|
Учителя русского языка и литературы
Муниципальное Образование «Курумканский Район»
Управление Образования
МОУ «Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
671632, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая 1. тел. факс 8 (30149) 91-5-24
П о р т ф о л и о
учителя русского языка и литературы
Цыдендоржиевой Эльвиры Цыренжаповны
2010 г.
Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом Фамилия, имя, отчество: Цыдендоржиева Эльвира Цыренжаповна
Дата рождения: 06.10.1977
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МОУ «Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
Общий стаж: 16 лет, педагогический стаж: 11 лет
Учебное заведение: БГУ ФБФ РЯНШ, 1999г.
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы в национальной школе
Категория (разряд): первая (13)
Аттестация (дата): 4 мая 2005г. Приказ РУО №16 от 04.05.2005г.
Участие в профессиональных конкурсах: диплом участника I районного конкурса «Самый классный классный», 2005г.;
Экспертно-профильная деятельность: член комиссии районной олимпиады по русскому языку и литературе; член районной аттестационной экспертной группы, член районной комиссии ГИА по русскому языку
Повышение квалификации : «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (16 часов) БИПКРО, 2005 г.; «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку» (25 часов) БИПКРО, 2007; «Современные средства обучения русскому языку и литературе в школе» (72 часа) АНО «Информационно-методический центр «Арсенал образования-Восток» 2008 г., «Актуальные проблемы преподавания теории и практики русского языка и литературы» (144 часа) РИКУиО, 2009г.
Награды: Почетная Грамота РУО от 02.10.2009 г.
Раздел 2. Самоанализ педагогической деятельности
Главной задачей модернизации образования является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов учебной деятельности. Показателями качества обучения и воспитания обучающихся являются образовательные достижения и сформированные компетенции, под которыми понимают умение учащегося решать личностно и социально значимые задачи, то есть формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.
Основными личными педагогическими ценностями считаю личность ребенка, стимулирование самообразования и самовоспитания в соответствии с программой развития МОУ «УСОШ»: «Школа самоопределения и самореализации». На мой взгляд, чрезвычайно важным является направленность педагога на обеспечение профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей у детей, развитие человека как личности. Мое педагогическое кредо – это привитие нравственных ценностей и идеалов: гуманность, порядочность, честность; я выбираю стиль взаимоотношений: либерально-демократический, доброжелательный, считаю, что только поддержка и сотрудничество с детьми способствуют формированию комплекса компетентностей, которые позволят ребенку стать гармоничной личностью, с помощью которых ребенок сможет самоутвердиться в окружающем мире.
Формирование предметных компетенций (функциональной грамотности) предполагает наличие знаний, умений и способностей учащихся. Главными задачами моей педагогической деятельности при формировании данной компетенции являются: повышение мотивации к обучению, развитие творческого мышления, умения применять знания на практике, развитие способности к синтезу и анализу. Для достижения этих задач использую различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю формы уроков: урок-исследование, урок-путешествие, конференция, уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. При подготовке и проведении уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: дать определенный круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи ('высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи(повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использования их в связной речи с учетом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации;выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки.
Считаю, что основой в изучении языка в каждом классе является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка. В каждом классе с учащимися усиленно работаю над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как глубоко убеждена в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык.
Большое внимание уделяю чтению, говорению и аудированию.
Применяю в своей работе технологию дифференцированного обучения. Дифференцированный подход позволяет обеспечить базовый уровень усвоения материала слабым учеником и высокий уровень усвоения - сильным. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, разработаны многоуровневые дидактические карточки, проводится рейтинговый контроль знаний.
Практикую выполнение школьниками творческих или проектных работ. Выработана система оценивания теоретической и практической частей. Во всех видах деятельности предусмотрено формирование общеучебных умений и навыков, выработка учащимися универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеуучебной деятельности являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций, метод проектов.
Зачеты в форме тестовых заданий - это подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ГИА. Они формируют навыки работы с тестовым материалом в строго определенный промежуток времени. Мною разработаны контрольно – измерительные материалы по всем разделам русского языка (базового (А), повышенного (В) и высокого (С) уровня сложности); разные типы тестов позволяют стимулировать различные интеллектуальные умения школьников. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой.
