|
Учебные принадлежности Тема урока: Учебные принадлежности
Цель: закрепление и активизация ранее усвоенных синтаксических конструкций. Формирование умений задавать вопросы чей? чья? И отвечать на него с помощью местоимений мой (-я), твой (-я); воспитание вежливости, взаимоуважению, бережного отношения к учебным принадлежностям; развитие связной устной речи, мышления, обогащения словарного запаса.
Тип урока: урок ОНЗ
Оборудование: предметные картины по данной теме, схемы предложений,
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь: различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, отвечать на вопросы по прослушанному, пересказать предложения с помощью вопросов, воспроизводить услышанное предложение
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие ; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать речь учителя, работать по сюжетной картинке.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного рассказывания; умение выражать своё отношение к услышанному. Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| Мотивация.
| Словесный
Беседа
| Зазвенел звонок весёлый.
Наш учитель у доски.
Мы сейчас тихонько сядем.
Все легонечко вздохнем,
И начнём урок с улыбкой.
Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Настраиваются на работу
| Личностные
| Определение темы и цели урока
| Коллективный
| -На доске слоги. Если их правильно сложим, то получим слово. Ну-ка кто догадается, как их сложить.
-Правильно! А ты сможешь назвать друзей карандаша?
-Как называют, эти предметы одним словом?
-Сформируйте тему и цели нашего урока.
| Слушают задания, выполняют действие и отвечают на вопросы.
| Регулятивные
Познавательные Коммуникативные
| Актуализация знаний.
Речевая разминка
| Коллективный. Словесный
Фронтальный опрос
| - Подготовим наш речевой аппарат к разговору.
1. Стишок «Береги вещи»
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги.
Не ломай их и не рви.
2. Игра «Мой, моя, мои, моё»
3. Игра «Доскажи словечко» тряпка вытирает, резинка ...
Метла выметает, кисточка..
Нож режет, ручка …
Игла шьёт, линейка …
| Слушают задания учителя и выполняют.
Отвечают на вопросы учителя
| Познавательные.
Регулятивные
| Физкультминутка
| Коллективная
| Организует минуту отдыха.
| Выполняют движения по словам стихотворения.
| Личностные
| Работа по теме урока
| Словесный. Рассказ учителя.
.
| Направляет детей на изучение новых слов и типовых предложений.
1.Знакомство с новыми словами. Фронтальная и индивидуальная работа. (магазин, принадлежности, канцелярский магазин. Пожалуйста, спасибо, спрашивает, пролистает, промокашка купил, хочет купить )
2.Работа по сюжетной картине.
Дети составляют предложения по заданным вопросам.
Детям предлагает, задавать вопросы по картине.
Одни задают вопросы, другие отвечают.
| Учатся правильно произносить новые слова.
Проявляют интерес к рассказу
Задают вопросы (сильные ученики)
Отвечают на вопросы.
| Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Личностные.
| Первичное закрепление.
|
Работа в группах
| Разучивание стихотворения:
Семь ночей и дней недели.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка, и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
Учитель читает стихотворение и просит назвать учебные предметы (тетрадь, резинка, пенал, карандаш). Что такое промокашка и перо, надо объяснить (раньше писали ручкой с пером, которое макали в чернила; написанное промокали бумагой, которое хорошо впитывала жидкость,- промокашкой). Затем стихотворение повторяется за учителем
Составление предложений по схемам:
|__ __? Что тут?
|__ __, __, __. Тут карандаш, ручка, резинка.
Правильно составь названия предметов: УРАКЧ, НЕПАЛ, РЕКАЗИН.
| Дети внимательно слушают учителя и называют названные уч.предм.
Повторяют стихотворение за учителем. Группы составляют предложения по схемам.
| Коммуникативные. Регулятивные.
| Закрепление
| Парная работа
| Игра: «В магазине»
Организует игру.
| Дети играют в игру «Магазин». Составляют диалог
| Личностные. Познавательные
| Подведение итогов урока.
|
| -Что нового узнали?
-Урок вам понравился?
-Что вам трудно было?
-Скажите, какие слова и предложения вам понравились?
