|
Теория электролитической диссоциации Конструкт внеклассного мероприятия
Предметная область: химия
Класс: 9
Тема: Теория электролитической диссоциации.
Тип : внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра
Цель : создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД во внеурочной деятельности в игровой ситуации
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.
Регулятивные: уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этапы урока
| Содержание
| Деятельность обучающихся
| УУД
| 1. Оргмомент
| Добрый день!
На уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – теорией электролитической диссоциации. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки».
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «ЭД»
Вам выданы клятвы, которые вы должны соблюдать
| Игроки произносят клятву
«Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.
Помнить химические свойства любого элемента на Земле.
Знать все 110 элементов Периодической системы наизусть.
Порошкообразные вещества не просыпать; жидкие - не проливать;
газообразные – не выпускать наружу.
Не тратить зря спирт в спиртовке. Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.
А если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука НХО!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
| Включение в игровую деятельность.
| 2. Постановка проблемы
3.решение проблемы
| Сегодня мы с вами проводим игру по этой теме в виде химического путешествия , где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.
Условия игры следующие. Участники игры – 2 команды учащихся 9-х из 5 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно «химичить», учащиеся, обладающие определенным даром: изобразительным, актерским. Мероприятие проходит в форме соревнования между параллельными классами.
Игра состоит из 5 этапов: разминка «Задание сопернику», экспериментальная часть «Распознай-ка», химическая эстафета «Догоняй-ка», «Установи закономерность».
Судить нашу эстафету будет жюри, состоящее из старшеклассников и учителей школы.
I. Разминка «Задание сопернику»,
Игра идет по кругу: первая команда задает вопросы второй, вторая – первой и т. д. Если команда правильно ответила на заданный вопрос, она получает 5 баллов. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда, задавшая этот вопрос. Вопросы к разминке каждая команда готовит заранее, консультируясь с учителем.
2. экспериментальная часть «Распознай-ка»- 10 баллов
1)Даны реактивы: растворы CuSO4, NaOH, BaCl2, H2SO4, FeCl3, Na2CO3.
Получите, используя выданные вам вещества, три осадка: голубой, белый и бурый (коричневый).
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
2 ) Даны реактивы: NaOH, H2SO4, BaCl2, CuSO4, фенолфталеин.
Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы: бесцветный раствор – раствор малинового цвета, бесцветный раствор – осадок белого цвета, голубой раствор – голубой осадок.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. На обсуждение 5 минут, в команде выбирают исследователя и оформителя.
3. Химическая эстафета «Догоняй-ка» Время ограничено за каждое выполненное действие команда получает 1 балл.
В конкурсе принимает участие 5 человек. На плакате записана левая часть уравнения. 1-й участник его продолжает, 2-й расставляет коэффициенты, 3-й пишет полное уравнение, 4-й – сокращенное ионное уравнение, 5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена.
Жюри оценивает конкурс, а в это время происходит показ занимательных опытов.
« Операция без боли»
«Дым без огня».
Сжигание сахара без нагревания.
«Вулкан»…
4. « Угадай-ка»
Каждой команде необходимо составить по 3 формулы веществ каждого класса неорганических соединений и записать на карточках. Среди перечисленных формул первая команда должна выбрать электролиты, вторая – неэлектролиты.
5. «Установи закономерность».
|
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
Участники команд в течении 3 минут пишут на карточках понятия (ассоциации) связанные с данной темой. Затем команды меняются местами. Игроки имеют право выбрать 5 карточек, задача каждой команды – объяснить, что бы это значило.
Демонстрируют знаний, умения по теме « ЭД» Продумывают последовательность действий, выполняют эксперимент, соблюдая правила ТБ.
Оформляют отчет, сдают жюри.
Каждая команда составляет по 3 формулы веществ каждого класса неорганических соединений и записывают их на карточках. Среди перечисленных формул первая команда выбирает электролиты, вторая – неэлектролиты. Команды устанавливают закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и дописывают третий ряд.
| Коммуникативные УУД:
1.Умение слушать и слышать собеседника. Познавательные УУД:
1. Умение делать выводы и умозаключения.
Регулятивные УУД:
- умение проводить самоконтроль;
- умение оценивать свою деятельность.
- умение принимать решения
Коммуникативные УУД:
1.Умение слушать и слышать собеседника.
2. Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
3. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД:
- умение планировать свою работу.
- умение принимать решения
Познавательные УУД:
1. Умение проводить эксперимент
2. Умение классифицировать
3. Умение анализировать
4. умение устанавливать закономерность
| 4. Рефлексия
| Жюри подводит итог и награждает победителя игры.
|
| Регулятивные УУД:Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.
| |
|
|