Формирование информационных компетенций предусматривает владение учителем современными информационными технологиями. По мере реализации идей эксперимента выявлено, что осознанное использование приемов педагогических технологий необходимо не только учителю, но и учащимся, что необходима адаптация учащихся к новым методам работы с информацией. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. Учебный кабинет, в котором я работаю, оснащен мультимедийным оборудованием, имеются интерактивные методические комплексы. На уроках в проектной и исследовательской деятельности применяю ИКТ (образовательные ресурсы Интернета, презентации, обучающие электронные пособия). Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.
Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно. Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года. Качество знаний по русскому языку повысилось с 43% до 51% при 100% успеваемости, по русской литературе с 51% до 73% при 100% успеваемости, средний балл итоговой аттестации выпускников в формате ЕГЭ(11кл.) равен «3,2», ГИА (9кл.) - «4». За период работы выпустила 5 медалистов: 1золотая, 4 серебряные. Как предметник выпустила 4 выпуска: из них поступили в ВУЗы 27 выпускников, поступили и учатся по профилю русский язык 4 ученицы в БГУ НГИ. Как классный руководитель выпустила 27 выпуск. Мои ученики становятся призерами районных олимпиад по русскому языку и литературе: за 3 года – 3 первых, 1 второе и 1 третье место на районной олимпиаде, ежегодно занимают призовые места в районных конкурсах чтецов, сочинений, эссе. С 2006 года учащиеся принимают активное участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», на котором также занимают призовые места. Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету в рамках программы «Одаренные дети», веду элективные курсы в старших классах. Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью, являются кураторами учащихся начальных классов; принимают участие в конкурсах сочинений, чтецов, конференциях «Шаг в будущее». Также проводятся дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим ученикам, вследствие чего повышается уровень образовательной подготовки учащихся.
Считаю немаловажным формирование у учащихся социальных, поликультурных, общекультурных компетенций, что предполагает формирование навыков устного и письменного общения, воспитание толерантности, способности брать на себя ответственность, быть лидером, отражает духовно-нравственное развитие. Сформированность правового поведения отражает отсутствие правонарушений у моих учеников 27 выпуска МОУ «УСОШ». Многие ученики посещали учреждения дополнительного образования (эвенкийский центр «Юктэкэн», МОУДОД «Давдын»), принимали участие в музыкальных, художественных и иных творческих конкурсах («Гэсэр-Дангина», «Синилгэн-Гарпаликан», «Наранай туяа», конкурсах чтецов). Спортивные секции школы посещают практически 100% учащихся, ребята моих выпусков не раз становились чемпионами Спартакиады района по волейболу и баскетболу, призерами соревнований по вольной борьбе. Большинство выпускников ориентированы на получение профессионального образования, причем 70% выбирают и успешно учатся в ВУЗах не только РБ, но других регионов России.
Большое значение уделяю здоровьесберегающей, природоохранной и краеведческой деятельности. Формированию культуры здоровьесбережения и охраны природы способствует участие детей в оздоровительных мероприятиях, конференциях, днях здоровья в школе, оформлении стенда в кабинете, организации агитбригад, туристических слетов, походов, разработке, организации экологических субботников в селе.
Таким образом, новое качество образования предполагает представление результативности образования не столько в результатах ЕГЭ, но и в показателях развития компетентностей обучающимися.
Сотрудничество обучаемых и обучающихся, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Положительный результат образовательного взаимодействия возможен только при наличии высокой мотивации. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.
Постоянно занимаюсь самообразованием: ведется изучение методической копилки элективных курсов, опыта работы методических объединений других школ (на семинарах и через Интернет); выписываю журнал «Русский язык в школе» и газету «Первое сентября» (по русскому языку и литературе); провожу работу по самосовершенствованию владения ИКТ; систематически прохожу курсы повышения квалификации.
Даю открытые уроки для коллег своей школы, оказываю помощь студентам, которые ежегодно проходят педагогическую практику на базе нашей школы. В 2005 г. принимала участие в I муниципальном профессиональном конкурсе «Самый классный классный», где заняла 4 место, награждена грамотой в номинации «Педагогическая перспектива»
Кабинет русского языка и литературы отвечает всем современным требованиям, имеется мультимедийное оборудование, необходимый педагогический инструментарий (специальная литература, раздаточный материал, дидактический комплект).
Награждена Почетной грамотой РУО (2009г.).
Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и неаудиторной
3.1. Аудиторная учебная деятельность
3.1. 1. Итоговая аттестация в формате ЕГЭ по русскому языку Год
| ФИ учащегося
| Балл
| Рейтинг
| Оценка
| Средний
балл
|
2007г.
| Атакина М.
|
|
| 4
|
3.2
| Бадмаев С.
|
|
| 3
| Базаров С.
|
|
| 3
| Базарова В.
|
|
| 4
| Баторов Ч.
|
|
| 4
| Гунгарова С.
|
|
| 4
| Муханаев Д.
|
|
| 2
| Ухинова Г.
|
|
| 2
| Хальбаева О.
|
|
| 4
| Цыренов В.
|
|
| 4
| Цыренжапова С.
|
|
| 3
| Итоги ЕГЭ по русскому языку
Год
| Количество учеников
| Общая усп-ть в %
| Качество знаний в%
| Средняя оценка
| 2007
| 11
| 81.8
| 45.4
| 3,2
| М.П. Директор школы: ___________Э.З.Надмитов
3.1.2. ГИА по русскому языку в 9 классе
Год
| ФИ учащегося
| Годовая
оценка
| Экзаменационная оценка
|
2008
| Агунов Ж.
| 3
| 3
| Бадмаева И.
| 3
| 3
| Бадмаева А.
| 5
| 5
| Баторов Б.
| 3
| 4
| Болотова С.
| 5
| 5
| Бубеева Н.
| 4
| 4
| Будаева Р.
| 5
| 5
| Димитров А.
| 3
| 4
| Догданов Б.
| 5
| 5
| Минтасов Д.
| 4
| 4
| Митыпов Д.
| 3
| 3
| Муханаев Ж.
| 4
| 5
| Ринчино С.
| 3
| 5
| Степанов Ж.
| 4
| 4
| Ухинова А.
| 4
| 5
| Цыденова Д.
| 4
| 5
| Цыдыпов С.
| 3
| 4
| Шинкоева Б.
| 4
| 5
|
Год
| ФИ учащегося
| Годовая
оценка
| Экзаменационная
оценка
| 2009
| Ачитуев Р.
| 3
| 3
| Бадмаев Д.
| 3
| 5
| Баханов Д.
| 4
| 4
| Доржиев А.
| 5
| 5
| Елбонова А.
| 3
| 4
| Костяева А.
| 3
| 4
| Лавруев С.
| 4
| 4
| Раднаева О.
| 4
| 5
| Раднаева Ч.
| 4
| 4
| Цыдыкова Э.
| 3
| 4
| Шадапов Н.
| 4
| 5
| Эрдыниев Г.
| 3
| 4
| Итоги ГИА по русскому языку
Год
| Общая успеваемость в%
| Качество
знаний в%
| Сред.
оценка
| % учащихся, повысивших годовую оценку
| Рейтинг в районе
| 2008
| 100
| 83.3
| 4.2
| 44
| 2
| 2009
| 100
| 91.6
| 4.2
| 58
| 1
| М.П. Директор школы: ___________Э.З.Надмитов
3.1.3. Результаты обученности по годам ( за последние 5 лет)
Предмет - русский язык
год
| Классы
| общая усп-ть в %
| качество знаний в%
| средняя оценка
| 2004-2005
| 5,6,9
| 100
| 42
| 3,5
| 2005-2006
| 5,6,7,10
| 100
| 43
| 3,5
| 2006-2007
| 6,7,8,11
| 100
| 43
| 3.6
| 2007-2008
| 5,7,8,9
| 100
| 46
| 3.6
| 2008-2009
| 6, 8, 9, 10
| 100
| 51.1
| 3.7
|
Динамика результативности обучения
М.П. Директор школы: _________Э.З.Надмитов
Предмет - русская литература
год
| Классы
| общая усп-ть в %
| качество знаний в %
| средняя оценка
| 2004-2005
| 5,6,9
| 100
| 47
| 3,7
| 2005-2006
| 5,6,7,10
| 100
| 48
| 3,7
| 2006-2007
| 6,7,8,11
| 100
| 51
| 4
| 2007-2008
| 5,7,8,9
| 100
| 55.5
| 4
| 2008-2009
| 6, 8, 9, 10
| 100
| 73
| 4
| Динамика результативности обучения
М.П. Директор школы: ______Э.З.Надмитов
3.2. Неаудиторная деятельность
3.2.1. Результаты районных предметных олимпиад
№
| предмет
| год
| ФИ ученика
| класс
| место
| 1
| Русский язык
| 2004
| Догданова Д.
