|
«Весна» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи,
природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»
Программное содержание:
- создать психологический комфорт, положительно - эмоциональный настрой у детей;
-выявить уровень знаний детей;
-закрепить правила безопасного поведения в природе;
-закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, о времени суток;
-закрепить умение определять количество звуков в словах;
-развивать математические представления, закрепить знание чисел в пределах 10;
- закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать формировать правильную осанку, усвоение дыхательных упражнений.
Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными, определять количество слогов в слове.
Оборудование: плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; картинки цветов- мак, тюльпан, ромашка; массажные коврики ; аудиозаписи шума ветра, детской песни; листы на каждого ребенка, с изображением ели, дуба, клен, березы, малины, листы с рядом чисел от 1 до 10, простые карандаши; клей, кисточки, салфетки, полоски цветной бумаги – для каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о сезонных изменениях весной.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».
3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. Изготовление скворечников совместно с родителями.
6. Разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений.
Методические приемы:
Словесные: вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), чтение стихотворения, использование загадки.
Игровые: игровая ситуация - «сотворим в группе весну », дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Сколько слогов», игры - «Пятый лишний», «Сравни и назови».
Наглядные: массажные коврики, плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; картинки цветов- мак, тюльпан, ромашка.
Практические: профилактика плоскостопия (хождение по массажным коврикам), игра с мячом, дыхательная гимнастика, аппликация из бумаги, использование ТСО. Ход:
Воспитатель: Дети, в течение года мы с вами много занимались, учились правильно строить предложения, сочинять рассказы по картинкам, считать, правильно называть числа. И сегодня на занятии мы все это повторим.
А вот о чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку
Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. ( Весна)
Воспитатель: Вы правы, сегодня мы поговорим о весне, и не просто поговорим, а сотворим весну и у нас в группе!
Скажите, а сейчас начало или конец весны? Какой месяц? (Май)
Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе?
Дети: Растаял снег. Длиннее день. Растет трава. Прилетели птицы.
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам? ( дикие гуси и утки, скворцы, журавли , ласточки, грачи….)Что самое важное сейчас для птиц? (свить гнездо).Можем ли мы чем-то помочь? (сделать скворечники).
Воспитатель: Назовите еще признаки конца весны.
Дети: Солнце ярче.
Игра «Сравни и назови».
Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?
Солнце жёлтое, как (цветочек, апельсин).
Солнце круглое, как (мячик, яблоко).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце горячее, как (блинчик, колобок). Воспитатель: давайте представим, что мы идем с вами по раскаленным солнцем камням.
Ходьба по массажным коврикам (с быстрым переминанием с одной ноги на другую)
Дыхательное упражнение «Остудим наши ножки» Воспитатель: ребята, а что весной происходит с деревьями? (листочки распускаются)
Посмотрите на ваши картинки и скажите, что здесь лишнее и почему. (2-3 ребенка)
Игра «Пятый лишний» (Берёза, ель, дуб, клен, малина).
Воспитатель: сколько всего деревьев нарисовано? Найдите это число и обведите его в кружочек. Физкультминутка «Деревья» (сопровождается шумом ветра)
Воспитатель: отдохнули? А хотите поиграть?
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (тяжелый – светлый – большой – мягкий – жарко - ложиться – грязный – говорить – добрый - длинный - узкий - взлетает (самолет) – страшный - высокий- громко- идет) Воспитатель: Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?
Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь цветы? Давайте определим, сколько звуков в названии каждого из цветов.
Дидактическое упражнение «Сколько слогов» ( Тюльпан, мак, ромашка). Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы? Почему?(они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)
В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А когда мы спим? Вы уходите из сада домой в какое время? А сейчас какое время суток?
Правильно, сейчас день, и все цветы цветут, а у нас в группе нет. Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».
Воспитатель: обратите внимание на то, как вы сидите- спинка должна быть прямая, ножки ровно стоять на полу.
(Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя) Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы! |
|
|