Направляют детей на подведение итог урока.
| Читают стихотворение в парах и индивидуально. Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль
| Регулятивные
| Рефлексия урока.
|
| Организует детей самооценку деятельности на уроке.
Поднимите смайлики
- Кому на уроке было интересно и со всеми заданиями справился легко – возьмите весёлого смайлика.
- Кому некоторые задания показались сложными, но настроение от урока всё же хорошее – возьмите радостного смайлика.
-Кому было очень трудно- поднимите грустного смайлика..
| Осмысливают свою деятельность и приклеивают цветы на шаблон букета.
| Личностные. Регулятивные
| Домашнее задание.
|
| Составить рассказ «В магазине»
Пропись, стр. 22.
| Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей
|
| Тема урока: Кому? Чему?
Цель: научить детей правильно отвечать на вопросы Кому? Чему? и задавать их друг другу; обогащать словарный запас слов, развивать устную речь и мышление; воспитывать вежливое отношение к другим.
Тип урока: урок ОНЗ
Оборудование: предметные картинки, учебник.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь: различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, отвечать на вопросы по прослушанному, пересказать предложения с помощью вопросов, воспроизводить услышанное предложение
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие ; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного рассказывания; умение выражать своё отношение к услышанному. Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| Мотивация.
| Словесный
Беседа
| Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Мы весёлый, дружный класс
Всё получится у нас.
Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Настраиваются на работу
| Личностные
| Определение темы и цели урока.
| Проблемный
| -Что вы видите на доске? Это что за знак?
-Правильно! А что хочет сказать этот знак?
-А что может помочь этому знаку заговорить?
- Вот слова-вопросы помогут заговорить этому знаку.
(Кому? Чему?)
- Сформируйте тему нашего урока. Чему мы научимся на этом уроке?
| Слушают учителя и отвечают
| Регулятивные
Познавательные Коммуникативные
| Речевая разминка
| Коллективный. Словесный
| - Подготовим наш речевой аппарат к разговору.
1. Чистоговорка
Шла машина темным лесом За каким-то интересом. Инти - инти - интирес Выходи на букву ЭС.
2.Домашнее задание Стишок «Моя мама»
2. Игра «Мой, моя, моё, мои»»
| Слушают учителя и проговаривают за ней.
Чтение наизусть стишка.
| Познавательные.
Регулятивные
| Актуализация знаний.
| Фронтальный. Устный ответ
| Учитель направляют детей на повторение изученных рассказов.
1.Работа по картине.
Детям предлагается задавать вопросы по картине.
А другие отвечают.
Игра «Слова в цепочках»
Учитель начинает со словом «окно», дальше дети продолжают цепочку со словом начинающим с буквой «о» и т.д.
| Чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся.
Дети рассказывают сказку по картине. Группа детей показывают инсценировку сказки.
Повторяют изученные темы.
| Регулятивные
Познавательные. Коммуникативные. Личностные
| Физкультминутка для глаз
| Коллективная
|
|
| Личностные
| Работа по теме урока
| Словесный. Рассказ учителя.
.
| 1.Беседа «Мамин день»
2.Работа по учебнику
3. Разминка « Кому что нужно?»
4. Звукобуквенный анализ слова: море
| Учатся правильно произносить новые слова.
Проявляют интерес к рассказу
Задают вопросы (сильные ученики)
Отвечают на вопросы.
| Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Личностные.
| VIII.Физкультминутка
| Коллективная.
Практический
| Песня «Я на скрипочке играю»
| Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке
| Познавательные. Личностные
| Первичное закрепление.
| Работа в паре.
| Парная работа.- Диалог
-Нарисовать рисунки или схемы на вопросы: Кому …. ? Чему ….. ?
| Дети вслед за учителем повторяют вопросы и ответы.
Дети в паре составляют рассказ по картине с помощью изученных слов и предложений. Ученики оформляют свои мысли в устной форме
Каждая пара защищает свою работу.
Проявляют интерес к увиденному.
| Коммуникативные. Регулятивные.
| Закрепление.
|
| Игра: « Кто что делает?»
| Одни показывают различные действия, а другие высказывают, что они делают.
| Личностные. Познавательные
| IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.
|
| -Что нового узнали?
-Урок вам понравился?
