|
Урок по географии "Глобальные проблемы человечества" урок по географии "Глобальные проблемы человечества"
Свиридова Татьяна Алексеевна учитель географии
МБОУ СОШ № 1 г. Брянска
Пояснительная записка
Урок географии по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиля
В соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, в отличие от общеобразовательных, заканчивается в 11 классе (1 час в неделю). Тема “Глобальные проблемы человечества” является завершающей и в курсе географии ”. На уроках курса «Глобальные проблемы человечества» мною используются здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения отвечающего педагогическому принципу: «Не навреди!»- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности
На уроках географии практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью.Материалы данного урока можно использовать на классных часах и внеклассных мероприятиях. Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма: комбинированный урок с элементами ролевой игры
Задачи:
образовательная: продолжить знакомство с глобальными проблемами человечества и возможными путями их решения; конкретизировать взаимосвязи и причины показателей здоровья и долголетия; познакомить с влиянием на жизнь и здоровье человека таких причин как наркомания, алкоголизм и курение, рассмотреть причины возникновения суицида в современном обществе, предложить рекомендации по решению этих проблем.
воспитательная: воспитывать у школьников бережное отношение к собственному здоровью , формировать культуру здорового образа жизни, и, в частности, негативное отношение к наркомании, алкоголизму, курению и суициду.
развивающая: развивать умение использовать различные источники информации для создания презентации по теме урока; применять полученные знания в новой учебной ситуации; способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся; умению работать в группе.
Основные методы и методические приемы: проблемный, исследовательский,
частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование:
компьютер с установленной операционной системой Windows и приложением Microsoft Office PowerPoint;
мультимедийный проектор;
таблички с названиями: «Наблюдатели ООН», « Комиссия ООН ( рабочая группа по проблеме здоровья и долголетия)», », « Комиссия ООН ( рабочая группа по проблеме суицида)», «Эксперты ООН».
Продолжительность: 45 мин.
Ход урока
Оргмомент
II. Работа по теме урока
1.Вступительное слово учителя ( целеполагание).-5 мин
Учитель :- Добрый день, уважаемые дамы и господа!
-Сегодня мы проводим очередное запланированное заседание Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества. В ходе заседания, рассмотрев причины, суть и возможные пути решения проблем, нам предстоит ответить на вопросы:
-Почему проблемы здоровья и долголетия являются глобальными проблемами?
В чем заключается их сущность?
Каковы причины их возникновения? И каковы возможности решения этих проблем?
-В проект будут входить два основные проблемы. указанные в таблице.
Проблема
| Сущность проблемы
| Причины возникновения
| Пути решения проблем
| Проблема здоровья и долголетия
|
|
|
| Проблема суицида
|
|
|
| -В ходе работы вы должны заполнить данную таблицу, используя сообщения учащихся.
Здесь присутствуют члены экспертной группы и наблюдатели,
которые в конце заседания могут задать вопросы рабочей группе комиссии.
-В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья – способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни во все менее эволюционной среде обитания.
Признаки здорового человека (На доске)[8.]
Здоровье – это благополучное
состояние человека
физическое психическое нравственное
сила, выносливость уравновешенность гуманность
гармоничное телосложение коммуникабельность выбор добра (в противовес злу)
отсутствие заболеваний отсутствие страха умение отвечать за
поступки
-Сегодня благодаря нашей комиссии мы рассмотрим два аспекта здоровья человека: его физическое и психическое здоровье.
- -Рабочие группы Комиссии детально изучили заинтересовавшие их проблемы и подготовили презентации, которые они представят на нашем заседании.
- Группа экспертов в ходе заседания подготовит проект решения и ответит на главный вопрос урока: подготовить проект резолюции ООН по данной теме.
-Почему проблему охраны здоровья и долголетия мы рассматриваем совместно с проблемой суицида в современном обществе?
-Слово рабочей группе, подготовившей презентацию по теме «Проблема здоровья и долголетия».
2. «Проблема здоровья и долголетия».-5 мин
Учащиеся выступают с сообщением по заявленной теме, которое сопровождается презентацией.
3. Фронтальная беседа с классом по вопросам:-5 мин
-В чем суть проблемы?
-Каковы главные причины возникновения?
-В чем особенности географии проблем в разных странах?
-Какие болезни убивают русских?
-Каковы пути решения этой проблемы?
Учитель: Спасибо за столь глубокие ответы на вопросы.
Проблема сохранения физического здоровья человечества это только часть того вопроса, который мы подняли сегодня на уроке. А как обстоят дела с проблемой психического здоровья? Слово рабочей группе, рассмотревшей эту сторону здоровья человека.
