основные способы разделения смесей.
| Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Отстаивание, фильтров-ие, дистилляция, хроматография, перегонка, кристаллизация.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §2
| Записи
|
4
| 4
| Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химическом кабинете»
| Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
|
| Пр. раб. №1
Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| с. 46-47
|
|
5
| 5 | Практическая работа №2 «Очистка поваренной соли»
| Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
|
| Пр. раб. №2
| с. 47
|
|
6
| 6 | Физические и химические явления. Условия и признаки химической реакции. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Физические явления, химические явления.
| Д-2,
Лаб.оп. -3,4
(с.45)
| §3
| §4, §5
|
7
| 7 | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение (АМУ). Простые и сложные вещества. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Атом, молекула. Кристаллические решетки. Простое вещество, сложное вещество.
| Д-4,
Лаб.оп. - 5
(с.45)
| §4, §5, §13
| §6
|
8
|
1
| От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов) (14ч.)
Состав атома.
|
Вводный, обучающий. Словесно-наглядный.
| Ядро, электронная оболочка, протон, нейтрон, электрон, а.е.м..
|
| §40, записи
| §7,
|
9
| 2 | Характеристика атома. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Спин.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §40, записи
| §7
|
10
| 3 | Строение атома: химический элемент. Строение атома: изотопы. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Химический элемент. Изотоп.
|
| §6, записи §40 (с.112-113), записи
| §8
|
11
| 4 | Строение атома: ионы. Химическая символика. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Ион, катион, анион. Химическая символика.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §8, записи
| §8, §9
|
12
| 5 | Относительная атомная масса химических элементов. Электронные облака: модели. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Относительная атомная масса (Аr). Электронное облако.
|
| §7, записи.
| §10
|
13-14
| 6-7 | Электронные облака: ориентация в пространстве. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| s-, p-, d-, f- облака (орбитали).
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §40, записи
| §11
|
15
| 8 | Состояние электрона в атоме. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| Записи.
| §11
|
16
| 9 | Энергетические уровни и подуровни. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Энергетический уровень, энергетический подуровень, энергетическая ячейка.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| Записи.
| §12
|
17
| 10 | Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| Записи.
| §13
|
18
| 11 | Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Периоды (малые и большие), группы (главные и побочные), металлы, неметаллы, амфотерные элементы
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| Записи.
| §20, §21
|
19
| 12 | Характеристика элементов главных и побочных подгрупп. Значение ПСХЭ Д. И. Менделеева. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-словесный.
|
|
| §41-42. записи.
| §14-19, §22
|
20
| 13 | Обобщение изученной темы. | Комбинированный, повторение и закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
|
|
|
| §23
|
21
| 14 | Контрольная работа №1. | Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
|
22-24
|
1-3
| Молекула – система взаимосвязанных атомов (11ч.) Электроотрицательность химических элементов. Валентность химических элементов.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Относительная электроотрицательность, валентность.
|
Мультимед-ый диск 8-9 кл.
|
§43, §11
|
Записи
|
25
| 4 | Основные типы химической связи. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Ионная связь, заряд на атоме, ковалентная полярная неполярная связи, металлическая связь.
| презентация
| §44
| §24-26
|
26-27
| 5-6 | Степень окисления. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Степень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §46
| §19, записи
|
28
| 7 | Кристаллические решетки. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Кристаллическая решетка, молекулярная, атомная, ионная и металлическая решетки
| Д: модели простр-ых решеток пов-ой соли, ТВ. оксида углерода (IV)
| §45
| §30-34
|
29-30
| 8-9 | Закон постоянства состава. Химическая формула. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Химическая формула, закон постоянства состава, индекс, относительная молекулярная масса, качественный и количественный состав вещества, отношение масс.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| Записи, §9,10
| §25 (с.67-68)
|
31
| 10 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Характеристика вещества по формуле. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Количество вещества, моль. Молярная масса, число Авогадро.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §17 (с.37 – до вычисления по хим. уравнениям)
| §27-29, §35, 37, записи
|
32
| 11 | Контрольная работа №2. | Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
|
33
|
1
| Водород и кислород – простые вещества. (13ч. +2) Общая характеристика, получение, свойства и применение водорода.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Химические свойства, горение, окисление, оксид, круговорот элемента.