| 11
| II
| 2
| Русский язык
| 2008
| Будаева Р.
| 10
| III
| 3
| Русская литература
| 2008
| Цыдыкова Н.
| 11
| II
| 3
| Русский язык
| 2009
| Будаева Р.
| 11
| I
| 4
| Русский язык
| 2009
| Дамбинова А.
| 10
| I
| 5
| Русская литература
| 2009
| Балданова Д.
| 10
| I
| 6
| Русская литература
| 2009
| Будаева Р.
| 11
| I
| 7
| Русская литература
| 2010
| Балданова Д.
| 10
| II
| 3.2.2. Результаты конкурсов
Виды
| ФИ учащегося
| Место/уровень
| Год
| Конкурс сочинений «Мир без наркотиков»
| Будаева Р.
| I / Районный
| 2008
| Конкурс сочинений «История семьи - история России»
| Чойнжуров А. ШобоновБ.
Сультимов А.
Ухинова А.
| I / Районный
I / Районный
I / Районный
III / Районный
| 2008
| Конкурс сочинений «Мой родной край», посвященный памяти учителя русского языка и литературы Балдановой Р.Т.
| Чойнжуров А.
Шобонов Б.
| Районный / I
Районный / II
| 2009
| «Давыдовские чтения»
Конкурс «Гэсэр»
Конкурс «Синилгэн»
| Сультимов А.
Балданов Б.
Атакина М.
Болотова С.
| Республиканский/II
Республиканский
Республиканский
| 2008
2009
| 3.2.3. Участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»
№
|
ФИ учащегося
|
Год
|
класс
| Регион
| место
| Всего участников
| 1
| Дамбинова Арюна
| 2006
| 6
| 15
| 1402
| 2
| Доржиев Ананда
| 2006
| 7
| 6
| 1254
| 3
| Раднаева Оюна
| 2006
| 7
| 7
| 1254
| 4
| Болотова Саяна
| 2006
| 8
| 26
| 1078
| 5
| Будаева Рэгзема
| 2006
| 8
| 41
| 1078
| 6
| Шобонов Булат
| 2008
| 6
| 26
| 2038
| 7
| Берельтуева Марина
| 2008
| 6
| 37
| 2038
| 8
| Будаева Рэгзема
| 2008
| 10
| 10
| 1360
| 6
| Болотова Саяна
| 2008
| 10
| 44
| 1360
| 7
| Бадмаева Адиса
| 2008
| 10
| 77
| 1360
| 8
| Будаева Рэгзема
| 2009
| 11
|
|
| 3.2.4. Участие в научно-практических конференциях
Год
| Конференция
| Тема
| ФИ ученика
| Место
| 2009
| Районная НПК «Шаг в будущее» (секция «Психология»)
| «Мотивация учебной деятельности учащихся УСОШ»
| Будаева Баярма
| 3
| М.П. Директор школы: ______Э.З.Надмитов
3.2.5 Востребованность преподаваемого предмета
№
| ФИ выпускника, выбравшего преподаваемый предмет в качестве профиля будущей профессии
| ВУЗ, факультет
| 1
| Лоргоктоева Дарья
| Бурятский Государственный Университет, Национально-гуманитарный институт
| 2
| Баханова Лариса
| Бурятский Государственный Университет, Национально-гуманитарный институт
| 3
| Болотова Эржена
| Бурятский Государственный Университет, Национально-гуманитарный институт
| 4
| Атакина Маша
| Бурятский Государственный Университет, Национально-гуманитарный институт
| 3.2.6. Сведения о медалистах
ФИ выпускников
| Медаль
| ВУЗ
| Жигжитова Намсалма
| золотая
| ЧГМА
| Догданова Дарима
| серебряная
| БГСХА
| Дондупов Александр
| серебряная
| КМИ
| Будаева Рэгзема
| серебряная
| ЧГМА
| Догданов Базар
| серебряная
| УрГЮА
| М.П. Директор школы: ______Э.З.Надмитов
3.2.7. Воспитательная и социальная деятельность учителя
1. Классное руководство
2000 г. – 2007 г. 27 выпуск, всего учащихся 11
Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях
ФИО
| Год
| Олимпиады, НПК, конкурсы
| Место/уровень
| Баторов Чингис
| 2006
2007
| Олимпиада по истории Отечества
| 1 муниципальный
1
| Атакина Маша
| 2007
| Олимпиада по эвенкийскому языку
| 1
региональный
| Цыренов Слава
| 2007
| Олимпиада по обществознанию
| 1
муниципальный
| Цыренов Слава
| 2006
| Олимпиада по черчению
| II
муниципальный
| Хальбаева Оля
| 2007
| «Шаг в будущее»
| 1
муниципальный
| Атакина Маша
| 2007
| Конкурс «Синилгэн»
| 1
республиканский
| Гунгарова Света
| 2006
|
|
| Поступление выпускников 2007г.