4. « Проблема суицида»-5 мин.
Учащиеся выступают с сообщением по заявленной теме, которое сопровождается презентацией.
5. Фронтальная беседа с классом по вопросам-5 мин:
-В чем суть проблемы?
-Каковы главные причины возникновения?
-В чем особенности проявления в разных странах?
-Существует ли эта проблема в России? Примеры
-Каковы пути решения этой проблемы?
Учитель . Благодарю вас, ребята! Предоставляю слово экспертной группе.
6. Обобщение-5 мин .
Ведущий эксперт Комиссии обобщает сказанное докладчиками, используя таблицу, составляемую по ходу занятия.
Члены комиссии высказывают свое отношение к проблемам, изучаемым на уроке, отвечают на вопрос:
-Почему проблему охраны здоровья и долголетия мы рассматриваем совместно с проблемой суицида в современном обществе?
Председатель комиссии по глобальным проблемам человечества
зачитывает проект решения заседания Комиссии ООН.
Есть ли замечания, дополнения к проекту решения? Прошу голосовать… Решение принято единогласно
III. Рефлексия -5 мин.
Учитель:
- Что мы понимаем под здоровьем человека?
-Какие составляющие туда входят?
Почему проблема использования наркотиков, психотропных препаратов , алкоголя рассматривается вместе с другими смертельными заболеваниями?
-Почему эти проблемы носят глобальный характер?
-Можно ли решить их на уровне одной страны?
-Какие меры принимаются в России?
-Почему проблема суицида , прежде всего – проблема психического здоровья?
-Где можно найти помощь? Есть ли такие службы у нас в Брянске?
-Сформировал ли сегодняшний урок личностное отношение к происходящему?
Продолжением сегодняшнего разговора станет последующий классный час.
VI.Д/з- 2 мин
1. Написать сочинение- рассуждение « Почему выгодно быть здоровым?»
2.Найти высказывания известных людей о важности здоровья.
3.Подготовить листовку на тему «Здоровье в твоих руках, человек!!!»
V. Подведение итогов.-3мин
Учитель:
Ребята! Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу на уроке.
-Какие предложения будут по оценке работы членов рабочей группы?
-Экспертной группы?
Слово наблюдателям.
Всего доброго! Спасибо.
. Повестка дня исчерпана. Заседание Комиссии объявляю закрытым. Глобальные проблемы человечества и пути их решения
Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида Проект решения Комиссия ООН по глобальным проблемам человечества, рассмотрев на своем заседании основные проблемы современности, рекомендует представить для рассмотрения Генеральной ассамблеей ООН следующий проект резолюции.
Привлечь внимание человеческого сообщества, правительств стран – членов ООН к решению глобальных проблем человечества, в частности к проблеме здоровья и долголетия и проблеме суицида.
Принять меры на межправительственном уровне к информированию широких слоев населения об опасности, грозящей всему человечеству.
Принять меры по переориентации сознания людей на новую систему ценностей, учитывающую опасность глобальных проблем для цивилизации, жизни и здоровья людей.
Продолжить разработку эффективных лекарственных средств против инфекционных, сердечнососудистых и онкологических заболеваний, особенно против СПИДа.
Сказать «НЕТ!» употреблению наркотиков, психотропных веществ, алкоголю и курению.
ИЗ ЛЮБОЙ САМОЙ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ВЫХОД.
НАДО ТОЛЬКО ПЫТАТЬСЯ ЕГО НАЙТИ!
Принять на межправительственном уровне программу по предотвращению суицида, продолжить создание круглосуточных телефонных линий доверия, психологических центров.
ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ В СВОЕЙ СТРАНЕ, НА СВОЕЙ УЛИЦЕ, В СВОЕМ ДОМЕ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ЗАЩИЩЕННЫМ.
Литература
1.Азаров, Ю. Как преодолеть суицид [Текст]: / Ю. Азаров // Родительское собрание. 2004. – №2. – С. 31-41.
2.Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л., «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: мет. пособие.- М.: «5 за знания», 2006.
3.Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., « Глобальная география» учебник, М: Дрофа, 2006,
4.Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., « Глобальная география» Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, для которых география является профильным предметом. М: "Дрофа", 2009.
5.Киселев, А.Ф. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков [Текст]: / А.Ф. Киселев // ОБЖ. – 2004. – №7. – С. 58-63.
