|
Котовщикова Оксана Викторовна Дидактическая игра «Составь слово»
Опыт показывает, что применение элементов игровых технологий дает гораздо больший эффект при контроле знаний, так как действует на положительные эмоции обучающихся, позволяет создавать условия, способствующие активной работе над выполнением заданий, развивает умение работать в группе, воспитывает самостоятельность, ответственность за свои действия и действия группы. Занимательная игровая дидактика способна вызвать любопытство, удивление, восхищение, радость познания, а вследствие этого у обучающихся появляется искреннее желание понять, запомнить, применить.
Игра «Составь слово» ориентирована на отработку математических навыков. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по специальному коду на буквы и получают слова, что ускоряет проверку и дает возможность осуществлять очень быструю обратную связь. Обучающиеся работают индивидуально, списать практически невозможно, прямо на уроке получают оценку, видят результаты своего труда, выявляют свои слабые места, то, над чем можно еще поработать. Особенностью игры является возможность реализации межпредметных связей. При решении заданий по теме «Логарифмические выражения» ответами являются названия городов.
В ходе игры обучающиеся решают уравнения (выражения) и по заданному коду ответы заменяют на букву. Результатом решения является слово. Разработаны карточки двух уровней: уровень А, его решение соответствует оценке «3», уровень В - на повышенную оценку.
Данная игра может быть использована не только при первичном закреплении математических умений, но и на повторительно-обобщающих уроках с возможностью самоконтроля и саморегуляции собственных действий.
Раздаточный материал к игре по теме «Логарифмические выражения» (игра «Города»):
Вычислить значение выражений, полученные числа заменить на буквы. Результат решения карточки – название города.
Уровень А, вар. 1
| Уровень А, вар. 2
| Уровень А, вар. 3
|
|
|
| Уровень А, вар. 4
| Уровень А, вар. 5
| Уровень А, вар. 6
|
|
|
| Уровень А, вар. 7
| Уровень А, вар. 8
| Уровень А, вар. 9
|
|
|
| Уровень А, вар. 10
| Уровень А, вар. 11
| Уровень А, вар. 12
|
|
|
| Уровень В, вар. 1
| Уровень В, вар. 2
| Уровень В, вар. 3
|
|
|
|
|
| Уровень В, вар. 4
| Уровень В, вар. 5
| Уровень В, вар. 6
|
|
|
|
|
| Коды для ответов:
Ответ
| -4
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| 0
|
|
|
| Буква
| х
| и
| а
| ю
| п
| у
| о
| е
| б
| з
| ы
| ф
| т
| Ответ
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
2
|
| 3
| 4
| 5
| Буква
| к
| в
| ь
| ц
| н
| г
| с
| м
| л
| ч
| р
| д
| ж
|
Ответы:
Уровень А
| Уровень В
| № вар.
| город
| 1
зада
ние
| 2
зада
ние
| 3
зада
ние
| 4
зада
ние
| 5
зада
ние
| 6
зада
ние
| № вар.
| слово
| 1
зада
ние
| 2
зада
ние
| 3
зада
ние
| 1
| Канпур (Инд.)
|
| -
| 1
| -1
|
| 3
| 1
| Фес
(Марокко)
|
| -
|
| 2
| Мадрас (Инд.)
|
| -
| 4
| 3
| -
|
| 3
| Карачи (Пак.)
|
| -
| 3
| -
|
| -
| 2
| Спа
(Бельгия)
|
| -1
| -
| 4
| Мюнхен (Герм.)
|
| -
| 1
| -4
| -
| 1
| 5
| Волжск (Рос.)
|
| -
| 2
| 5
|
|
| 3
| Печ
(Венгрия)
| -1
| -
|
| 6
| Матади (Заир)
|
| -
|
| -
| 4
| -
| 7
| Сольцы (Рос.)
|
| -
| 2
|
|
|
| 4
| Дно
(Россия)
| 4
| 1
| -
| 8
| Котбус (Герм.)
|
| -
|
| -
| -
|
| 9
| Кунгур
(Рос.)
|
| -
| 1
|
| -
| 3
| 5
| Кан
(Франция)
|
|
| 1
| 10
| Медина (С.Ар.)
|
| -
| 4
| -
| 1
| -
| 11
| Физули (Азер.)
|
| -
| 0
| -
| 2
| -
| 6
| Чоп
(Украина)
|
| -
| -1
| 12
| Толедо
(Исп.)
|
| -
| 2
| -
| 4
| -
| |
|
|