|
Тесты по темам дисциплины, конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми, исследовательские работы, сообщения, доклады, рефераты Портфолио по дисциплине «Коррекционная и специальная педагогика»
для студентов, обучающихся по специальности 050711 «Социальная педагогика»
Разделы портфолио:
Самопрезентация.
Студентам предлагается ответить на следующие вопросы:
Самое значительное событие в Вашей жизни, определившее выбор будущей профессии?
Какие предметы, на Ваш взгляд, Вам необходимы для овладения профессией (обоснуйте свой ответ)?
Необходимы ли знания коррекционной и специальной педагогики для овладения профессией социального педагога (обоснуйте свой ответ)?
В чем, на Ваш взгляд, заключается ценность специальных коррекционных образовательных учреждений?
Какие проблемы воспитания и обучения Вы видите на сегодняшний день?
Глоссарий.
Раскрыть сущность основных терминов и понятий по коррекционной и специальной педагогики.
Привести примеры параллельной терминологии.
Словар цитат.
В данном разделе студенту необходимо привести цитаты ученых, педагогов об образовании.
Письменные работы.
Студент включает в этот раздел составленные самостоятельные тесты по темам дисциплины, конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми, исследовательские работы, сообщения, доклады, рефераты.
График-органайзер.
Таблицы, схемы по темам дисциплины.
Рефлексивные журналы.
Студенту предлагается выбрать статьи из педагогических журналов по темам дисциплины и написать к ним резюме.
Проектные работы.
Необходимо представить картотеки:
Развивающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игр, упражнений, заданий на определение уровня развития внимания, памяти, мышления, речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Отзывы и рекомендации.
Студент дает характеристику своего отношения к различным видам деятельности, также отражает анализ своей конкретный деятельности и ее результат (самоанализ).
Данный раздел включает в себя: заключения о качестве выполненной работы, резюме с оценкой собственных учебных достижений.
Из запланированного мне удалось выполнить _____________________
Невыполненным оказалось ________________, потому что __________
В результате изучения дисциплины для меня стало важным _________
В этом семестре для меня самым значимым и запоминающимся было _
Презентация портфолио
Цели презентации портфолио: развитие умений самопрезентации, представления выполненной работы; развитие умений отвечать на вопросы, логично и последовательно выстраивать выступление.
Презентация портфолио студентов проходит 1 раз в семестр на уроке. На презентацию студент выходит с кратким устным комментарием к собственному портфолио, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.
При подготовке презентации портфолио студенту предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие вопросы возникли при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?
Что хотелось бы изучить более подробно?
Критерии оценки презентации портфолио (по пятибалльной системе):
Оригинальность, творческий подход к оформлению;
Определение сроков создания портфолио;
Отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;
Структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам;
Логика рассуждения, культура речи;
Ответы на вопросы.
Отлично – содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе студента в продвижении по образовательному маршруту, наличии высокого уровня самооценки и творческого отношения к обучению. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и изобретательность.
Хорошо – портфолио демонстрирует солидные знания и умения студента, недостаточно выражена оригинальность в содержании или отсутствует творческий элемент.
Удовлетворительно – в портфолио отсутствуют свидетельства развития творческого мышления, прикладных умений, способности к содержательной коммуникации. Можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений.
Неудовлетворительно – представлены отрывочные задания из разных категорий. Не прослеживаются доказательства изменений в движении студента по образовательному маршруту. Нельзя судить об уровне сформированности программных знаний и умений. |
|
|