Главная страница

Теория электролитической диссоциации



Скачать 63.18 Kb.
НазваниеТеория электролитической диссоциации
Дата09.03.2016
Размер63.18 Kb.
ТипДокументы

Конструкт внеклассного мероприятия

Предметная область: химия

Класс: 9

Тема: Теория электролитической диссоциации.

Тип : внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра

Цель : создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД во внеурочной деятельности в игровой ситуации

Планируемые результаты:

  • Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

  • Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.

  • Регулятивные: уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Добрый день!

На уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – теорией электролитической диссоциации. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки».

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «ЭД»

Вам выданы клятвы, которые вы должны соблюдать

Игроки произносят клятву

«Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.

Помнить химические свойства любого элемента на Земле.

Знать все 110 элементов Периодической системы наизусть.

Порошкообразные вещества не просыпать; жидкие - не проливать;

газообразные – не выпускать наружу.

Не тратить зря спирт в спиртовке.
Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.

А если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука НХО!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Включение в игровую деятельность.


2. Постановка проблемы

3.решение проблемы

Сегодня мы с вами проводим игру по этой теме в виде химического путешествия , где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.

Условия игры следующие. Участники игры – 2 команды учащихся 9-х из 5 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно «химичить», учащиеся, обладающие определенным даром: изобразительным, актерским. Мероприятие проходит в форме соревнования между параллельными классами.

Игра состоит из 5 этапов: разминка «Задание сопернику», экспериментальная часть «Распознай-ка», химическая эстафета «Догоняй-ка», «Установи закономерность».

Судить нашу эстафету будет жюри, состоящее из старшеклассников и учителей школы.

I. Разминка «Задание сопернику»,

Игра идет по кругу: первая команда задает вопросы второй, вторая – первой и т. д. Если команда правильно ответила на заданный вопрос, она получает 5 баллов. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда, задавшая этот вопрос. Вопросы к разминке каждая команда готовит заранее, консультируясь с учителем.

2. экспериментальная часть «Распознай-ка»- 10 баллов

1)Даны реактивы: растворы CuSO4, NaOH, BaCl2, H2SO4, FeCl3, Na2CO3.

Получите, используя выданные вам вещества, три осадка: голубой, белый и бурый (коричневый).

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2 ) Даны реактивы: NaOH, H2SO4, BaCl2, CuSO4, фенолфталеин.

Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы: бесцветный раствор – раствор малинового цвета, бесцветный раствор – осадок белого цвета, голубой раствор – голубой осадок.

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. На обсуждение 5 минут, в команде выбирают исследователя и оформителя.

3. Химическая эстафета «Догоняй-ка» Время ограничено за каждое выполненное действие команда получает 1 балл.

В конкурсе принимает участие 5 человек. На плакате записана левая часть уравнения. 1-й участник его продолжает, 2-й расставляет коэффициенты, 3-й пишет полное уравнение, 4-й – сокращенное ионное уравнение, 5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена.

Жюри оценивает конкурс, а в это время происходит показ занимательных опытов.

  1. « Операция без боли»

  2. «Дым без огня».

  3. Сжигание сахара без нагревания.

  4. «Вулкан»…


4. « Угадай-ка»

Каждой команде необходимо составить по 3 формулы веществ каждого класса неорганических соединений и записать на карточках. Среди перечисленных формул первая команда должна выбрать электролиты, вторая – неэлектролиты.

5. «Установи закономерность».



готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

Участники команд в течении 3 минут пишут на карточках понятия (ассоциации) связанные с данной темой. Затем команды меняются местами. Игроки имеют право выбрать 5 карточек, задача каждой команды – объяснить, что бы это значило.

Демонстрируют знаний, умения по теме « ЭД»
Продумывают последовательность действий, выполняют эксперимент, соблюдая правила ТБ.

Оформляют отчет, сдают жюри.

Каждая команда составляет по 3 формулы веществ каждого класса неорганических соединений и записывают их на карточках. Среди перечисленных формул первая команда выбирает электролиты, вторая – неэлектролиты.
Команды устанавливают закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и дописывают третий ряд.


Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и слышать собеседника.
Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

Регулятивные УУД:

- умение проводить самоконтроль;

- умение оценивать свою деятельность.

- умение принимать решения

Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и слышать собеседника.

2. Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

3. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Регулятивные УУД:

- умение планировать свою работу.

- умение принимать решения

Познавательные УУД:

1. Умение проводить эксперимент

2. Умение классифицировать

3. Умение анализировать

4. умение устанавливать закономерность

4. Рефлексия

Жюри подводит итог и награждает победителя игры.




Регулятивные УУД:Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.