Всего выпускников: 11 , поступили в: ВУЗы-7 учеников, все – на бюджетной основе; ССУЗы - 4 ученика; процент поступления - 100%
М.П. Директор школы: __________ Э.З.Надмитов
2.Участие родителей в реализации деятельности учителя. 2.1. Участие родителей в реализации образовательной деятельности: Дни открытых дверей:
- посещение уроков родителями ( 1 раз в четверть с последующим обсуждением работы детей на уроке, общей успеваемости с учителями - предметниками);
- посещение кружков и секций МОУ «УСОШ», участие в открытых мероприятиях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.
2.2. Участие родителей в реализации воспитательной деятельности:
1) круглый стол «Клуб отцов»; 2) функционирование родительского комитета;
3) родительские собрания и конференции; 4) открытые школьные мероприятия
( вечера, конкурсы, концерты).
2.3. Участие родителей в реализации социальной деятельности:
1) участие в марафоне «Школьный набат» (оказание материальной помощи, сбор вещей); 2) участие в комиссиях по оказанию помощи малообеспеченным семьям; 3) выступления на родительских конференциях
2.4. Участие родителей в реализации патриотической деятельности:
1) участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества («Конкурс строевой подготовки», встреча с воинами запаса села, с воинами-интернационалистами с. Улюнхан); 2) участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы («Вечер военных песен», «Встреча с ветеранами ВОВ
М.П. Директор школы: __________ Э.З.Надмитов
3. Эколого – туристическая деятельность
1. Проведение экологических субботников.
2. Туристические походы: «Улюнхан – Джирга - Умхей», «Улганын аман».
4. Социально-значимые проекты в сотрудничестве с органами власти
1. Победа в грантовом конкурсе социальных проектов «Давайте дружить» благотворительного фонда «Эра» на 100000руб. – проект «Организация семейного отдыха и бизнеса»,2009г.- участник;
2. Ежегодный экологический субботник «Чистое село».
М.П. Директор школы: __________Э.З.Надмитов
Раздел 4. Информационно-методическая деятельность
4.1. Работа в МО.
1. Участие в I муниципальном профессиональном конкурсе
«Самый классный классный» 2005 г. Грамота в номинации «Педагогическая перспектива»
2. Открытый классный час «Счастье, когда тебя понимают» - комиссия РУО
2. Окрытое внеклассное занятие «Труд славит человека» - Публичный отчет МОУ «УСОШ» 2009 г.
3. Член комиссии ГИА Курумканского района по русскому языку
4. Член комиссий районных олимпиад по русскому языку и литературе (2007-2008 гг.).
5. Член районной аттестационной экспертно-профильной группы учителей русского языка и литературы в МОУ «КСОШ» № 2, МОУ «ДСОШ», член экспертно-профильной комиссии МОУ «УСОШ».
6. Член ШРГ (школьной рабочей группы)
7. Повышение квалификации: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (16 часов) БИПКРО, 2005 г., «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку» (25 часов) БИПКРО 2007 г., «Современные средства обучения русскому языку и литературе в школе» (72 часа) АНО «Информационно-методический центр «Арсенал образования-Восток» 2008 г., «Актуальные проблемы преподавания теории и практики русского языка и литературы» (144 часа) РИКУиО, 2009 г.
М.П. Директор школы: ______Э.З.Надмитов
Раздел 5. Инновационная и научно-исследовательская деятельность
5.1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения Название технологии
| Класс
| Имеющиеся или прогнозируемые материалы
| Метод проектов
| 9-11
| Формирование ключевых компетенций, способностей добывать знания и распоряжаться информацией
| Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов
| 5-11
| Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей и интересов каждого школьника.
| 5.2. Авторская программа
«Русский язык», 10 класс (приложение)
5.3. Элективный курс
«Занимательный синтаксис» (приложение)
«Деловая речь. Деловое письмо»
5.4. Использование ИКТ в процессе обучения
1. Презентации к урокам по темам:« Виды односоставных предложений» 11 класс, «Творчество Анны Ахматовой» 11 класс, «Сочинение-рассуждение» 9 класс
1. Использование интерактивных творческих заданий по русскому языку и литературе.
