Главная страница

Тесты по темам дисциплины, конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми, исследовательские работы, сообщения, доклады, рефераты



Скачать 35.24 Kb.
НазваниеТесты по темам дисциплины, конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми, исследовательские работы, сообщения, доклады, рефераты
Дата18.04.2016
Размер35.24 Kb.
ТипТесты

Портфолио по дисциплине «Коррекционная и специальная педагогика»

для студентов, обучающихся по специальности 050711 «Социальная педагогика»

Разделы портфолио:

  1. Самопрезентация.

Студентам предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Самое значительное событие в Вашей жизни, определившее выбор будущей профессии?

  2. Какие предметы, на Ваш взгляд, Вам необходимы для овладения профессией (обоснуйте свой ответ)?

  3. Необходимы ли знания коррекционной и специальной педагогики для овладения профессией социального педагога (обоснуйте свой ответ)?

  4. В чем, на Ваш взгляд, заключается ценность специальных коррекционных образовательных учреждений?

  5. Какие проблемы воспитания и обучения Вы видите на сегодняшний день?

  1. Глоссарий.

  1. Раскрыть сущность основных терминов и понятий по коррекционной и специальной педагогики.

  2. Привести примеры параллельной терминологии.

  1. Словар цитат.

В данном разделе студенту необходимо привести цитаты ученых, педагогов об образовании.

  1. Письменные работы.

Студент включает в этот раздел составленные самостоятельные тесты по темам дисциплины, конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми, исследовательские работы, сообщения, доклады, рефераты.

  1. График-органайзер.

Таблицы, схемы по темам дисциплины.

  1. Рефлексивные журналы.

Студенту предлагается выбрать статьи из педагогических журналов по темам дисциплины и написать к ним резюме.

  1. Проектные работы.

Необходимо представить картотеки:

  1. Развивающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  2. Игр, упражнений, заданий на определение уровня развития внимания, памяти, мышления, речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  1. Отзывы и рекомендации.

Студент дает характеристику своего отношения к различным видам деятельности, также отражает анализ своей конкретный деятельности и ее результат (самоанализ).

Данный раздел включает в себя: заключения о качестве выполненной работы, резюме с оценкой собственных учебных достижений.

  1. Из запланированного мне удалось выполнить _____________________

  2. Невыполненным оказалось ________________, потому что __________

  3. В результате изучения дисциплины для меня стало важным _________

  4. В этом семестре для меня самым значимым и запоминающимся было _



Презентация портфолио

Цели презентации портфолио: развитие умений самопрезентации, представления выполненной работы; развитие умений отвечать на вопросы, логично и последовательно выстраивать выступление.

Презентация портфолио студентов проходит 1 раз в семестр на уроке. На презентацию студент выходит с кратким устным комментарием к собственному портфолио, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.

При подготовке презентации портфолио студенту предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Какие вопросы возникли при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?

  2. Что хотелось бы изучить более подробно?

Критерии оценки презентации портфолио (по пятибалльной системе):

  • Оригинальность, творческий подход к оформлению;

  • Определение сроков создания портфолио;

  • Отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;

  • Структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам;

  • Логика рассуждения, культура речи;

  • Ответы на вопросы.

Отлично – содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе студента в продвижении по образовательному маршруту, наличии высокого уровня самооценки и творческого отношения к обучению. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и изобретательность.

Хорошо – портфолио демонстрирует солидные знания и умения студента, недостаточно выражена оригинальность в содержании или отсутствует творческий элемент.

Удовлетворительно – в портфолио отсутствуют свидетельства развития творческого мышления, прикладных умений, способности к содержательной коммуникации. Можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений.

Неудовлетворительно – представлены отрывочные задания из разных категорий. Не прослеживаются доказательства изменений в движении студента по образовательному маршруту. Нельзя судить об уровне сформированности программных знаний и умений.