Главная страница

Тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей



Скачать 50.19 Kb.
НазваниеТесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей
Дата14.04.2016
Размер50.19 Kb.
ТипТесты


дошкольная педагогика

тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей




при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч. заведений/ авт С.А Козлова., Т.А Куликова. "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина




Пушкова Е.В. старший воспитатель









1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:

  1. -религия

  2. -экспериментальные исследования

  3. -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса

  4. -взгляды разных семей на воспитание

  5. -игры детей


2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

  1. -воспитать послушного ребенка

  2. -воздействовать на дошкольников методом внушения

  3. -научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп

  4. -исследование конфликтов

  5. -воспитать у детей желание учиться


3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

  1. -она не связана педагогическим процессом

  2. -нет необходимости

  3. -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса

  4. -иногда

  5. -она не направлена на содержание образования


4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

  1. -дидактическая задача

  2. -сотрудничество детей

  3. -присутствие на занятии родителей

  4. -связь с социумом

  5. -работа с бумагой


5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

  1. -методы педагогического исследования

  2. -начальное образование

  3. -воспитание, обучение ,развитие ,социализация

  4. -предметная деятельность

  5. -музыкальное образование


6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?

  1. -закон « Об образовании»

  2. -Конституция РФ

  3. -Типовое положение о ДОУ

  4. -Концепция дошкольного воспитания

  5. -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования


7.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

  1. - наблюдение

  2. -беседа

  3. -разговор с родителями

  4. -изучение результатов продуктивной деятельности

  5. -педагогический эксперимент


8.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

  1. -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская ,Суслова, Запорожец ,Козлова

  2. -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина

  3. -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова

  4. -Л.Венгер Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков

  5. --Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина


9.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

  1. -умением педагогический мыслить

  2. -умением наказывать детей

  3. -умением узнавать мнение родителей об их ребенке

  4. -умением соблюдать авторитарность в воспитании

  5. -умение налаживать связи с бизнесменами


10.Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

  1. -использование любых из известных методов воспитания

  2. -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка

  3. -подготовка детей к продуктивной деятельности

  4. -участие родителей в прогулках


11.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

  1. -необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования

  2. -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования

  3. -работа по одинаковым учебникам-

  4. -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы

  5. -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей


12.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

  1. -цель и результаты деятельности

  2. -слушание рассказов

  3. -экскурсия

  4. -подбор видов труда

  5. -знакомство с природой


13.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

  1. -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература

  2. -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски

  3. -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради

  4. -демонстрация ,инструкция ,пояснение.

  5. -указания ,разъяснения ,вопросы к детям


14. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

  1. -в младшей группе

  2. -в средней и старшей группах

  3. -начиная только со старшей группы

  4. -только в подготовительной группе

  5. -во всех группах детского сада


15.Что направлено на развитие словесного творчества детей

  1. -формирование навыков самообслуживания

  2. -подготовка к обучению грамоте

  3. -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности

  4. -автоматизация навыков правильного звукопроизношения

  5. -развитие фонематического слуха


16. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

  1. -цель обучения изобразительной деятельности

  2. -задача обучения изобразительной деятельности

  3. -средства достижения главной цели

  4. -метод обучения изобразительной деятельности


17.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

  1. -неумение общаться

  2. -высокая самооценка

  3. -нежелание учиться

  4. -слабое развитие произвольности

  5. -боязнь школы


18.Определите значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

  1. -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической работы с детьми

  2. -раскрыты направления работы с семьей дошкольников

  3. -говорится о финансировании ДОУ

  4. -раскрыты особенности «трудных» детей


19.Какое из средств развития речи является ведущим

  1. -художественная литература

  2. -трудовая деятельность

  3. -различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)

  4. -детские праздники

  5. -общение