|
Тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей
дошкольная педагогика
| тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей
|
| при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч. заведений/ авт С.А Козлова., Т.А Куликова. "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
|
| Пушкова Е.В. старший воспитатель
|
|
|
1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:
-религия
-экспериментальные исследования
-идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
-взгляды разных семей на воспитание
-игры детей
2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:
-воспитать послушного ребенка
-воздействовать на дошкольников методом внушения
-научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
-исследование конфликтов
-воспитать у детей желание учиться
3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ
-она не связана педагогическим процессом
-нет необходимости
-Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
-иногда
-она не направлена на содержание образования
4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
-дидактическая задача
-сотрудничество детей
-присутствие на занятии родителей
-связь с социумом
-работа с бумагой
5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные
-методы педагогического исследования
-начальное образование
-воспитание, обучение ,развитие ,социализация
-предметная деятельность
-музыкальное образование
6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
-закон « Об образовании»
-Конституция РФ
-Типовое положение о ДОУ
-Концепция дошкольного воспитания
-Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования
7.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?
- наблюдение
-беседа
-разговор с родителями
-изучение результатов продуктивной деятельности
-педагогический эксперимент
8.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:
-Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская ,Суслова, Запорожец ,Козлова
-В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
-Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
-Л.Венгер Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков
--Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина
9.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
-умением педагогический мыслить
-умением наказывать детей
-умением узнавать мнение родителей об их ребенке
-умением соблюдать авторитарность в воспитании
-умение налаживать связи с бизнесменами
10.Назовите условие эффективности применения методов воспитания
-готовность родителей к воспитанию
-использование любых из известных методов воспитания
-любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
-подготовка детей к продуктивной деятельности
-участие родителей в прогулках
11.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.
-необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
-необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
-работа по одинаковым учебникам-
-использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
-продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей
12.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?
-цель и результаты деятельности
-слушание рассказов
-экскурсия
-подбор видов труда
-знакомство с природой
13.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
-оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
-компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
-дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
-демонстрация ,инструкция ,пояснение.
-указания ,разъяснения ,вопросы к детям
14. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы
-в младшей группе
-в средней и старшей группах
-начиная только со старшей группы
-только в подготовительной группе
-во всех группах детского сада
15.Что направлено на развитие словесного творчества детей
-формирование навыков самообслуживания
-подготовка к обучению грамоте
-организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
-автоматизация навыков правильного звукопроизношения
-развитие фонематического слуха
16. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
-цель обучения изобразительной деятельности
-задача обучения изобразительной деятельности
-средства достижения главной цели
-метод обучения изобразительной деятельности
17.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?
-неумение общаться
-высокая самооценка
-нежелание учиться
-слабое развитие произвольности
-боязнь школы
18.Определите значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)
-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования
-определена личностно-ориентированная модель построения педагогической работы с детьми
-раскрыты направления работы с семьей дошкольников
-говорится о финансировании ДОУ
-раскрыты особенности «трудных» детей
19.Какое из средств развития речи является ведущим
-художественная литература
-трудовая деятельность
-различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)
-детские праздники
-общение
|
|
|