2.Работа над внедрением программного комплекса «Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования» М-тест.
3. Разработка контрольно-измерительных материалов (часть А,В,С) (приложение)
5.5. Сетевые образовательные программы
5.5.1. Сетевое взаимодействие с МОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»: интеллектуальная игра, спортивные соревнования между 6 классами школ на базе УСОШ и ДСОШ (учитель Рабжинова Э.Б.) 2008 г.
5.5.2.Краеведческая проектно- исследовательская работа с учащимися. Участие в разработке краеведческого путеводителя «Земля моя, Улюнхан» на электронном носителе .
5.5.3 Сетевое взаимодействие с Улюнханским ДК, фольклорной группой ДЭДЮТиТ «Давдын» ( участие детей в конкурсах «Гэсэр-Дангина», «Синилгэн-Гарпаликан»)
5.6.Участие в социальных и образовательных грантах
1.Участие в рабочей группе на соискание гранта клуба «Фирн»: составление программы. Выигран грант (10000 рублей) на организацию молодежного центра в с.Улюнхан (2003 г.).
2. Проект «Школа здоровья» МОУ «УСОШ» (2007г.).
3. Участие в первом грантовом конкурсе проектов «Малая Родина». Выигран грант фонда «Эра» под патронажем Малкина Е.В (100000 руб.) на реализацию проекта «Организация семейного отдыха». (2009г).
5.7. Выступления и публикации.
1. Эссе «», Курумканское РУО, 2005 г. (приложение).
2. www.proffistart.ru
3. Реферат на тему «Тест как форма контроля знаний» РИКУиО, 2009 г. (приложение)
4. Доклад «Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы» РИКУиО, 2009 г. (приложение)
6. Образовательные ресурсы
6.1 Учебно-методический комплекс.
Предмет русский язык – УМК под ред. Гольцовой Н.Г. (10-11 классы)ООО «ТИД «Русское слово-РС»; УМК под ред.Бархударова (8-9 классы), УМК под ред. Разумовской ,Львова (5-7 классы)
Предмет русская литература – Учебник «Русская литература» под ред. В.Я.Коровиной – 5-11 классы, Изд. «Просвещение»; 6.2 Электронные учебные пособия
6.3. Дидактические материалы.
1. Тестовый материал.
1.Подготовка к ЕГЭ и ГИА: «КИМы по русскому языку»:
Разделы: «Текст», «Синтаксис». «Морфология», «Орфография», «Культура речи», «Морфемика. Словообразование».
2. Подготовка к олимпиаде: «Олимпиадные задания» (комплекс тестовых заданий муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад)
2. Дидактический материал
Разделы: «Фонетика», «Морфемика», «Орфография», «Лексика.Фразеология», «Синтаксис» - дидактические карточки с разноуровневыми (дифференцированными) заданиями, задания для рейтингового контроля знаний.
6.4.Библиотека кабинета русского языка и литературы
1. Словари, справочники.
2. Классика русской литературы
3. Дополнительная литература по русскому языку и литературе
6.5 Интернет - ресурсы
www.gramota.ru
Грамота – российский образовательный портал по русскому языку и литературе
www.philio.msu.ru
Русская фонетика. Интернет-учебник
www.ruscenter.ru
Центр русского языка
www.websib.ru/vmrus
Всероссийское методическое объединение учителей русского языка и литературы
https://edu.ru
Портал «Российское образование»
https://catalog.alledu.ru
Каталог образовательных ресурсов
https://testland.ru/
Оn-line тесты для всех
https://1september.ru
Издательский дом “Первое сентября»
10) https://teacher.fio.ru/
Учитель.ru 11) https://ychitel.com/
Педагогический журнал «Учитель» 13) http://www.history.ru/free.htm
Бесплатные обучающие программы 14) https://mediaeducation.ru/
Медиаобразование 15) Fipi
сайт Федерального института педагогических измерений
16) www.proffistart.ru
|
|
|