|
Урок по теме «Химические свойства и применение водорода и кислорода» Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисления», « окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». - Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. - Воспитание бережного отношения к здоровью через знание и соблюдение правил по ТБ. Оборудование: прибор для получения газов, металлический штатив с лапкой, спиртовка, ложечка для сжигания веществ. Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, CuO, сера, красный фосфор.
План урока: 1.Проверка Д\З: - задачи у доски, - С классом беседа с использованием «тонких» и «толстых» вопросов урока №2. 2. Актуализация знаний: - Какими свойствами обладает атом? - Что такое степень окисления? - Какие степени окисления проявляют водород и кислород? 3. Стадия вызова: Дискуссия «совместный поиск»: обсуждение вопроса - Какой процесс происходит согласно схеме: Н20 - 2е = 2Н+ О20 + 2·2е = 2О-2 Сначала каждый ученик обдумывает свой ответ, записывает в тетрадь. Затем идет дискуссия. 4.Стадия осмысления: Процессы окисления и восстановления это две стороны ОВР. Какие химические реакции характеризуют химические свойства кислорода и водорода, с этим мы познакомимся при проведении эксперимента. В процессе наблюдения и анализа вы должны заполнить таблицу (прием «концептуальная таблица»). (Таблица на доске и на столах учащихся). Химические свойства и применение водорода и кислорода.
Водород
| Кислород
| ХС
| Его применение
| ХС
| Его применение
| По мере демонстрации опытов учащиеся заполняют таблицу, составляют уравнения реакций, определяют окислитель, восстановитель, показывают переход электронов. Затем уравнения записываются на доске.
Стадия рефлексии:
-Беседа по вопросам: - К какому типу относятся химические реакции с участием водорода и кислорода? - Какую функцию выполняют водород и кислород при данных химических реакциях? Дописывают в шапку таблицы: восстановительные свойства и окислительные свойства. - Составление синквейна в парах, затем обсуждение фронтально.
Пример синквейна
Водород Бесцветный, легкий В реакции вступает, восстанавливает, сгорает. В смеси с кислородом взрывоопасен. Осторожно‼
6. Д\З: записи в тетради, ДДЗ- № 5, 9, 11, стр. 36-37.
|
|
|