| Д:
горение водорода, взаим-вие водорода с окс-ом меди (II).
|
§25- 27
|
§38-39
|
34
| 2 | Общая характеристика, получение, свойства и применение кислорода. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Сырьё, экологически чистое топливо.
| Д:
1)сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа,
| §18- 22
| §40-42
|
35-37
| 3-5 | Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций, коэффициент.
| Д: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.
| §14-15
| Записи
|
38-39
| 6-7 | Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
| Д: разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде.
Лаб.оп. - 7
(с.46)
| Записи, §16; упр.5,7 с.43
| Записи
|
40-41
| 8-9 | Решение задач по уравнениям химических реакций. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
|
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §17 (с.40-42)
| Записи, §49
|
42
| 10 | Окислительно-восстановительные реакции. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Окислительно-восстановительные реакции, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.
| Д: взаимодействие хлора и йода с металлами как пример оки-льно-вос-ой реакции.
Лаб.оп.: вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений.
| §46 (с.134-135), записи
| Записи, §39
|
43
| 11 | Тепловой эффект реакции, эндо- и экзотермические реакции. Решение задач по тепловому эффекту. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.
Решение задач.
|
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §23-24
| §46, §50
|
44
| 12 | Растворы. Молярная концентрация. Массовая доля. | Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.
Решение задач.
|
| презентация
| §28-29
|
|
45
| 13 | Контрольная работа №3. | Контроль знаний.
Репродуктивный.
|
|
|
|
|
46
|
1
| Основные классы неорганических соединений (16ч.) Классификация неорганических соединений. Гидриды.
| Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Оксиды, гидриды, гидроксиды, основания, кислоты, соли. Летучие и нелетучие водородные соединения.
|
презентация
| Записи
| Записи, §65
|
47-49
| 2-4 | Оксиды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Солеобразующие и несолеобразующие оксиды; основные, кислотные, амфотерные оксиды.
| Лаб.оп. - 8
(с.61)
презентация
| §33, записи;
упр.1-6 с.88
| §43, §45, §51, §72, §74, записи
|
50-52
| 5-7 | Основания. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Основание, гидроксид, индикатор; кислотный, основной, амфотерный гидроксид; нерастворимое и растворимое (щелочь) основание.
| Лаб.оп. – 15-18
(с.84)
презентация
| §32, §34, записи;
упр.5-7 с.92
| §58-61, §73, записи
|
53-55
| 8-10 | Кислоты. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Кислородсодержащие и бескислородные кислоты; одно-, двух- и трёхосновные кислоты.
| Д: показ образцов кислот.
Лаб.оп. – 9-13
(с.71-72)
| §28, §35, записи;
упр.2,7,8 с.95
| §52-57, §74, записи
|
56-58
| 11-13 | Соли. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Средние (нормальные), кислые, основные, двойные, комплексные соли.
| Д: показ образцов солей.
презентация
| §29, §36, записи;
упр.2,6,7 с.100
| §62, §75, записи
|
59
| 14 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
|
| Пр. раб. №6
| с.102
|
|
60
| 15
| Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
|
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
|
|
|
61
| 16 | Контрольная работа №4. | Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
|
62-63
| 1-2 | Галогены. (5ч.)
Характеристика галогенов.
Хлор и его соединения.
|
Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
|
|
презентация
|
| с.183-185
|
64-67
| | Молекулярный объём. Закон Авогадро. Относительная плотность. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-репродуктивный, словесный.
| Молярный объём газа, закон Авогадро, относительная плотность газа.
| Мультимед-ый диск 8-9 кл.
| §47-48
| §36, §49
|
68
| | Итоговое тестирование |
|
|
|
|
|