-Что вам было интересно?
-Скажите, какие слова и предложения вам понравились?
В конце нашего урока оцениваем нашу деятельность на уроке. Поднимите смайлики
|
| Регулятивные
|
Тема урока: К кому? К чему?
Цель: научить детей правильно отвечать на вопросы К кому? К чему? и задавать их друг другу; обогащать словарный запас слов, развивать устную речь и мышление; повысить интерес к изучению предмета русский язык.
Тип урока: урок ОНЗ
Оборудование: предметные картинки, учебник.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь: различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, отвечать на вопросы по прослушанному, пересказать предложения с помощью вопросов, воспроизводить услышанное предложение
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие интереса к предмету; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного рассказывания; умение выражать своё отношение к услышанному. Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| Мотивация.
| Словесный
Беседа
| -Здравствуйте, ребята!
-Давайте улыбнемся друг к другу и скажем добрые слова.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Настраиваются на работу
| Личностные
| Определение темы и цели урока.
| Проблемный
| -Какие вопросы рассматривали на прошлом уроке?
-Кому вы дарите подарки? Чему мы научимся на уроках русского языка?
-А как вы думаете, можно ли использовать вопрос кому? в речи, когда кто-нибудь подойдёт к кому-нибудь. Например: Кому подошёл Чаян? Чаян подошел Диане.
-В этом предложении чего-то не хватает. Как вы думаете, как нужно говорить? Какие предлоги вы знаете? Какой из этих предлогов подходит к нашему предложению?
-Теперь скажите мне это предложение, используя предлог к.
-Значит, как нужно поставить вопрос к этому предложению?
-Сформируйте тему нашего урока.
-Какие цели будут на этом уроке?
| Слушают учителя, размышляют и отвечают
| Регулятивные
Познавательные Коммуникативные
| Речевая разминка
| Коллективный. Словесный
| - Подготовим наш речевой аппарат к разговору.
1. Чистоговорка
Шла машина темным лесом За каким-то интересом. Инти - инти - интирес Выходи на букву ЭС.
2.Домашнее задание. Составление предложений по картинкам.
| Слушают учителя и проговаривают за ней.
Высказывают свои предложения по картинкам.
| Познавательные.
Регулятивные
| Физкультминутка
| Коллективный
|
|
| Личностные
| Актуализация знаний.
| Фронтальный. Устный ответ
| 1.Загадки: -У него огромный рот, он зовется …
-В клубок свернётся, а взять не даётся.
-В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой.
-Пятак есть, а ничего не купит
2.Игра «Слова в цепочках»
Учитель начинает со словом «поросёнок», дальше дети продолжают цепочку со словом начинающим с буквой «о» и т.д.
| Отгадывают загадки. Вспоминают и проговаривают слова.
| Регулятивные
Познавательные. Коммуникативные. Личностные
| Работа по теме урока
| Словесный. Рассказ учителя.
Фронтальный опрос
.
| 1.Работа с предметными рисунками. (Составление маленького рассказа)
2.Работа по учебнику
3. Звукобуквенный анализ слова: собака
| Учатся правильно составить маленький рассказ
Проявляют интерес к рассказу
Отвечают на вопросы.
Рассказывают свои предложения по картинке.
Выполняют звукобуквенный анализ слова
| Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Личностные.
| VIII.Физкультминутка
| Коллективная.
| «Мои пальчики и ручки»
|
| Личностные
| Первичное закрепление.
| Работа в паре.
| Парная работа. Диалог
Работа в карточках
| Дети вслед за учителем повторяют вопросы и ответы.
Дети в паре составляют диалог по изученной теме.
Каждая пара защищает свою работу.
Проявляют интерес к увиденному.
| Коммуникативные. Регулятивные.
| Закрепление.
| Работа в группах
| Игра: « Эстафета вопросов и ответов»
| Одна группа задаёт вопрос, а другая отвечает.
| Личностные. Познавательные
| IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.
|
| -Что нового узнали?
-Урок вам понравился?
-Что вам было интересно?
-Скажите, какие слова и предложения вам понравились?
В конце нашего урока оцениваем нашу деятельность на уроке. Поднимите смайлики
|
| Регулятивные
| |
|
|