Главная страница


Дорогие родители!



Скачать 47.28 Kb.
НазваниеДорогие родители!
Дата14.04.2016
Размер47.28 Kb.
ТипДокументы

Дорогие родители!

Что необходимо для путешествия с вашими детьми по родному городу.

Как подготовиться к экскурсии?

Как заинтересовать ребенка?

Что прочитать, что показать ему, что рассказать?

Как создать настроение радости, чувства прекрасного, желания узнавать?

Чтобы показать ребенку, например, Исаакиевский со­бор, недостаточно утром выходного дня сказать: «Поеха­ли, погуляем в центре города». Прежде всего вы сами должны иметь большое желание увидеть и узнать город, в котором живете.

Иногда мамы или папы говорят: «Да все это мы знаем!» Всего не знает никто! Запомните эту про­стую истину! Есть еще один столь же угнетающий ответ: «Мы там уже были». Что это -недопонимание, что уви­деть однажды недостаточно? Каждый раз вы будете смот­реть с другим настроением, с другими знаниями, с другим окружением. Ну а когда туже фразу произносят, говоря об Эрмитаже или Русском музее, - аргументы застревают и горле! В Эрмитаж надо ходить всю жизнь! И вряд ли вы увидите и узнаете его весь...

Сейчас уже практически во всех детских садах прохо­дят занятия по теме петербурговедения. Детям дают мно­го знаний о Санкт- Петербурге и играют с ними в дидак­тические игры, которые эти знания закрепляют, для них проводят экскурсии.

0

Впечатления, полученные в детстве, остаются в памя­ти на всю жизнь. Очень хорошо впервые повести ребенка и Ботанический сад зимой. На улице зима, мороз. И вдруг попадаешь в тропики-теплый воздух обнимает со всех сторон, вокруг пальмы, лианы, цветы, золотые рыбки плавают в мраморном бассейне. Сильный контраст мороза и теплого запаха тропического леса, смена ощущений, вызывают восхищение. Поверьте, ребенок запомнит та­кое первое посещение Ботанического сада на всю жизнь и будет вас просить об очередной поездке туда еще и еще раз.

Из посещения театра можно сделать настоящий праз­дник. Это и прическа в парикмахерской, и нарядные платья (именно для театра предназначенные), и «выходные» туфельки... После прочтения прекрасной сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» дети мечтают увидеть эту удивительную сказку на сцене!

Предвкушение встречи с волшебством поднимает настроение. Они ждут этот день, готовятся к нему. И весь вечер в Мариинском театре проходит как волшебный сон, как праздник, который помнишь всю жизнь.

Ребенок обязательно полюбит Эрмитаж, если первый поход с ним в этот удивительный музей предварить рас­сказом, рассматриванием книг, фотографий, альбомов. И вот четырехлетний малыш, замирая от восхищения, стоит перед рыцарем, закованным в блестящие латы, | осторожно трогает ладошкой бархат царского трона... Пройдет время, и он сам попросит: «Мама, пойдем туда, где рыцари и много картин». И каждое новое посещение следует готовить исподволь, тщательно. А ребенок будет мечтать увидеть часы-павлин, огромные картины, где виноградинку хочется взять в руки, а собаку погладить и почесать за ухом...

Если вы родились в Санкт-Петербурге и знаете свой | город, любите его, то можете путешествовать с малышом. А если вы сами не очень хорошо знаете город (по разным причинам), то книги по­могут вам узнать многое и дадут возможность грамотно донести эти знания до своего ребенка. Ведь родной город нужно не просто знать, его нужно еще и любить.

Это же здорово — узнавать свой родной город вместе, всей семьей! Желаем вам удачи, и пусть ваши путешест­вия по Санкт -Петербургу будут веселыми и интерес­ными!

Немного горьких слов о тех ошибках, которые (увы!) совершают родители. Есть три крайности, в которые впа­дает большая часть пап и мам.