6.Максаковский В. П. « Экономическая и социальная география мира»: учебник для 10 кл. средней школы. – М.: Просвещение, 2008
7.Максаковский В. П. «Географическая картина мира»-М.: Дрофа,2009
8.Смирнова Е. В., «Применение здоровьесберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся». [Текст]: учитель географии МОУ «СОШ №2» г. Исилькуль.
( По материалам Интернет)
9.Состояние здоровья, условия жизни и медицинское обеспечение детей в России: — Санкт-Петербург, ПЕР СЭ, 2008 г.- 368 с.
10. Уроки географии с использованием информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением/ И.А. Кугут , Л.И. Елисеева и др.-М.: Глобус,2008
Приложение к презентации «Здоровье и долголетие» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Группировка факторов риска по их доли влияния на здоровье
(см. слайд 3)
Генетика
(Смертельные заболевания
При рассмотрении основных причин смерти следует проводить
различия между населением развитых и развивающихся стран.
Развитые страны
Сейчас средняя продолжительность жизни около 70 лет. В большинстве высокоразвитых стран основная масса смертельных заболеваний связана с процессами старения. Главнейшей причиной заболеваний, ведущих к смерти, является патология сердца, которая выражается в виде ишемической болезни сердца, атеросклероза, гипертонии, поражения клапанов сердца. Не менее важное место в этом списке занимают различные формы рака разных органов; их локализация в мире варьирует. К группе смертельных заболеваний относятся также болезни, сопровождающиеся закупоркой артерий мозга и их разрывом, что приводит к инсульту. Смерть происходит и в результате несчастных случаев, травм, от инфекционных заболеваний, в особенности болезней, поражающих дыхательные пути и ведущих к развитию воспаления легких и острых бронхитов
В развивающихся странах причины смерти многообразны. И на жизнь, и на особенности смерти там влияют социальные условия: недоедание, многодетность, перенаселенность, невежество, предрассудки.
Действие этих факторов, усугубляемое различными ограничениями и национальными проблемами, приводит к тому, что продолжительность жизни во многих развивающихся странах не превышает 50 лет;
особенно высок уровень смертности среди новорожденных и маленьких детей. От одной трети до половины детей умирает, не достигнув пяти лет. Многие случаи смерти объясняются недостаточным питанием, заразными болезнями, распространенными специфическими лихорадками, респираторными и желудочно-кишечными инфекциями. Сюда же можно добавить насильственную смерть. Гораздо меньшее значение в развивающихся странах в качестве причин смерти имеют болезни сердца, рак, инсульт.
Наиболее распространённые заболевания на территории России
сердечно-сосудистая, эндокринная системы, нарушение зрения
нарушение функции лор-органов
общехирургические состояния
онкология, общетерапевтические состояния
неврологические, психопатологические состояния, нарушение функции мочевыделительной системы
Вирус СПИДа
Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД как “глобальный кризис здоровья”
Впервые выявленный в 1981 г., СПИД уже к 1991 г. был зарегистрирован во всех странах мира, кроме Албании
В США уже в то время один из каждых 100-200 чел. был инфицирован, каждые 13 сек. заражался еще один житель, и к концу 1991 г. СПИД в этой стране вышел на третье место по смертности, обогнав раковые заболевания
Пока что СПИД вынуждает признать себя болезнью со смертельным исходом в 100% случаев
Основные факторы пространственной «экспансии» СПИДа
половая распущенность
наркомания
недобросовестность медперсонала
Образ жизни
Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у людей убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья , соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания).
Иными словами, здоровью надо учить.
Структура наркологических заболеваний в 2009 г. (см. слайд 11)
Распределение больных алкоголизмом и наркоманией по возрастным группам в России в 2009 году ( %) (см. презентацию слайд 12)
Распространенность алкоголизма, включая алкогольные психозы, в РФ (на 100 тыс. соответствующего населения) в динамике за 2005-2009 гг. (см. слайд 13)
Как борются с алкоголизмом в других странах?
В мире 41 страна, где алкогольная проблема полностью решена, там действует «сухой закон» и 40 стран, где производство и продажа алкоголя так зажата государством, что там тоже борются весьма эффективно с данной проблемой. И того получается, что в мире имеется 81 (2/3 населения земного шара) страна, где проблема алкоголизма и пьянства так или иначе решена. А вот оставшиеся 1/3 населения земного шара «пьяная», это как раз те страны, где господствуеттеория культурного, умеренного потребления алкоголя. И вот последние полвека наша страна входит в эту 1/3. Между тем Россия еще 100 лет назад была законодателем теории трезвости, есть наука о трезвом образе жизни «собреология». Над этой теорией работали такие ученые как Бехтерев, Павлов, Введенский и др.