Первая - это хаотичное, не соответствующее возрасту нагромождение сведений, экскурсий, впечатлений. Такие родители либо боятся, что их ребенок не будет принят в элитную гимназию, либо очень часто срабатывает ме­щанский инстинкт: «А что скажут люди?» Либо сно­бизм- можно «блеснуть» тем, что были всей семьей на престижной выставке. В таких семьях малыш без вся­кой подготовки хватается за руку и... Перед его глазами мелькают музеи, памятники, улицы, дворцы. Все это в ог­ромных количествах, бессистемно.

Такая крайность приводит к тому, что ребенок устает физически, перестает воспринимать информацию. Каж­дая поездка по историческим местам, музеям, выставкам заканчивается сном в автобусе (по дороге домой поздно вечером) и полной неспособностью назавтра даже вспом­нить, где он был. Зато у родителей (из «благих» намере­ний) уже зреет план поездки «в город» (читай - исто­рический центр), где вся семья обязана культурно отдохнуть. Итог - ребенок не хочет ехать! Его отрывают от игры, друзей. Он хочет просто гулять и играть с ребя­тами во дворе. Такие «вылазки» - «культурные програм­мы»- могут полностью отвратить ребенка от желания узнавать свой город.

Вторая крайность соперничает с первой по опасности негативного влияния на ребенка. Эти семьи (зачастую очень неблагополучные) никогда и никуда не ездят и не ходят со своим ребенком. Даже минимальная библиотека дома отсутствует. Информации ребенок не получает ни­какой. О том, как в таких семьях проходят выходные дни, не будем говорить - это понятно и так...

Бывают семьи, где ребенок, увидев по телевизору видеозаставку канала «Петербург», говорит восхищенно: «Мама, смотри - какой красивый город!» А ведь это его город, он может увидеть все это своими глазами! Конечно, говорить о воспитании культуры истинного петербуржца в такой семье не приходится... Итог здесь тоже печален. Вырастает целое поколение жителей окраин, смутно представляющих, в каком блистательном городе они жи­вут. А на вопрос: «Где ты живешь?» - бодро отвечают: «В Купчине».

И наконец, третья категория, которая, в свою очередь, подразделяется на два вида. Это семьи, которые живут и Санкт- Петербурге недавно (в основном из южных реги­онов, часто иноязычные). Одни из них - это более или менее интеллигентные семьи, где господствует «правило туристов»: «Мы сюда приехали—мы обязаны все увидеть» Получается тот же эффект, как и в случае с хаотичным нагромождением знаний и впечатлений. Только здесь все еще усугубляется плохим знанием русского языка Ребенок перегружается «видовой» информацией, смутно понимая (либо не понимая совсем), что и о чем ему говорят. Другие выражают полное безразличие: не­когда, незачем... Хотя уже живут эти семьи в Санкт- Пе­тербурге постоянно и никуда переезжать не собираются.

В этой третьей категории итог еще более печален (и даже больше - страшен): растет поколение го­рожан, которые не смогут (увы!) стать настоящими пе­тербуржцами никогда (действует принцип «инородного

тела»).

Дорогие родители! Очень хочется верить в то, что эти
ошибки не будут повторяться вами. Сумеете их избе-­
жать - и все у вас получится!

Сами задавайте вопросы, которые вас волнуют. Все вместе мы сумеем сделать так, чтобы в нашем уникальном городе с гордым именем Санкт -Петербург все жители от малышей-дошколят до взрослых, по праву могли называть себя настоящими петербуржцами. Ведь не имеет значения, где ты родился, какой язык твои родной. Важно одно: мы живем в Санкт -Петербурге, а значит, все мы - его дети. Город дает нам все. Так дайте и вы ему любовь и уважение, заботу и помощь.

Давайте вместе гордиться своим городом, вместе любить, вместе его беречь и нести через всю свою жизнь в гордое звание «петербуржец».