Общая заболеваемость наркоманией в РФ в динамике 2005-2009гг. (на 100 тыс. соответствующего населения) (см. слайд 15)
В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
Хотя от наркомании страдают буквально все страны,
все же в современном обществе ее считают
социальной проблемой главным образом развитых, а не развивающихся стран. При сравнении данных о масштабах наркопотребления и наркомании бросается в глаза, что те государства, которые являются главными центрами выращивания наркотиков (Афганистан, Мьянма, Колумбия, Перу), отличаются, как правило, более низким уровнем потребления наркотиков, чем развитые страны Северной Америки и Западной Европы. Впрочем, следует учитывать относительную условность статистики наркомании: поскольку это поведение осуждается, то полного учета лиц, принимающих наркотики, вести невозможно, посему значительная доля наркомании остается латентной (скрытой).
Влияние курения на здоровье человека(см. слайд 17) Здоровье и долголетие
По мнению ученых, в человеческой протоплазме нет ничего такого, что могло бы быстро стареть: клетка потенциально бессмертна
Весьма показательно, что в растительном мире понятие «бессмертие» существует практически
Анализируя приведенные факты, можно сделать вывод, что увеличение продолжительности жизни человека не так уж и фантастично. Человеку нужно научиться лишь полностью использовать научные открытия, все свои умственные и физические способности
Почему много людей, понимая ценность здоровья, мало, что делают для его сохранения?
Если наши предки были в значительной степени беззащитны перед различными заболеваниями в силу своего незнания, то современный человек знает значительно больше своих предшественников о собственном организме.
. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль сохранения здоровья принадлежит самому человеку.
ИЗ ЛЮБОЙ САМОЙ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ВЫХОД.
НАДО ТОЛЬКО ПЫТАТЬСЯ ЕГО НАЙТИ!
Приложение к презентации «Проблема суицида»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Уже с 60х годов XX века суицид становится все более и более ощутимой проблемой в разных странах мира…..Наиболее опасный для сиуцида возраст – около 30 лет – стал уменьшаться до 24х и даже до 15-ти лет…. Самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24-летних людей.
Российские СМИ сообщили о вспышке самоубийств в Москве. В частности, «Интерфакс» сообщил, что за сутки в Москве покончили с собой десять человек. Среди самоубийц пенсионерка 84 лет, остальные – мужчины, самому молодому был 21 год, старшему – 56 лет. Среди совершивших суицид рабочий по обслуживанию средств малой механизации, главный редактор издательства, клиент психоневрологического диспансера, электросварщик, остальные нигде не работали.
Суицидальная попытка – это целенаправленное лишение себя жизни, не закончившееся смертью, она в своём развитии проходит две фазы: обратимая и необратимая.
Причины суицидального поведения
Биологические причины
Исследования выявили пониженный уровень серотонина в головном мозге у людей, у которых отмечены приступынеконтролируемой агрессии
2. Психологические теории
Зигмунд Фрейд создал теорию психологическую теорию суицида.
В ней он подчеркнул роль агрессии, направленной против самого себя
3. Социологические теории
Лица, склонные к суициду, не испытывают больших стрессов в своей жизни…..они скорее, имеют некоторую патологию личности, которая не позволяет им полноценно справляться с жизненными проблемами.
Ежегодно в России совершается 55 тыс. суицидов.
Психолог отметил, что «мужчины менее стрессоустойчивы. В их случае работает масса факторов: потеря работы, статуса, престижа или даже просто угроза это все потерять. Именно поэтому среди мужчин 80% самоубийц находятся в трудоспособном возрасте. Среди женщин таких 54%, а 31% – пенсионерки».
Суицид в США входит в число первых десяти причин смерти в США
Женщины делают попытки суицида гораздо чаще
Суицид в других странах
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. Среди них:
-280тысячкитайцев, -60тысячрусских -30тысячамериканцев, -25тысячяпонцев, -20тысячфранцузов, -10тысячукраинцев
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) делит все страны по показателю суицида на три группы:
- Низкий уровень самоубийств (до 10 человек в год на 100 тысяч населения) - Гватемала (0.5), Филиппины (0.5), Албания (1.4), Армения (2.3), Греция (4.8). Самый низкий уровень самоубийств отмечается в Египте (0.03)
- Средний уровень самоубийств (от 10 до 20 человек на 100 тысяч населения) – Италия (10.3), Белоруссия (16), Австралия, США.
- Высокий и очень высокий уровень самоубийств (свыше 20 человек на 100 тыс. населения) - Литва (90.5), Эстония (54.9), Латвия (54), Венгрия (35.9).
□ Россия уже давно занимает прочную позицию в третьей группе (36.1). В Москве суицидальный показатель составляет 11, в Питере - 18. В некоторых районах России (Волго-Вятский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Уральский) этот показатель достигает 65-80, Корякия (133), Коми (110), Алтай (102), Удмуртия — 101 на 100 тыс. населения.
Но постоянства нет и здесь. Швеция, которую лет 30 назад называли «страной самоубийц», в последние годы уступила это звание, сначала России, а теперь - Литве. Улучшилась ситуация в Эстонии: в 2010 году количество самоубийств там было самым низким за последние 15 лет (покончили с собой 192 человека, а в 1995 году - 600).
А вот жители Соединенных Штатов, напротив, стали чаще строить планы на сведение счетов с жизнью. Так, согласно исследованию, которое проводили специалисты Управления по контролю над злоупотреблением наркотическими средствами и психического здоровья США, об уходе всерьез задумывались 8,3 млн американцев в возрасте 18 лет и старше. Это почти 4 % взрослого населения страны
Сегодня существует Международная ассоциация по предотвращению самоубийств, по рекомендации которой во многих городах мира и нашей страны были созданы службы предупреждения самоубийств. Это новая форма организации медицинской и социально-психологической помощи людям, нуждающимся в квалифицированном совете или медикаментозном лечении. Службы ориентированы на широкие круги населения и, в первую очередь, на лиц, испытывающих состояние психологического кризиса, людей, подверженных влиянию стрессогенных факторов и являющихся потенциально суицидоопасными.
Основным звеном в деле предотвращения самоубийств является анонимная телефонная служба (“телефон доверия”), которая была основана в 1953 г. в Лондоне священником Чад Вара и стала быстро распространяться во всех государствах Европы и Америки. Цель телефонной службы - стремление предложить любому человеку, находящемуся в кризисной ситуации и помышляющему о самоубийстве, телефонный контакт с сотрудником, готовым выслушать его как друг, способным помочь абоненту преодолеть кризисную ситуацию, с которой он столкнулся.
Население широко информируется о наличии “телефонов доверия”, но самоубийства при этом не упоминаются, сообщается только, что оказывается “помощь в беде, безнадежности и депрессии”.
Можно ли что-то сделать, чтобы как-то удержать человека
у последней черты??
МОЖНО!! Изменить условия жизни людей!! Добиться того, чтобы человек чувствовал себя защищенным в любых условиях….
Рецензия на урок Свиридовой Т.А. по теме: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.
Данный урок представлен в рамках конкурса методических разработок по пропаганде здорового образа жизни и профилактике химической зависимости среди учащихся «Быть здоровым – здорово!»».
Урок географии по теме “Глобальные проблемы человечества Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.” проводился в 11 классе естественно-математического профиля. В соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, в отличие от общеобразовательных, заканчивается в 11 классе (1 час в неделю). Тема “Глобальные проблемы человечества” является завершающей и в курсе географии.
Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: продумана и поставлена проблема урока, наличие задач; выдвижение учащимися гипотез и их подтверждение. В ходе урока рассматриваются два основных вопроса, заявленных в теме урока: «Проблема здоровья и долголетия» и «Проблема суицида». После вступительного слова учителя, где дается целеполагание урока, рассматриваются сообщения учащихся, которые сопровождаются яркими презентациями.
После каждого сообщения проводиться фронтальная беседа по вопросам, где ученик, анализируя, сравнивая фактический материал, сам получает из него новую информацию и заполняет таблицу. В конце урока проводиться рефлексия, где закрепляются основные итоги урока. Результатом работы является принятие проекта решения .
Данный урок является очень актуальным в современных условиях.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. На данном уроке Татьяна Алексеевна рассматривает не только проблему физического, но и проблему психического здоровья, особое место уделяя причинам влияющим на здоровье, а также вместе с учащимися ищет пути решения этих проблем.
Кроме этого данный вопрос предполагает работу не только на единичном уроке, но и дальнейшее развитие этой темы на внеклассных мероприятиях.
Урок Свиридовой Т.А. имеет реальное значение, так как заставляет задуматься каждого ребенка, определить что важно, а что нет в этой жизни и решить для себя, что значит быть здоровым.
Новаторство учителя состоит в том, что вопрос здоровья человека, как глобальной проблемы, рассматривается в рамках целого урока.
Данная работа предполагает целую систему последующих мероприятий по теме «Здоровый образ жизни», дает возможность использования презентаций и сообщений во внеклассной и внеурочной деятельности.
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ______________ Косолапова Н.В.
|
|
|